- Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют над городом». Техника «проступающий рисунок»
- Пока сидим дома проведём время с пользой.
- Ход мастер-класса
- Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
- Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни.
- Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют»
- Ход занятия
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют над городом». Техника «проступающий рисунок»
Татьяна Амелина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют над городом». Техника «проступающий рисунок»
Пока сидим дома проведём время с пользой.
В преддверии Дня Победы и его 75-ти летия,предлагаю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему : «Праздничный салют над городом».
Цели:
1.Формировать у детей представление о подвиге народа,который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2.Закрепить свойства разных материалов,используемых в работе:акварель и восковые мелки.
3.Усвоить навык проведения непрерывных линий,достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением салюта, альбомный лист, размер А4, набор восковых карандашей (мелков, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Ход мастер-класса
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За мир, в котором мы живём(М. Владимов)
Мы будем рисовать праздничный салют над городом. Салют мы будем рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие.
Практическая часть.
1. В нижней части листа рисуем силуэты домов,закрашиваем их внутри контура.
2. На оставшейся части листа изображаем разного вида и цвета пучки салюта,состоящие из линий,исходящих из одной точки в произвольном направлении,на концах лучей рисуем огоньки в виде звёздочек.
3. Покрываем готовую композицию тёмно-синей или фиолетовой акварелью (гуашью,не оставляя незакрашенных участков.
Изображение как бы проступит,проявится сквозь слой краски,наложенной поверх рисунка.
Вот такой чудесный салют у нас получился.
Пусть будет мир
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!Н. Найдёнова
Спасибо за внимание! Удачи в работе!
«Праздничный букет». Рисунок по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс Вчера опубликовала образцы поэтапного рисования городецких цветов, а сегодня хочу Вас порадовать своим мастер-классом «Праздничный букет».
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс «Салют над городом» Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: — развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.
«Ночной охотник». Мастер-класс «Картина с эффектом старой штукатурки» (техника «мятый рисунок») Недавно для себя открыла очень удивительную технику рисования восковыми мелками и получения изображения путем сминания (мятый рисунок).Получается.
ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.
Источник
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
Лариса Савчук
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни.
Вид: рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Материал. Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.
Ход занятия.
Загадать детям загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными (Салют).
Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.
Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).
Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).
Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Продолжить рисовать салют другими цветами.
Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
— Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Тестопластика Лепка из теста — увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.
Всегда удачные рисунки На мой взгляд, рисунки в технике тычка всегда получаются удачно. Это выигрышный вариант для выставок, подарков, плакатов. Предлагаю познакомиться.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют»
Наталья Старостина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют»
Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют»
Образовательная область данного занятия:
художественно — эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: учить детей рисовать новым способом тычком жесткой полусухой кистью
• учить детей передавать особенности изображения, используя новый способ тычок жесткой полусухой кисти;
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, научить рисовать линии;
• расширить представление детей о наступающем празднике Дне Защитника Отечества;
• совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватную палочку при рисовании;
• закрепить знания о цветовом спектре
• развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности детей
• развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
• способствовать развитию мелкой моторики рук
• воспитывать чувство гордости за солдат Российской Армии, уважение к папам и дедушкам, любовь к родному краю
• воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и умение доводить работу до конца
Материалы и оборудование:
картон фиолетового цвета, размер А 4; гуашь разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); палитра; жесткие кисточки; ватные палочки; салфетки из ткани для вытирания кисточек; непроливайки с водой; подставки для кисточек; презентация «Праздничный салют»; музыкальный центр; аудиозапись; фотовыставка «Мой папа и дед – солдаты!»; праздничный бумфети
Презентация «День Защитника Отечества»; беседа «Папа может все что угодно»; рассматривание иллюстраций с изображением салюта; составление мозаики «Салют» (выбор «огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции); воспоминания похода с родителями на салют
Ход занятия
1. Организационный момент (1 мин)
Дети встают полукругом,ребенок читает приветствие на мордовском языке:
Течи кортан седейшкава,
Минь тыненк кецятано!
Инжетненень паро мельсэ
2. Основная часть (9 мин)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики перед столами. А теперь послушайте стихотворение
На горах высоких,
На степном просторе
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
— Дети, о ком это стихотворение?
Воспитатель: Да, верно, молодцы!
— А кто такой солдат? (ответ детей)
— Ребята, солдат — это человек, который служит в армии и защищает нашу Родину от врагов.
— Поднимите руки те, у кого папа или дедушка служили в армии? (ответ детей)
— Вот видите у многих папы и дедушки — солдаты, защитники.
(Открыть фотовыставку «Мой папа и дед – солдаты!»)
— У Андрея папа служил в армии, он капитан. У Даши, Ангелины, Вани, Степана, Максима, у Владика – папы тоже служили в армии. А у Любаши, Илюши, Ульяны и у Славы – дедушки были солдатами.
— Ребята, скажите, какой скоро праздник?
Дети: «День Защитника Отечества»
Воспитатель: Молодцы, правильно!
— А кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети: Пап и дедушек, братиков и мальчиков
Воспитатель: Умницы! Верно, мы будем поздравлять наших пап и дедушек, братиков и мальчиков потому, что они защищают нас и наш родной край.
— А теперь, ребята,отгадайте загадку:
Небо светом озарится
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий праздничный (салют!
— Скажите, а на какие праздники запускают в небо салют? (ответы детей)
— А в какое время суток лучше запускать салют? (ответы детей)
— Правильно, дети, поздно вечером запускают салют, когда темно, потому что в темноте лучше видны огоньки салюта
— Ребята, а давайте посмотрим, как красиво взлетают вверх огни салюта.
(Показ презентации «Праздничный салют»)
Воспитатель: Салют красивый, яркий, разноцветный, праздничный, искристый.Здесь он похож на солнышко: желтого, зеленого, синего цветов;здесь на цветы: розовые, красные, оранжевые; здесь на веер с красными огонечками; тут на веер с желтыми солнышками; здесь фонтан с цветами салатовый, фиолетовый, оранжевый, розовый;а здесь похож: снизу на оранжевый веер, в середине фиолетовые фонтанчики и наверху розовые цветы.
Воспитатель: Итак, ребята, расскажите, какой салют?
Дети: Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий
Воспитатель: Верно, молодцы! На что похож салют?
Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко
Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, а какого цвета бывает салют?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный
Воспитатель: Правильно, умнички! Ребята, а давайте поиграем в салют. Вставайте в круг.
Игровое упражнение «Салют»
Вокруг всё было тихо, (дети стоят в кругу)
И вдруг. Салют! Салют! (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером 2 раза)
Ракеты в небе вспыхнули (крутят «фонарики»)
И там, и тут! (качают «фонарики» вправо, влево)
Над площадью, (приседают, кулачки раскрывают веером вниз)
Над крышами, (встают, кулачки раскрывают веером прямо)
Над праздничной страной (кулачки раскрывают веером вверх)
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой! (поднимаются на носочки, крутят «фонарики» снизу вверх)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут, (бегут на месте)
Кричат «Урааа»! (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером, кричат – ура)
На праздничный Салют! (крутят «фонарики» вверху, перед собой, внизу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграли в салют, а теперь я вам предлагаю нарисовать праздничный салютв подарок нашим защитникам: папам и дедушкам. Согласны? (ответы детей)
— Хорошо, садитесь на свои места за столы.
3. Практическая часть (13 мин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите каждый на стол перед собой и скажите, что вы видите на столе? (ответы детей). Да,у каждого из вас есть: лист картона фиолетового цвета – это будет ночное небо, ватные палочки для рисования линий салюта, жесткая кисточка для рисования огоньков.
— Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать салют. Сначала возьму ватную палочку тремя пальчиками за серединку, набираю краску красного цвета и в середине листа снизу вверх нарисую тонкую линию, теперь переверну палочку другой стороной, набираю желтую краску, еще нарисую линию. Эту палочку кладу на подставку, чтобы не испачкать стол, возьму вторую палочку наберу зеленую краску и нарисую еще одну линию. Линии нарисовала, ватные палочки кладу на подставочку. Дальше рисую кисточкой необычно, а тычками. Для этого беру кисть, как карандаш, тремя пальчиками чуть выше металлической части (показ, набираю красную краску,кисточку держу прямо по отношению к листу и расплющиваю о бумагу ворс по кругу: прижимаю, убираю, опять прижимаю, убираю, получились красные огоньки. Промою кисточку, вытру насухо салфеткой и набираю желтую краску, теперь у меня желтые огоньки. Еще раз промою кисточку, вытираю и набираю зеленую краску для зеленых огонечков.
— Итак, ребята, всем понятно, как рисовать салют? (ответы детей). А что сначала будете рисовать линии или огоньки? (ответы детей) Правильно линии. Теперь закройте глаза и представьте себе каждый, на что будет похож его праздничный салют: на солнышко, на цветы, на веер или на фонтан. Откройте глаза, выберите, какого цвета будет ваш салют, начинайте рисовать.
(Воспитатель включает спокойную музыку, дети под музыку рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, обращает внимание на захват кисточки и палочки, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка)
4. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все закончили рисовать салют, теперь аккуратно возьмите свой рисунок и несите на выставку «Наше творчество». У нас получилась настоящая выставка, как у настоящих художников, а рисунки наши – это картины
Воспитатель: Ребята, вам нравится наш салют? (ответы детей) Какой он у нас получился? (ответы детей) Верно, большой, яркий и красивый. А как вы думаете, папам и дедушкам понравится наш подарок? (Самооценка детей). Я, думаю, что очень понравится. Спасибо ребята, вы большие молодцы! Я вам тоже приготовила подарок. Хотите узнать какой? (ответы детей). Открываю волшебную коробочку, а там «Праздничный бумфети». Выйдем на прогулку и запустим ее в честь наших мальчиков, будущих защитников Отечества. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Вастомазонок, инжеть!
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Праздничный салют». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным.
Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Научить рисованию нетрадиционным способом-оттиском смятой бумаги. 2. Повторить счёт от 1 до 12, чётные и нечётные.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: — продолжаем прививать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Поможем ежику» Конспект по рисованию в первой младшей группе «Поможем ежику» (не традиционное) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: — Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. — Учить самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют» Цель: Научить.
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Праздничный салют» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Друзья для рыбки» Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. Тема: «Друзья для рыбки». Программное содержание: 1) Продолжать учить детей рисовать аквариумных.
Источник