Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе
Саидова Зарема Солтановна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе
• Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
• Учить проводить прямые линии;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей воображение;
• Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.
• Рисование снежинок по схеме.
• Рисование снежинок по трафарету.
• Небольшая выставка снежинок,выполненных в разных техниках: рисование, вязание, вышивка.
• Шаблоны из цветного картона в виде шестиугольников.
• Клей ПВА, кисточки для клея
• Соль, манная крупа, блестки на тарелочках, сухие кисти.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте, что мы сегодня будем рисовать.
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
(Снежинка)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
(Снежинка.)
Все правильно, молодцы!
Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.
(снежинки в различных техниках)
Мы с вами уже рисовали снежинки красками.
Простые и живые.
(фото снежинок, которые уже рисовали раньше)
• Кто помнит, сколько лучей у снежинок? (6)
• С какой линии мы начинали рисовать снежинку? (вертикальной)
• Какие цвета мы использовали при рисовании? (холодные)
А сегодня будем создавать снежинку, но необычным способом.
2. Практическая часть. Экспериментирование
(схема рисования снежинки)
Давайте сегодня нарисуем снежинку — вкусную, соленую, волшебную. Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем (загадочная пауза.) Узнаете позже. А сейчас разминка.
Обыграть вместе с детьми (первые две строчки можно 2 раза)
Раз, два, три повернись (повернулись кругом)
Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)
А теперь скорей садись,
Делом творческим займись!
(схема рисования снежинки)
Итак, начнем с вкусной снежинки. И рисовать мы будем— манной крупой. Я расскажу о порядке работы. Рисовать будем на цветных шаблонах из картона (они лежат на столах).
Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой, стряхнуть излишки манки в тарелочку, дать высохнуть. Понятно?
Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе.
Мы кисточкой волшебной
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем.
Теперь будем делать соленую снежинку. Как вы думаете, что у вас в тарелочках? Конечно, соль. Взяли в руки кисточку,произносим волшебные слова:
Мы кисточкой волшебной
И чудеса в тарелочке
Мы из соли мы найдем.
А теперь осталась сделать волшебную снежинку, и будет она— из блесток!
Мы кисточкой волшебной
И чудеса в тарелочке
Из блесток мы найдем.
По той же схеме делаем этот этап.
Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, все легко получалось, выбрать — голубую снежинку, если они испытывали сложности в работе — выбрать фиолетовую.
Далее раздаются атласные ленточки. Из выполненных снежинок, воспитанникам предлагается выбрать на их взгляд лучшую,и повесить её на елочку.
Все молодцы. Всем спасибо.
Конспект занятия по нетрадиционному солевому рисованию «Наряд для Волшебницы природы» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Наряд для Волшебницы природы».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.
Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Цель: приобщать к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения, показать доступность и простату способа изображения гроздьев.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру — рисование на воде. Образовательные задачи: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. — формировать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта» Конспект по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование тема: «Башкирская юрта» Образовательные области: «Художественно.
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно — эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике «Зимние напевы» Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.
Самоанализ НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снежинки» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе. Присутствовало 7 человек. Интеграция.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Елена Елисеева
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Це ль: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой активности
Зада чи: продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия, побуждать анализировать и высказывать своё мнение, создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности, развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение.
Способы реализац ии:
Художественное слово, игровая мотивация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация, д/и «Бывает, не бывает, наглядно-демонстрационный материал.
Средства реализац ии: посылка от Деда Мороза, конверт, разрезная снежинка, картинки снежинок, трафареты снежинок, шишки, соль, манка, семечки, пипетки, клей, непроливайка, кисточки, клеёнки, досочки, краски белого, синего, красного, жёлтого цветов, нарукавники, тряпочки, покрывало, поднос, диск с музыкой «Звуки природы. Зима».
Предварительная рабо та: опыты со снегом, изучение свойств снега, разучивание стихотворения С. Есенина «Снежинка», продуктивная деятельность с помощью нетрадицинонных техник: «насыпание» солью, манкой, каплетерапия, подготовка группы к Новому году.
Ход ОД:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются).
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу)
Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может кто ещё пришёл к нам в гости, открывает дверь, а там лежит посылка. Дети собираются вокруг неё, обращаются ко взрослому с вопросами. Воспитатель предлагает исследовать посылку. Какая она по размеру? По весу? Может быть в ней что-то большое?Как можно открыть коробку? Может помогут волшебные слова? (дети придумывают вслух)
Дети с воспитателем открывают коробку, воспитатель достаёт конверт. От кого это могло быть? (Дед Мороз). Воспитатель достаёт из конверта разрезную картинку, которую нужно собрать, в итоге получается снежинка. Ребята, посмотрите, что получилось?
Да, это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним (дети по желанию читают стихотворение)
С. Есенин. «Снежинка»
Светло-пушистая снежинка белая
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную, на землю просится.
Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная.
Лежит пушистая снежинка смелая
Какая чистая, какая белая.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?
Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей)
Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, только как нам это сделать? (варианты ответов детей)
Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, Дед Мороз приготовил для вас подсказку (дети с воспитателем подходят к столу, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, манка, семечки, шишки. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)
А теперь слушайте загадку:
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна (соль).
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
– Садись, гостья желанная,
Остынет каша. (манная).
Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью или манкой? (ответы). Манка и соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе.
Итак, ребята, прежде чем преступить к работе нужно размяться
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом
Рассаживаются за столы
Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат пипетки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор, бирём пипетку, опускаем в подкрашенную (уточнить в какой цвет подкрашиваем воду) кисточкой воду и капаем, вот и всё.
Итак, ребята давайте сделаем подарок Деду Морозу (деятельность проходит под расслабляющаю музыку «Звуки природы. Зима»)
Ребята, пока наши снежинки сохнут, давайте с вами поиграем в игру «Бывает, не бывает», встаем в круг и выполняем движения, если бывает, то хлопаем, а если не бывает, то топаем.
1) на деревьях зеленеют листья;
2) медведь спит в берлоге;
3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;
4) отмечаем праздник Новый год;
5) на лугу цветут ромашки;
6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;
7) Дед Мороз дарит подарки.
Садятся на места
Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Зачем вы украшали снежинки? Посмотрите повнимательней, а чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. Найти кого за что похвалить (и за результат, и за деятельность? (Коллективное обсуждение работ.)
А как же нам их показать Деду Морозу? (ответы)
Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, потом в посылку отправим Дед Морозу. Пусть увидит — какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.
А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.
НОД «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цели: закреплять.
Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.
Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: — закреплять представление о том, что такое глобус; — продолжать учить детей рисованию способом.
Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.
Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.
Источник