Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»
Мария Сехина
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия нетрадиционным
способом рисования
«Солнышко»
Форма работы: групповое занятии
Целевая аудитория : несовершеннолетние
Формы и методы работы: групповое занятие
Цель: воспитывать интерес к работе к нетрадиционным техникам.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить печатать кулачком приемом примакивания под словесное сопровождение.
3. Закреплять знание цветов.
Материал к занятию: альбомный лист любого цвета; набор гуашевых красок, широкая мисочка; стаканчик с водой; влажная салфетка; фартук; корзинка с красками; магнитофон; макет (фасад) избушки; мягкая игрушка «солнышко»
Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко, солнышко», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Ожидаемые результаты: научились печатать кулачком приемом примакивания, закрепили все цвета и их оттенки,развивали мелкую моторику рук.
1.Ритуал начала : приветствие
2.Вводная часть : чтение потешки «Солнышко»
3.Основная часть: рисование,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра «Солнышко и дождик»
4.Заключительная часть : рефлексия
Ход занятия:
— Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим свое тепло и хорошее настроение.
Воспитатель читает потешку и обращает внимание, на ставни расписные, они закрыты.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Воспитатель: — Ребята, а давайте вы позовёте солнышко?
Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте мы нарисуем ему маленьких друзей.
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку)и говорит:
Будем мы трудиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Способполучения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок (вся кисть в это время сжата). Рисуют и правой рукой, окрашенной разными цветами.
Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложить один на другой, — это основа для солнышка. Дорисуем ещё лучиков отпечатков всего пальчика – пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они вам напоминают?
Воспитатель: — А, давайте поиграем с пальчиками?
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело игра
В кулачёк вот так свернулись
Вот такие молодцы!
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.)
Воспитатель: — Ваши ручки отдохнули, а теперь пора играть.
Ночь в окошко заглянула, наклоняют головку, подкладывают под
Наше солнышко уснуло. щёчку ладошки.
Деткам улыбается. Руки поднимаем вверх, улыбаемся.
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.
Звучит песня: «Выглянуло солнышко»– дети танцуют.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.
Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай»(рисование скомканной.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.
Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель) Конспект занятия для старшей группы детского сада (Роспись тарелочки нетрадиционным способом). Воспитатель: Назарова Г. В. Тема: «Гжель».
Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка» Занятие по рисованию нетрадиционным способом Тема: «Овечка» — пластилинография Цель: создание картины овечки в технике пластилинография.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
Татьяна Беспутная
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
Рисование красками.
Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко.
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками.
Задачи: Учить опускать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек, разучивание заклички «Солнышко».
Ход: Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся».
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ- топ- топ.
Мы сегодня будем с вами рисовать.
А что мы сегодня будем рисовать, узнаем, отгадав загадку.
По небу катается,
По небу катается,
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко.
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Какое сейчас время года?
Ребят погода сегодня, ясная, солнечная, теплая.
На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого круга.
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,
Но у солнышка чего нет?
Покажем какие у солнышка лучики?
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).
Стали лучики светить.
Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).
Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.
— Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
— А рисовать мы будем ладошками.
— Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (первая младшая группа) Конспект открытого.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки» Нетрадиционная техника: печатание ладошками. Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно — эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе «Букет для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птички на дереве» в группе раннего возраста «Ладушки»Задачи: 1. Обучающие: дать представление о зимующих птицах. 2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых”.
НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.
Источник
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе
Ирина Сподобаева
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) в младшей группе
Кружок «Акварелька» младшая группа (3-4 года)
Занятие по рисованию.
Тема: Солнышко (рисование ладошками)
Цели и задачи: Познакомить детей с качеством краски «Гуашь», с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;
Развивать творчество, умение работать в коллективе;
Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
1. Вступительная беседа.
Какая сегодня погода? (ответы детей)
Вы на прогулке видели как ярко светит солнце. А помните сказку про краденное солнце, что там случилось? (ответы детей)
Правильно (зачитывает отрывок)
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Поскакали по полям,
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.»
Плохо и страшно было всем без солнышка, но его освободил МИШКА, и все были очень рады.
И мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко. Как? А мы все вместе сейчас нарисуем большое солнышко, ладошками. Но для начала нужно пальчики размять.
(Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Солнышко спасать пора!
2. Совместная работа детей
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман,
Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
Давайте поиграем с нашим солнышком.
3. Игра подвижная «Солнышко и дождик» (2раза)
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
Вот такое солнышко получилось.
Разработала и провела: Сподобаева И. М.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Солнышко для зайчика!» Образовательные области: 1. Познание 2. Чтение художественной литературы 3. Художественное творчество 4. Коммуникация 5. Социализация.
Конспект продуктивной деятельности в 1-й младшей группе, рисование «Солнышко лучистое» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: учить держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, закреплять.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование — экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко для бабочки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема:» Солнышко для бабочки «. Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать.
Мастер-класс по коллективному рисованию ладошками в первой младшей группе «Солнышко» Вот наступило лето и с детьми первой младшей группы мы сделали вот такое солнышко и украсили им нашу приемную комнату. Для работы нам.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Открытка для любимой мамочки моей» В канун праздника 8 марта ребятки второй младшей группы приготовили поздравительные открытки своим любимым мамам. Цель: Формировать творческие.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
Рисование ладошками в младшей группе Огромное внимание в каждом детском саду уделяется развитию у детей мелкой моторики, а для детей с нарушением зрения развитие мелкой моторики.
Источник