Рисование разными способами старшая группа

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию вилкой «Букет для мамы» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы» Цель: закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования – рисование вилкой. Образовательные задачи: Способствовать обобщению представлений о ранней весне, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в.

12 ноября-синичкин день. Занятие с применением нетрадиционного рисования ладошкой в старшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с народным праздником «Синичкин день». Задачи: — Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа, знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками; — Активизировать речь детей, слуховое внимание. — Создавать условия.

Нетрадиционные техники рисования — Конспект занятия по нетрадиционному рисованию клеем и солью «Белые снежинки» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию клеем и солью «Белые. » Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Разработала: воспитатель МБДОУ ЦРР Детского сада № 10 г.Новоалтайска Трубицина А.В. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Рисование с детьми 4–5 лет с помощью нетрадиционных техник «На яблоне яблоки поспели» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности Тема: «На яблоне поспели яблоки» Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «монотипия» для старших дошкольников Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники «монотипия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать любовь к родной природе, развивая эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства. Задачи: 1.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Здравствуй осень разноцветная» (нетрадиционная техника — печать листьями) Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: — развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями; — расширять знания детей о признаках осени; — продолжать работу по.

Нетрадиционные техники рисования — Коллективная работа в старшей группе «Осень золотая» с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации

Статья «Коллективная работа в старшей группе «Осень золотая» с использованием. » Коллективная работа в старшей группе «Осень золотая» с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Рисовать только кисточкой скучно! Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника.

Конспект занятия «Цветочная поляна» в старшей группе с использованием нетрадиционного рисования Конспект занятия «Цветочная поляна» в старшей группе с использованием элементов изотерапии. Задачи: развивать творческие способности детей, умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения. Повышение самооценки. Учить детей использовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей об осени. Программные задачи: Обучающие: -Познакомить с приемом — отпечаток (оттиск) капустным листом. -Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;.

Проектная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Фотоотчет В этом году у меня в группе логопедические дети 5-6 лет со сложными диагнозами. Когда они в сентябре пришли ко мне в группу я отметила для себя, что они никто не проявляют интерес к рисованию.Поэтому решила, что необходимо совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с.

Источник

Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы

Валентина Алексеева
Способы нетрадиционного рисования для детей старшей группы

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Читайте также:  От чего зависит способы сварки

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой.Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это лес в отражении воды!

Кляксография с использованием нити

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

Ход работы.

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

Материал: ватные палочки, гуашь, бумага.

Ход работы:

Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся ватные палочки и на белый лист бумаги наносятся точки.

вышеперечисленные техники рисования очень нравятся детям. Они становятся более расслабленными, проявляют фантазию и творческий подход к рисунку.

Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы рисования Нетрадиционные способы работы с красками развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.

Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционного стиля рисования — пуантилизм Введение Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.

Фотоотчёт нетрадиционного рисования «Снежинка» Дорогие мои гости и коллеги моего блога, хочется поделиться с простым способом нетрадиционного рисования снежинки. Этот способ очень.

Конспект занятия с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей младшей группы «Рыбка» Цель: — упражнять детей в технике нетрадиционного рисования «Отпечатки пальчиками» — активизация и пополнение словаря ребенка. — развитие.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) я использую в работе нетрадиционные техники рисования. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Нетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 374 дошкольное отделение 2539 ПРОЕКТ «Техника нетрадиционного рисования.

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

Источник

Перспективный план по нетрадиционному рисованию. Старшая группа

Ольга Мельник
Перспективный план по нетрадиционному рисованию. Старшая группа

Воспитатель: Мельник Ольга Павловна.

МКДОУ «Детский сад №498»

Рисование — это одно из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

• позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

• дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

• формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

• способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Развивать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Читайте также:  Способы лечения алкогольной зависимости человека

Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Материал: листы бумаги, акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктейльные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания; трафареты, печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.

дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

экспериментируют с изобразительными материалами;

проявляют фантазию художественного творчества.

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Цветы небывалой красоты». Композиция из окрашенного песка (или манной крупы).

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: лист бумаги формат А4, желтая, красная, зеленая краска, губка- штамп, кисточки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные)

Тема: Правила дорожные всем нам знать положено (Пластилинография)

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.

Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.

Тема: Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тема: Монотипия предметная.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Тема: «Мой родной город»

Цель: Расширять знания детей о родном городе. Вызвать приятные воспоминания о дне города. Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композиции в лист. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Тема: «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом — листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

(Казакова Р. Г. стр. 26)

Тема: «Берёза» (рисование угольным карандашом)

Цель: Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы,передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

(Колдина Д. Н. стр. 18)

Тема: «Расписной лес» (тычком жёсткой полусухой кистью)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти) Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

(Колдина Д. Н. стр. 16)

Тема: «Дары осени» (оттиск пробками, печатками из картофеля)

Цель: Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке. Познакомить с нетрадиционнойтехникой изображения: оттиском пробкой и печатками картофеля. Развивать чувство композиции и колорита.

(Казакова Р. Г. стр. 119)

Тема: «Грустная осень» (восковые мелки + акварель, монотипия, оттиск печатками)

Цель: Обобщать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план, составлять композицию с использованием разных способов. Развивать способность передавать колорит поздней осени, подбирать нужные цвета, передавать настроение.

(Колдина Д. Н. стр. 24)

Тема: «Ежи Ежовичи» (штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками)

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

(Колдина Д. Н. стр. 19)

Цель: Продолжить работу,начатую на прошлом занятии: дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

(Колдина Д. Н. стр. 19)

Тема: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» (тычок жёсткой кистью с элементами аппликации)

Цель: Совершенствовать умение передавать р рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. Воспитывать усидчивость, любовь к природе.

(Николкина Т. А. стр. 107)

Тема: «Мой маленький пушистый друг» (тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой)

Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

(Казакова Р. Г. стр. 110)

Тема: «Разноцветный набрызг» (набрызг)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.

(Казакова Р. Г. стр. 25)

Читайте также:  Клотримазол жидкий для ногтей способ применения

Тема: «Сказочная птица» (рисование ладошкой)

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.

(Казакова Р. Г. стр. 7)

Тема: «На новогоднем празднике» (оттиск поролоновым тампоном, гуашь)

Цель: Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

(Колдина Д. Н. стр. 40)

Тема: «Снежинка» (рисование по технологической карте с использованием мерной линейки)

Цель: Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления. Формировать навыки декоративного рисования. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.

(Николкина Т. А. стр. 28)

Тема: «Берёза в снегу» (метод тычка мягкой кистью)

Цель: Закрепить умение рисовать берёзу. Учить детей передавать заснеженность дерева методом тычка мягкой кистью. Развивать чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

(Казакова Р. Г. стр. 5)

Тема: «Узоры на окне» (рисование зубной пастой, корректирующей жидкостью)

Цель: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

(Колдина Д. Н. стр. 39)

Тема: «Пингвины» (рисование пастельными мелками)

Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Учить закрашивать пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Колдина Д. Н. стр. 49)

Тема: «Семейка змеек» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.

(Колдина Д. Н. стр. 27)

Тема: «Танк» (с элементами аппликации)

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивая рисунок фломастерами. Развивать воображение, и самостоятельность.

(Колдина Д. Н. стр. 53)

Тема: «Поздравительная открытка для пап» (с использованием дополнительных материалов)

Цель: Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

(Колдина Д. Н. стр. 54)

«Букет цветов для мамы» (обрывание бумаги)

Цель: Учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Воспитывать эстетические отношения к образу мамы через изображения цветов.

(Казакова Р. Г. стр. 10)

Тема: «Ваза с тюльпанами» (монотипия предметная, печать по трафарету)

Цель: Создать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру. Пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией, закрепить печать по трафарету. Стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности, комбинирование приёмов рисования. Воспитывать усидчивость.

(Казакова Р. Г. стр. 18 — 19)

Тема: «Подснежники» (акварель + восковой мелок)

Цель: Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Продолжать учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

(Казакова Р. Г. стр. 66)

Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, космонавтами. Подготовить фон для дальнейшей работы способом – набрызг, нарисовать и вырезать из картона трафареты планет, космических кораблей. Воспитывать интерес к работе.

(Казакова Р. Г. стр. 68; 114)

Тема: «Звёздное небо» (продолжение) (печать по трафарету)

Цель: закреплять умения детей печатать по трафарету и делать набрызг, комбинировать различные техники. Развивать чувство композиции и колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

(Казакова Р. Г. стр. 114)

Тема: «Морской пейзаж» (рисование мазками)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Учить рисовать мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.

(Колдина Д. Н. стр. 86)

Тема: «Мишка, мишка, лежебока» (штриховка «петелькой»; фломастеры)

Цель: Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объёма. Воспитывать интерес к литературным произведениям

(Колдина Д. Н. стр. 43)

Тема: «Цыплята» (штриховка «зигзагообразная»)

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыплёнка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

(Колдина Д. Н. стр. 44)

Тема: «День Победы. Салют над городом» (цветной граттаж)

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования — цветной граттаж. Учить натирать лист картона свечой так, чтобы он был покрыт слоем воска. Учить смешивать гуашь с жидким мылом и закрашивать картон. Процарапывать рисунок палочкой и дорисовывать недостающие детали гуашью. Развивать творческие способности, фантазию.

(Казакова Р. Г. стр. 30)

Тема: «Фантастическое животное» (кляксография, «знакомая форма – новый образ»)

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

(Николкина Т. А. стр. 125)

Тема: «Моя первая буква» (разнообразной нетрадиционной техникой рисования)

Цель: Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

(Колдина Д. Н. стр. 90)

Тема: По замыслу (разнообразной нетрадиционной техникой рисования)

Цель: Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Источник

Оцените статью
Разные способы