Рисование разными способами цель

Нетрадиционные техники рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Проект «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка» Проект Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка. Креативность. (от лат. creative — создание; англ. creativity — создание, творение, творчество) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий.

ОД в младшей группе «Друзья для Золотой Рыбки» с использованием нетрадиционной техники рисования ОД в младшей группе «Друзья для Золотой Рыбки» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель : Создание условий для желания детей нарисовать рыбку. Задачи: • Расширять знания детей о морских обитателях; • Совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники рисования — Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза»

Публикация «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые. » Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Цель: создание условий для развития творческих способностей; познакомить детей с праздником «18 ноября — День рождение Деда Мороза» Задачи: Обучение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования солью» Тема: «Нетрадиционная техника рисования солью» Цель.Познакомить педагогов с техникой рисования солью, как средством развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста. План проведения мастер-класса. 1.Подготовительно-организационный этап (подготовка.

План самообразования «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики» Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети с удовольствием.

Детский-мастер класс в нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель : совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно;.

Нетрадиционные техники рисования — Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск» по теме «Осень золотая»

Статья «Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск». » Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Материал для.

Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе «Золотая осень» Конспект урока Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей младших школьников по теме: «Золотая осень» в 1 дополнительном классе. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством.

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования оттиском губки во второй младшей группе «Белый гриб» Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Белый гриб» Цель: Создать рисунок («Белый гриб») , с помощью губки. Задачи: 1.Показать приемы рисования губкой. 2.Развивать эмоциональное позитивное общение, пространственное мышление, творческие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Зайчата» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 134 города Липецка Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему «Зайчата». Воспитатель: Е. Н.Парфёнова. Цель: Формирование и развитие художественно – творческих.

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Читайте также:  Основные способы влияния это

Источник

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Галина Клокова
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных

техник изображения в подготовительной к школе группе.

Подготовила Клокова Г. А., воспитатель 1-ой категории детского сада №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Тамбовской области.

Тема: «Осенний букет».

Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования: «отпечаток листьев».

Задачи: — продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт);

— учить смешивать краски прямо на листьях;

— совершенствовать навыки рисования при использовании техники печатанья листьями и пластилинографии;

— развивать композиционные умения.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья и семена растений, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

— У нас гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.

— Как вы думаете, что можно подарить белочке?

— Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев.

— Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

— Чем же так красива осень?

— Какие краски есть у золотой осени? (У осени свои краски: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, пурпурная, багряная, лиловая, тёплые цвета.)

— Что за цвет такой — пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)

Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?

3. Рассматривание осенних листьев.

Педагог читает стихотворение: Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Рассмотрите осенние листочки.

— Скажите, каждый листик одного цвета? (Каждый листик не одноцветный.)

— Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.

— Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?

(Зеленовато — лимонный, густой золотой, светло — жёлтый.)

— Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.

— Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?

(Кленовые листья полыхают красным, бордовым, лиловым цветом.)

4. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Рассматривание образцов работ, выполненных в нетрадиционной технике изображения.

— Посмотрите на эти букеты. Вспомните название жанра изобразительного искусства, в котором выполнены эти работы.

Педагог читает стихотворение: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу —

Знай, что это натюрморт.

— Каким образом нарисована ваза? (Контур вазы выложен пластилином и сама ваза оформлена орнаментом из пластилина.)

Вспомните, какой техникой изображения выполнен букет?

(Техника печатанья листьями.)

— Печатать мы можем не только листьями, но и другими частями растений, например, цветками (репейника, бархатцев и др., семенами (клёна, ясеня).

— Как выполняется техника «печать листьями»? (Краску нужно наносить на тыльную сторону листочка, которая шершавая. Затем сделать отпечаток на бумаге.)

— Но мы с вами рассматривали листья и видели, что они все разного цвета. Вот и мы с вами будем накладывать краску разного цвета на один листок, чтобы получить оттенки цвета.

Мы листики осенние Покачивание поднятыми

На ветках мы сидели.

Ветер дунул — полетели. Дети расходятся по коврику,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Дети приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети кружатся, изображая

И на землю снова сели. Приседают.

6. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

7. Анализ детских работ. Итог.

— Нашему зайчику понравились все ваши букеты. Он их все обязательно подарит белочке. Я думаю, белочка будет очень довольна.

— А вам понравилось рисовать букет с помощью листочков?

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования: «кляксография».

Задачи: — закреплять умение использовать технику изображения

— развивать творчество, интерес к окружающему миру.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, иллюстрации с изображением кактусов, кактус в горшочке.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

— А у нас гость. Отгадайте, кто это?

Он колюч, зеленокож,

И на ёжики похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (Кактус).

(Педагог ставит на стол комнатное растение — кактус в горшочке.)

2. Рассматривание растения в горшочке и на иллюстрациях.

— К семейству кактусов относятся как маленькие «карлики», так и величественные колонны, которые произрастают на юго — западе Северной Америки. У этого растения нет листьев. На стеблях располагаются «ареалы», представляющие площадки, от которых отходят волоски или колючки.

Педагог читает стихотворение: Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне.

В солнышко влюблённый!

Я колючий очень с виду,

Но не ёжик и не ёлка.

Я не дам себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

— На что похож кактус?

— Какую форму он имеет?

3. Обсуждение техники изображения.

— Сегодня мы нарисуем кактус при помощи своего дыхания, способом «раздувания краски».

— Напомните мне, как можно рисовать с помощью трубочки для коктейля.

(Капнуть краску на лист бумаги и раздувать её с помощью трубочки, но при этом не касаться трубочкой ни листа бумаги, ни краски.

Читайте также:  Азелит для духовки способ применения

— Какую форму имеет кактус? (круглую, овальную).

— Поэтому сначала надо нарисовать круг или овал зелёной краской.

— Где будем размещать изображение на листе бумаги?

(Чуть ниже середины листа.)

— А затем будем раздувать краску, изображая колючки и отросших маленьких деток.

— Ты ответь нам, кактус, Руки разводят в сторону.

Почему ты весь Вытягивают руки в

Колючками зарос? изображая колючки.

— Парикмахер Бег на месте.

Удирает от меня —

Он меня боится, Руки прижаты к вискам,

Больше, чем огня! покачивание головой.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Индивидуальная работа с детьми. Поощрение творческого подхода.)

6. Анализ детских работ. Итог.

— Какие красивые кактусы у нас получились!

Организация выставки «Мой друг — кактус».

Тема: «Морозные узоры».

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения: «монотипия» (отпечаток).

Задачи: — упражнять в использовании техники изображения «монотипия», используя целлофан;

— вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности;

— развивать творческие способности;

— воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, целлофан, иллюстрации с изображением морозных узоров, аудиозапись П. И. Чайковского «Зимние грёзы».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

— Отгадайте загадки: Побелело за ночь всюду.

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозные узоры).

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Мороз).

— Давайте тоже совершим такое чудо!

2. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

— Непревзойдённая красота на окнах зимой. Таинственный художник волшебной кистью рисует необыкновенные паутинки, пёрышки, замысловатые узоры. Кто же этот художник?

Педагог читает стихотворение: На окнах сплошь заиндевелых,

Февральский выписал мороз

Сплетенье трав молочно-белых

И серебристо сонных роз.

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне.

Зачем её розы? Видно это

Зима тоскует о весне.

— На что похожи зимние узоры?

— Каждый рисунок сказочного зимнего узора неповторим. Посмотрите на иллюстрации. Волшебный художник, создающий зимние узоры никогда не повторяется, создавая новые, уникальные рисунки. Смотря на иллюстрации, мы с вами оказываемся как бы в волшебном мире сказки и чудес.

— Послушайте стихотворение Т. Дворниковой «Морозные узоры».

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо — сказка на окне растёт —

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок — персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз — художник очень уникальный!

Чем злей мороз, тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся.

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться постарайся!

— Как в стихотворении говорится о морозе?

— Что значит «уникальный»?

3. Объяснение техники изображения.

— Хотите попробовать нарисовать такие волшебные узоры?

Но раз это волшебные узоры, значит и рисовать их надо необычным способом.

Рисовать сегодня мы будем на целлофане, а затем отпечатывать рисунок на лист бумаги.

— Какие краски у зимы? (Холодные.)

— Какими красками мы будем пользоваться? (Голубая, сиреневая, синяя, белая.)

— Целлофан надо быстро заполнить краской (голубой, сиреневой и т. д.) , затем сделать различные разводы белой гуашью. И пока краска не высохла, сделать отпечаток на лист бумаги. Для этого надо прижать лист бумаги к целлофану.

— Очутиться в сказочном мире и пофантазировать вам поможет музыка П. И. Чайковского «Зимние грёзы»

(Под музыку дети импровизируют с белой лентой в руках морозные узоры.)

5. Совместная творческая деятельность педагога и детей.

После выполнения основной работы педагог предлагает дорисовать кистью и белой гуашью дополнительные узоры (по желанию детей).

6. Анализ детских работ. Итог.

Рассматривание детских работ.

— Вам понравилось рисовать морозные узоры?

Оформление выставки детских работ.

Тема: «Закат солнца».

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных способов изображения: «рисование по мокрому«.

Задачи: — создать условия для свободного экспериментирования с акварелью;

— учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»;

— развивать чувство цвета, формы, композиции;

— воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Оборудование: листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти, иллюстрации с изображением заката солнца.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

— Сегодня я предлагаю вам стать художниками — пейзажистами.

— Кто такие художники — пейзажисты?

— Правильно, они изображают на картинах природу. А мы сегодня нарисуем закат солнца.

2. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

— Вы все много раз наблюдали эту великолепную картину захода солнца, эти переливы красок. Солнце для Земли и для всего живого на ней — это источник жизни. О солнце мы частот говорим с лаской.

При солнышке — тепло, при матери — добро.

От солнца бегать — света не видать.

Всегда любила наблюдать закат.

По небу солнце разливает краски.

— Рассмотрите иллюстрации и расскажите о своих впечатлениях при виде захода солнца. Какие краски можно увидеть на небе?

— Послушайте, ка об этом говорит поэтесса Светлана Скорик.

Закат ревел, как в рог рубиновый,

Трубил малиновым огнём.

И всё, что было в небе синего,

Сгорало красной охрой в нём.

Возникли эти росписи на небе —

Как алое зевание дракона.

— Какие краски упоминаются в стихотворении?

Читайте также:  Какие цветы можно посеять букетным способом

— А вот так говорит о закате поэт Михаил Никитин:

Закат горел торжественно — тревожно.

Лиловый свет. Глубокий вдох небес.

— Почему поэт говорит, что закат горел?

— Да, мир согрелся на закате,

И в палитре тёплых красок

День теряем безвозвратно,

Плача в золотые маски.

— Это завораживающее зрелище — закат солнца, вдохновлял поэтов на написание стихов, художников — на создание картин. Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы.

— Так какие же краски мы будем использовать, изображая закат солнца?

(Тёплую палитру красок.)

3. Объяснение техники изображения.

— Закат солнца мы будем рисовать, используя технику рисования акварелью по мокрому. При таком способе рисования краски вливаются одна в другую, образуя различные оттенки. (Показ педагога.)

— Вспомним, что надо сделать сначала?

— Правильно. надо намочить лист бумаги водой, но не очень сильно. По мере необходимости отдельные участки бумаги можно намочить ещё водой.

Дети под музыку плавно двигаются с поднятыми вверх руками, имитируя заход солнца, постепенно приседают, опуская руки, садятся на корточки, опускают голову, обхватывают руками колени.

5. Выполнение творческой работы.

Педагог вместе с детьми рисует, объясняя свои действия, побуждая детей к экспериментированию с акварелью, к получению различных оттенков, используя тёплую палитру красок.

6. Анализ детских работ. Итог.

Педагог отмечает особенности и нюансы каждой работы, хвалит детей за красивые пейзажи.

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой способ рисования использовали?

Организация выставки детских работ.

Тема: «Ветка мимозы».

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения: «пластилинография», «пуантилизм».

Задачи: — совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа;

— развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги, ватные палочки, гуашь, пластилин.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

— Какое время года наступило?

— Что происходит весной в природе?

— Какие самые первые цветы появляются?

— Какой праздник приближается?

— Что можно подарить маме?

Педагог загадывает загадку: Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (Мимоза.)

2. Беседа. Рассматривание мимозы.

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки — цыплята,

На насест уселись дружно.

Месяц март, не скоро лето.

И ещё с морозом ночки,

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки,

Не страшит снежок с морозом.

Распустились чудо — ветки.

— Чем пахнет мимоза? (Свежестью, весной.)

— Какого цвета цветки у мимозы?

— Какой формы цветки?

— А листочки какие? На что похожи?

(Игольчатые, похожи на иголки сосны.)

— Листики сложные: на боковых стебельках растут маленькие листочки, как иголочки. Они расположены близко друг к другу. Цветки яркие, золотистые, маленькие, пушистые, их много — много на веточке.

3. Объяснение техники изображения.

— Подумайте, как можно изобразить веточку мимозы?

— Я предлагаю для изображения листочков использовать пластилин, а цветки можно изобразить при помощи ватной палочки.

— Давайте изобразим цветочки.

Дети имитируют движения с помощью рук.

— Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши жёлтые цветки

5. Самостоятельная творческая деятельность.

Дети изображают ветку мимозы, используя техники «пластилинография» и «пуантилизм». Если некоторые дети предложили другие способы изображения, то они выполняют работу в другой технике (по желанию детей).

6. Анализ работ. Итог.

— Как вы сегодня постарались для своих мам.

— Какие у всех разные и красивые веточки мимозы получились.

Для чего знакомить дошкольников с рациональными способами получения изображения при использовании нетрадиционных техник В настоящее время широко представлен выбор программ по развитию творческих способностей дошкольников нетрадиционными методами рисования,.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно — эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Использование нетрадиционных техник изображения с целью развития творчества у старших дошкольников В своей работе с детьми я опираюсь на методику Т. С. Комаровой, которая говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник — Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения Мастер –класс по ИЗО – деятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения. Что потребуется для работы: — лист.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения 1. Прежде чем познакомить детей с той или иной техникой, освойте ее сами.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: — развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; — побуждать искать выразительные.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Источник

Оцените статью
Разные способы