Рисование посуды нетрадиционным способом

ООД. Нетрадиционное рисование.»Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционное рисование способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения ,наблюдательности, художественного вкуса.

Скачать:

Вложение Размер
ood.netraditsionnoe_risovanie.posuda_dlya_babushki_fedory.docx 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе

Тема «Посуда для Федоры».

Цель :знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Образовательная: учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу),рисованию вилкой, ватной палочкой.

Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;

Воспитательная:воспитывать устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности; воспитание аккуратности, самостоятельности.

Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал и оборудование:

телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, гуашь, салфетки,одноразовые вилки,ватные палочки, альбомные листы

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

Ребятки,посмотрите .к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)

Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом) и глазки закройте.(В это время включаю мультфильм)

Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?

( Она её не мыла, била и т.д.)

Чем же закончилась сказка?

— Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.Но садиться мы с вами будем так.Мы знаем ,что есть холодные и теплые цвета.

Назовите какие они( дети отвечают.)Девочки садятся на те места,где больше теплых цветов,а мальчики,туда,где больше холодных.

Мальчики у нас джентельмены.Проводите пожалуйста девочек,а потом писаживайтесь сами.

В группу входит Федора и плачет.

Воспитатель: — Ребята кто это? ( ответы детей).Дети здороваются с Федорой.

-Что случилось бабушка Федора?

Федора: — у меня сегодня День рождения!

Воспитатель: — Но почему же Федора не веселая, а грустная! Расскажи нам почему ты плачешь в свой день рождение?

Федора: — Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же все чашки разбились. Осталась только одна чашечка.

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол для чаепития ?

Федора. Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята,а какую чайную посуду вы знаете?(ответы)

Сейчас нам Настя загадает загадку,а вы внимательно послушайте и отгадайте,что это?

И тогда вы узнаете,что сегодня будем украшать.

Если хочешь выпить чай.

То меня ты выбирай

Всю в цветочках,с блюдцем ……….чашку.

Воспитатель: — Дети, предлагаю помочь бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.Вы согласны?

Посмотрите ,что у вас на столах. Я приготовила вам силуэты чашки с блюдцем. Ну их нужно украсить

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?(дети рассуждают)

Да, гуашь есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать.

Федора. Ой, ребятки не переживайте .А бумага то у вас есть?(да).А у меня еще вилки остались,может они вам тоже пригодятся для рисования.

Воспитатель .Спасибо Федора за вилочки.Они нам тоже понадобятся.

Рисовать мы сегодня будем необычным способом …….–мятой бумагой.

Федора .Может сначала немножко поиграем?

Становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.

Д/И «Назови ласково»

-. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Рисовать мы сегодня будем мятой бумагой,вилочками и ватной палочкой.

Рассматривание блюдца и чашки.

Показ способа рисования

Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники»:

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки).

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.

Сковородка развалилась, блюдце и стакан разбились.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали.

Показ способов украшения чашечки.

Лист бумаги мы сжимаем,и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать -мы им будем рисовать.

Наносим краску на наш бумажный комочек.

Делаем отпечатки на чашечке. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы получились пышные и красивые.

По краю чашечки можно сделать отпечатки вилочкой,которые принесла нам бабушка Федора.

Также можно использовать ватные палочки (нарисовать листики ,точки)

Выполнение работы детьми.

Помощь детям,воспитателя и Федоры

Воспитатель. А теперь готовые чашечки давайте развесим.(Дети вешают работы на мольберт и любутся.

— Чем мы сегодня украшали чашечки ?Чем больше всего понравилось рисовать?

Какими цветами украшали девочки(теплыми),мальчики (холодными).

У вас получились замечательные чашечки.

Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

Давайте поздравим Федору с днем рождения и споем ей « Каравай.

Федора благодарит детей угощает их и обещает всегда мыть посуду.

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Екатерина Родионова
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети: «Федорино горе»

2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки).

Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Дети: Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему?

Дети: Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками овощей «Тарелочка для бабушки Федоры» Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома» Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие – рисование предметное (01.02.2016 г.) Салгалова К. В Тема:.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Источник

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Мир посуды»

Ирина Федорова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Мир посуды»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе на тему «Мир посуды»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование штампами из картофеля посуды.

— учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование штампами из картофеля.

— развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

— расширять знания детей о посуде.

— развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;

— воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Словарная работа: «штамп», посуда, повар, узоры.

Материал: посуда, расставленная на столе; заранее приготовленные силуэты посуды из бумаги без узоров, гуашь, штампы из картофеля, салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой.Музыка: «Федорино горе. За посудой», «Федорино горе». Финал».

Герои: Федора, повар Наташа.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Загадывает загадки

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в …

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Захочешь чай — любую выбирай!

Вот они — толстушки.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Пришла повар Наташа и что она принесла? (спрашивает у детей)

Дети. Посуду.

II. Основная часть.

Звучит музыка. «Федорино горе. За посудой» Появляется Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: (Здоровается с ребятами)

Горе, горе у меня!

Ушла посуда от меня.

И не знаю, как мне быть.

Как посуду возвратить.

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Раньше, у меня много посуды было, только разбежалась она. Мне посуду жалко. Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами и поваром Наташей поможем тебе. Расскажем для чего она нужна и как нужно обращаться с посудой. (рассматривают на столе посуду и рассказывают, как называется и для чего нужна посуда).

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мыли, мыли, протирали и на полочку убрали. (Одна ладонь скользит по другой.)

Воспитатель: Ребята, давайте Федоре подарим новую красивую посуду. (раздает на выбор посуду). Она пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а штампами картошки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать. Сначала картошку обмакиваю в краску и прикладываю. И убираю – получилась. Следующее рисовать рядом с предыдущим, и далее.

(Индивидуально помогаю, тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу посуду. (Рассматривание готовых работ). Ой, какая она получились красивая! (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

— Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

— Чем рисовали? (штампом картошки)

Дети рассматривают посуду. И дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята что подарили мне новую красивую посуду!

Звучит музыка «Федорино горе» Финал».

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Повар Наташа: Федора если хочешь я научу тебя готовить.

Воспитатель: Сейчас давайте скажем Федоре и повару Наташе до свидания.

Дети: До свидания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: рисование»Снегири»во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Источник

Читайте также:  Самый простой способ засолки скумбрии
Оцените статью
Разные способы