- Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Репка» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Нетрадиционные приёмы рисования. Сказка «Репка»
- Ход занятия:
- Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка»
- Ход занятия:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисования
Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна
- Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
- Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование с помощью губки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций по сказке.
Материалы: клеенка, гуашь желтого и зеленого цвета, губки, влажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Репка», кукла на руку «Дед», дидактическая игра «Собери сказку» (сказка «Репка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_her_risovanie_repka.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисования
Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна
- Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
- Продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование с помощью губки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка» , беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций по сказке.
Материалы : клеенка, гуашь желтого и зеленого цвета, губки, влажные салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Репка», кукла на руку «Дед», дидактическая игра «Собери сказку» (сказка «Репка»).
Ход работа. Вводная часть
Воспитатель : Кто-то в гости к нам спешит.
Открывает дверь и одевает на руку куклу «Дед».
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, это же дедушка. Давайте мы с ним поздороваемся?
Дед: Здравствуйте ребята! В нашей сказочной стране произошла беда. Прилетел злой волшебник и перепутал все сказки, всех героев. Посадил я репку, а вытащить не могу. Никак не вспомним мы, кто за кем идет, что бы репку вытянуть. Ребята, вы поможете нам?
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебная игра. Посмотрите на картинки. Из какой сказки эти герои?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами сложим их по порядку? Для этого нам необходимо вспомнить сказку «Репка».
Дидактическая игра «Собери сказку» (сказка «Репка») с проговариванием слов из сказки (Посадил дед репку…Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и т.д.)
Дед: Какие же вы молодцы! Помогли вытащить нам репку. Спасибо! Что бы я без вас делал?
Воспитатель: Пожалуйста дедушка. Мы с ребятами всегда рады помочь. Только репка у тебя что-то какая-то странная, не цветная.
Дед: Эх, наверное это злой волшебник. Не только нас перепутал, а еще и цвета все украл. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не переживай дедушка, мы с ребятами поможем вернуть цвета в сказку. Мы же поможем?
Воспитатель: Сегодня мы с вами не будем использовать наши волшебные палочки – кисточки. С нашим злым волшебником нужно использовать что-то посерьезнее. Предлагаю вам сесть на стол и приступить к работе.
Дети: (рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: Ребята, давайте для начала мы с вами разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Репку мы сажали Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка
Репку поливали Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки
Вырастала репка Выпрямляем его пальчики по-очереди
Хороша и крепка! Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону
Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет?
Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! Вытянули репку Расцепляем руки и трясем кистями
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь приступим к нашему важному делу, раскрасим нашу не цветную репку.
Воспитатель показывает поэтапно как нужно раскрашивать репку и комментирует свои действия.
Воспитатель : Для репки я беру желтую гуашь, и прижимаю губку к нашему листку. Посмотрите, цвета возвращаются в нашу сказку. Для листочков беру зеленую гуашь, и также примакиваю к листу. Вот как здорово получается!
Воспитатель : Вы готовы? Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дед: Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы! Не только помогли вытащить нам репку, но и вернули цвета в наши сказку. Спасибо, но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель : Как быстро вы справились с заданием, молодцы, покажите друг другу свои замечательные репки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:»Морозный узор».
Конспект непосредственно образовательной деятельности » Снегири на ветках » с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы » Снегири на ветках » с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди.
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Источник
Конспект занятия «Нетрадиционные приёмы рисования. Сказка «Репка»
Наталья Синтенкова
Конспект занятия «Нетрадиционные приёмы рисования. Сказка «Репка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №23
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Тема: «Нетрадиционные приёмы рисования.
По сказке: «Репка»
Воспитатель: Синтенкова Н. Ф.
Развивать внимание, память, воображение;
Закреплять у детей и научить родителей нетрадиционным приемам рисования;
Развивать интерес к процессу;
Обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование:
Иллюстрированный материал по сказке (разные художники);
Картинки с изображением животных;
Музыкальное сопровождение (диск);
Краски (гуашь, акварель);
Листы бумаги разного формата и тонировки.
Рассматривание иллюстративного материала разных авторов;
Составление описательных загадок и рассказов о героях сказки;
Использование различных нетрадиционных приемов рисования при выполнении работ на другие темы.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации и её решение.
Воспитатель:Загадка: Показался желтый бок. Только я не колобок. Покати, не тронусь с места. Назови меня… я… (репка).
Дорогие ребята сегодня мы будем рисовать героев к этой сказке. И научим родителей.
Педагог спрашивает, что можно использовать для украшения в одежде дедки, бабки, внучки. Дети предлагают варианты (узор с использованием ватных палочек, печаток). Педагог показывает, как это делается, один из детей помогает.
Воспитатель: На подмогу, пришла Жучка. Каким приёмом можно нарисовать Жучку?
Дети предлагают вариант – мятая бумага. Педагог показывает этап изображения.
Воспитатель: Не справились герои, позвали кошку. Как можно нарисовать кошку?
Один ребенок показывает, как выполнить приём «тычок».
Воспитатель: И кошка не смогла помочь. Позвали Мышку.
Мышку можно нарисовать с помощью печатания пальчиком. (Ребенок показывает способ рисования).
Каждая команда (родитель и ребёнок) выбирает своего героя из сказки и способ его изображения. Под музыку дети и родители рисуют.
Рассмотреть работы. Составить художественный ряд по произведению.
Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев». Цель:.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г. Автор: Короткевич Евгения Владимировна; Должность: воспитатель;.
Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.
Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.
Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Мастер-класс «Рисуем осенний лес». Нетрадиционные техники рисования Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, тропинках, траве….Желтые,.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.
Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования» Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание.
Источник
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка»
Елена Андрианова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка»
Конспект интегрированного занятия
По нетрадиционной технике рисования, штампом
«Репка»
1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе.
2. Учить детей воспроизводить сказку по картинкам.
3. Повторение цветов (зеленый, желтый)
4. Поддержание интереса к изобразительной деятельности.
5. Продолжать учить детей рисовать кистью.
6. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Штамп»
Материал и оборудование:
Альбомные листы формата А5, гуаш в тарелочке, вл. салфетки, губка в форме репки, кисточки, фартуки, мышка, Наглядно-дидактическое пособие «Репка»
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Дети, кто это там пищит?
Воспитатель: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?
Дети: «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель: Правильно дети во всех этих сказках есть такой персонаж как мышонок. Ребята а мышонок принес нам свою любимую сказку «Репка в картинках», давайте с вами вспомним эту сказку. (Дети вместе с воспитателем по картинкам рассказывают сказку)
Воспитатель: Мышонок приготовил нам сюрприз, что это? (показывает детям репку настоящую)
Дети: Репка!
Воспитатель: молодцы, а каково цвета репка?
Воспитатель: правильно, а кто знает что это у репки? (Воспитатель показывает на ботву)
Воспитатель: Эта травка называется ботва, когда репка растёт в земле ботва выглядывает на улицу и тянется к солнышку, а кого она цвета дети?
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете, наш мышонок очень любит рисовать, посмотрите, что он нарисовала для Вас в подарок. Как вы думаете, что это?
Дети: репка!
Воспитатель: правильно, вы такие умнички и очень понравились мышонку, он хочет научить вас рисовать такую же репку,хотите?
Воспитатель: Давайте пройдем с вами за стол, и мы с мышонком покажем вам, как это делается, вы попробуете сделать это сами. (Дети встают с ковра и проходят к зарание сдвинутым столам и накрытым клеенками, воспитатель и помощник воспитателя помогают детям одеть фартуки)
Воспитатель обмакивает губку в форме репки в краску и делает её отпечаток на бумаге, показывает детям что получилось, дети по очереди с помощью воспитателя делают тоже самое.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие у вас получились репки, но чего-то им не хватает?
Дети: ботвы (травки!
Воспитатель: правильно ботвы. Воспитатель берет кисточку и показывает как тремя мазками рисуется ботва, дети пробуют самостоятельно под контролем воспитателя.
Воспитатель: Какие красивые репки у вас получились мышонку и мне очень понравились. Нашему гость уже пора его ждут в сказке, ему так понравилось у нас в гостях, что он обещал перейти снова.
Мышонок и дети прощаются, мышонок уходит.
Воспитатель: Ребята Вам сегодня понравилось (Да) и мне тоже вы такие молодцы, а теперь давайте помоем ручки, что бы они были чистыми.
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать» Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать». Провела:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (старшая группа) «Деревья в осеннем наряде» Цели и задачи: -познакомить детей с техником рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»; -учить детей рисовать в нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Непослушные цыплята» Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов Тема:»Непослушные.
Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дикие лебеди» (средняя группа) Задачи: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, поролоном); -развивать творческое воображение, внимание, мелкую.
Источник