Рисование поэтапно нетрадиционными способами

Нетрадиционные техники рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Детский-мастер класс в нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно;.

Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск» по теме «Осень золотая» Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Материал для.

Нетрадиционные техники рисования — Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе «Золотая осень»

Публикация «Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе. » Конспект урока Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей младших школьников по теме: «Золотая осень» в 1 дополнительном классе. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования оттиском губки во второй младшей группе «Белый гриб» Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Белый гриб» Цель: Создать рисунок («Белый гриб») , с помощью губки. Задачи: 1.Показать приемы рисования губкой. 2.Развивать эмоциональное позитивное общение, пространственное мышление, творческие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Зайчата» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 134 города Липецка Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему «Зайчата». Воспитатель: Е. Н.Парфёнова. Цель: Формирование и развитие художественно – творческих.

Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев с детьми 2–3 лет «Осеннее дерево» Рисование помогает малышам разного возраста ориентироваться в окружающем мире, а также является одним из самых доступных способов самовыражения. Занятия для детей 2-3 лет значительно отличаются от занятий с детьми других возрастных групп. Рисование с малышами 2-3 года в детском.

Нетрадиционные техники рисования — Нетрадиционые способы рисования. Фотоотчет

Статья «Нетрадиционые способы рисования. » Занятия по рисованию, часто провожу по нетрадиционной технике : вот некоторые из них: рисование с помощью ватных палочек, трубочек, губок. Детям очень нравятся необычные занятия. Особенно, когда можно самим, что то придумывать, фантазировать. Изобразительная деятельность имеет.

Выставка портретных рисунков в нетрадиционной технике ко Дню матери «Мамин портрет» в младшей группе «Мама» — главное слово для каждого из нас. От матери мы полностью зависим, будучи детьми, и к ней за советами приходим. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет. Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни.

Занятие в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Материал: Альбомный лист с карандашным рисунком кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, гуашь, остальные принадлежности для рисования. Ход.

Читайте также:  Система методов обучения по способу организации

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Источник

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования»

Алена Антонова
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования»

Антонова Алена Александровна

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

— познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования —, пеной для бритья;

— научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;

— повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства — рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные тарелочки, зубочистки, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства — презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD – проигрыватель, проектор, ноутбук, флешь – носитель.

Предварительная работа: изучение интернет — ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Ход мастер – класса:

Уважаемые Педагоги! В нашей группе начинает работу кружок под названием «Умелые ручки сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми видами «Нетрадиционные техники рисования». Именно об нетрадиционных техниках рисования сегодня пойдёт речь. Это делается для того чтобы вы тоже были информированы о нетрадиционных техниках рисования. Ведь может получится так, что ребёнок придёт из детского сада и спросит у вас что такое нетрадиционные техники рисования, а вы не сможете ему ответить.

Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заметили то детям очень нравится рисовать пальчиками. Это одна из техник нетрадиционного рисования. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. Давайте мы сейчас посмотрим, как это делают ваши дети. (включить видео)

У каждого дома есть не нужные вещи. Например такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования, Рисовать можно как угодно и где угодно! Уважаемые родители скажите пожалуйста какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их.

Таких техник очень много. Их около 200 видов.

Читайте также:  Лихеноиндикация как способ биоиндикации использует

Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев», «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка» «Раздувание краски» и многое другое.

А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования. Прошу присесть за столы. Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло — чтобы укрываться, а кисточка — чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное — процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Нетрадиционные способы рисования :

Рисование на манке

Рисование мятой бумагой

Рисование песком

Рисование ладошками и пальчиками

Рисование солью

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин.

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Манкография — занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Кляксография — это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает.

Монотипия — это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.

Фроттаж — техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.

Читайте также:  Топ 5 способов похудеть без диет

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

•Развивает мелкую моторику рук;

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Ребятишки получат удовольствие от самого процесса создания «мраморной бумаги», ведь это так здорово — смешивать папин крем для бритья с разноцветными красками, создавая красивыми узорами. А родители будут приятно удивлены тем, какая красивая бумага для детских поделок получится в результате.

Материалы и инструменты:

• плоский поднос, крышка или тарелка (можно даже плотный целлофановый пакет,

• пена для бритья,

• краски, лучше всего акриловые, но можно жидкую гуашь, акварель или пищевой краситель

• тонкая кисточка или зубочистки (можно спички,

• листы бумаги, лучше всего альбомные или ватман, но подойдет и обычная бумага для офисной техники,

• линейка или полоски плотного картона

• Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.

• Капнуть на пену краски разных цветов.

• Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшимся с хаотичными линиями).

• Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

• Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

• Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.

• Оставить рисунок сохнуть.

• Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.

Как рисовать пеной для бритья

• Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть — на стекле (двери, зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной — на плитке или на самой ванне.

• Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

• Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т. е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.

• Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

• Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья

• Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья — прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т. д.

• Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.

— Уважаемые педагоги! Наш мастер- класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их домой и показать их своим родным я думаю что всем понравятся ваши работы. Благодарю всех за внимание.

Источник

Оцените статью
Разные способы