Рисование по сухому способы

Техника рисования «по сухому»: особенности итальянской акварели

Родиной акварельной техники считается Китай. Появление первых таких рисунков датируется 2 в. до н. э. В Европе акварель получила наибольшую популярность в Италии и Испании. Однако хрестоматийным образцом считается работа Альбрехта Дюрера под названием «Заяц». Используя различные способы рисования, можно добиться размытости или, наоборот, четкости контуров. Большими возможностями обладает техника «по сухому», с помощью которой можно создавать уникальные графические работы или шикарные полотна, будто написанные маслом.

Содержание статьи:

Происхождение техники

Техника рисования «по сухому» зародилась в Италии. Местные мастера наносили акварельные краски исключительно на сухую бумагу. В большей мере это связано с особенностями климата, ведь в условиях жаркого юга долго удержать влагу на бумаге не получится. В 19-20 веках такая акварель прочно вошла в обиход русских художников. Ранее она использовалась при изготовлении церковных книг, создания топографических зарисовок.

Особенности и преимущества

Краски наносятся только на полностью сухой лист бумаги. Аккуратными мазками тона накладываются один на другой с определенными интервалами (по мере высыхания). Градация цвета усиливается от светлого тона к более темному. Отличие итальянской акварели – пластичность, выразительность, многоцветие. Богатство ярких оттенков передает всю многогранность южного колорита и темперамента. Техника акварели сухой кистью позволяет создавать картины разных жанров: пейзажи, натюрморты, портреты.

Однослойная акварель

Внимание художника сконцентрировано на составлении цветовой гаммы. Любая ошибка будет сразу же заметна, а исправить ее сложно. Техника «сухая кисть» позволяет создавать прозрачные, воздушные изображения. Заранее необходимо нанести на бумагу контуры будущего рисунка, так как впоследствии их нельзя будет скорректировать с помощью краски.

Для смешения оттенков используют прием «мокрым по сухому». Новый мазок наносится рядом с предыдущим, захватывая часть его, не дожидаясь высыхания. Данный метод требует высокой скорости работы, отточенных навыков.

Многослойная акварель

Техника работы сухой кистью акцентирует внимание на уникальной игре света, передать максимальную реалистичность изображаемых объектов. Наиболее распространен метод лессировки. Прозрачные мазки светлых тонов накладываются на нижние, более темные. Готовые работы получаются фактурными, реалистичными и похожими на масляные картины.

Основными достоинствами такого приема являются:

  • возможность писать картину с перерывами;
  • объекты получаются объемными, с четкими контурами;
  • можно играть с красками, добиваясь интересных, необычных переливов;
  • каждый фрагмент картины передается с поразительной точностью и глубиной.

Впечатляющая точность акварели

Техника рисования сухой кистью предполагает практический опыт. Начинающим художникам она дается с трудом. Многослойная акварель позволяет добиться уникального визуального эффекта. Единственное условие – дать полностью высохнуть каждому слою краски.

В силу своей текстуры краска мягкими линиями растекается по листу. Отличием готового рисунка становится сатиновый блеск. Наложение изображений разных цветов один на другой получается четким, достаточно ярким. Готовая работа по эффектности практически не уступает рисунку, сделанному гуашью.

Читайте также:  Способ решение экономического кризиса

Разносторонняя акварель

Техника «по сухому» – красивая и многогранная. Родом из солнечной Италии, она приобрела широкую популярность во всем мире. Но мало, кто знает, что этот прием используется в дизайне. Он дает возможность получать изображения с четкими контурами, делая чертеж или набросок более живым, объемным. Она визуально делает проект более привлекательным для зрителей, позволяет увидеть технические детали, создать богатую фактуру рисунка, сделав его осязаемым.

Акварель – это сложная и многогранная художественная техника, которая таит много секретов и возможностей. Пигменты, растворенные в воде, становятся невесомыми. Они накладываются на белый лист бумаги, пропуская сквозь себя лучи света, от чего цвета становятся более интенсивными и живыми. Акварельные картины всегда в моде, вдохновляют и поражают, заставляя любоваться ими снова и снова.

Источник

Мастер-класс «Сухая кисть»

Елена Воронина
Мастер-класс «Сухая кисть»

Очень интересный и самый простой способ рисования сухой кистью. Рисуя в такой технике получаешь насыщенные красивые рисунки. Главное условие рисования — гуашь не должна быть сухой. Вода при такой технике рисования нам нужна только для того, что бы промыть кисточку.

И тряпочка! Тряпочка для того, что бы каждый раз, когда мы промываем кисточку, мы могли ее вытереть о тряпочку.

Вот набор который нам нужен для работы.

жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины).

баночка с водой;

тряпочки (мокрые) для вытирания кистей.

Сухой кисть можно рисовать на листе бумаги, на тряпочках, но мы с ребятами используем картон и рисуем на фоне нарисованных слоев. Делается это очень просто. Для рисования деревьев мы решили взять 3 цвета гуаши для нашего фона. Беспорядочно наносим гуашь.

Теперь мы начинаем растирать белую гуашь по нашей заготовке.

Фон готов! Теперь мы рисуем ствол и веточки деревьев. Какого они будут цвета не имеет значения. Все зависит от фантазии детей.

Ствол и веточки будущего дерева готовы. А, вот теперь мы начинаем оформление нашего дерева. Тычками, полусухой кистью мы закрашиваем ствол и веточки. Цвет деревьев ребята опять выбирали на свое усмотрение.

Основной цвет дерева ребята разбавили тычками белой гуаши

Вот такие деревья у нас получились.

Лес на заднем плане нарисован просто тычками, а вот для елочки ствол и ветки нарисовать надо. Эта техника хороша тем, что даже те дети, которые не очень хорошо умеют рисовать получают очень красивые рисунки.

Рада буду если этот мастер класс пригодиться вам для работы

Нетрадиционные способы рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Источник

Техника «сухая кисть» в живописи

Наверняка вы уже где-то слышали про эту технику, а если нет, то возможно видели художников, которые сидят в парке или на набережной, и пишут портреты прохожих, которые очень похожи на фотографии. Все это – сухая кисть. В чем суть техники и как научится так писать читайте в моей новой статье!

История появления техники «сухая кисть»

Для начала давайте проясним, что же все-таки входит в понятие «сухая кисть».

Читайте также:  Способ раздачи физкультурного инвентаря

Как видно из самого названия, кисть для живописи и правда используется сухая, то есть краска ничем не разводится, либо допускается незначительное разбавление жидкостью.

Суть ее состоит в том, что нужно растирать краску на холсте или бумаге и наносить таким образом, чтобы создавался определенный графический эффект.

Исторически известно, что в этой технике писали еще в XIV веке, в Китае. Но по-настоящему техника рисования «сухая кисть», начала развиваться и приобретать тот облик, в котором мы ее знаем сейчас, гораздо позже, в ХХ веке.

Где-то среди туристических улочек, где толпами ходят люди из разных городов и стран, а художники зарабатывают себе на жизнь, рисуя шаржи и портреты, и зародилась техника «сухая кисть». Многие указывают именно 1980-е, как расцвет этой техники.

И действительно, наверное, не было более подходящего времени и места для развития «сухой кисти»! Фотоаппаратов, а уж тем более мобильных телефонов не было, чтобы сделать красивый портрет. А вот художник мог написать вас всего за каких-то 15-20 минут, а некоторые и еще быстрее.

В итоге вы получали памятный сувенир из путешествия, а художник – деньги. Ну а так как для многих картины сухой кистью были в новинку, то спрос в туристических уголках по всему миру стал расти и техника стала развиваться и прижилась в творческой среде.

Особенности техники и ее применение

Возможно, секрет успеха этой техники еще и в том, что она применима к любым материалам: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, уголь, пастель, вы можете создать свой шедевр чем угодно!

Но кроме материалов, у техники есть еще несколько особенностей.

Прием «сухая кисть» можно разделить на традиционную живопись на холсте масляными красками и на живопись по бумаге, или любой другой не загрунтованной поверхности.

В академическом понимании, «сухая кисть», это та же самая техника лессировки, только без добавления разбавителей. А еще такие картины покрывают лаком, чтобы краска не испортилась и не потрескалась.

В том же виде, в котором мы подразумеваем технику «сухая кисть», лак не наносится на рисунок. Масляная краска очень быстро проникала в структуру бумажного полотна и сохла быстрее. Так же особого шарма художники могли добиться, если растушевывали или стирали ластиком некоторые места на картине.

Еще одна особенность этой техники, что ей в основном пишут в монохромных, черно-белых цветах. Это связано с тем, что разные цвета краски могут смешиваться между собой не так, как бы вам хотелось и создавать грязный фон на холсте или бумаге.

Не лишнем будет указать и другую деталь техники – живопись сухая кисть обычно пишут тонким слоем, но не прозрачными красками. Это нужно, чтобы она лучше и быстрее сцепилась с поверхностью.

Как рисовать в технике «сухая кисть»?

Технике «сухая кисть» можно писать не только портреты, но и городские пейзажи, животных, природу

Так как эта техника по-своему уникальна и универсальна, то писать можно что угодно – портреты, пейзажи, натюрморты. Чаще всего, конечно же, в этой технике пишут портреты, при чем художник может использовать как масляную, так и акриловую краску.

Читайте также:  Определите каким способом образованы данные наречия

Картины в этой технике получаются своеобразными, похожими на карандашные или угольные наброски, но чаще всего, их сравнивают с фотографиями. Из-за превосходной передачи резкости и точности изображаемого объекта. Наверное, отчасти поэтому, техника «сухая кисть» стала популярной как у художников, так и у обычных людей, желающих приобрести свой портрет.

Так как же все-таки писать «сухой кистью»?

Во-первых, этот метод нанесения краски не требует эскиза, вы сразу начинаете писать портрет или пейзаж.

Во-вторых, к краске ничего не нужно добавлять, ни воды, ни разбавителей, разве что всего несколько капель и то, при необходимости.

В-третьих, каждая краска и каждый материал имеют свою особенность. Так, техника «сухой кисти» маслом все-таки требует небольшого разбавления краски льняным маслом. Затем необходимо отжать излишки краски и масла и тонким слоем начать наносить краску на бумагу или холст.

При масляной живописи можно также использовать старую засохшую краску на кисточке, аккуратно нанося ее на поверхность и растушевывая. Кстати, некоторые художники помимо краски используют масляную пастель. Ей как мелками или восковыми карандашами, тоже очень удобно работать.

Техника «сухая кисть» акрилом заметно отличается от масляной живописи. Как вы помните, акрил – очень быстро сохнет, да и к тому же не имеет такой текстурной поверхности, как масляная краска.

Именно поэтому, с акриловой краской вам пригодится такой начальный этап работы над картиной, как подмалевок.

Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»

Мои портреты в технике «сухая кисть» специально для онлайн-курса «Основы портретной живописи»

И это действительно так, по нескольким причинам.

Во-первых, на этом можно неплохо зарабатывать. Представьте, что в день, в каком-нибудь курортном или туристическом городе к художнику придет 20-30 человек и попросит написать его портрет. Даже при минимальной стоимости, это очень неплохие деньги.

Во-вторых, доступность всех материалов. Такие портреты не обязательно писать дорогими красками, можно и углем, пастелью, сангиной, сепией.

В-третьих, техника «сухая кисть» – это очень быстрая техника живописи. Художники разного уровня могут писать портрет от 30 минут до пары часов и отдать вам готовую работу сразу.

Ну и в-четвертых, портрет, написанный сухой кистью имеет поразительное сходство с фотографией и безусловно, привлекает внимание зрителя.

Давайте разбираться, как же написать портрет в технике «сухая кисть»?

Для начала, соберите все самое необходимое для этого, а именно, краски, кисть, карандаш и бумагу.

Не стоит брать слишком текстурированную или слишком гладкую бумагу для написания портрета. Текстура будет сильно выделяться при закрашивании, а на гладкую поверхность краска ляжет некрасивым слоем. Карандаш лучше взять твердый, а кисти – щетину и синтетику.

Теперь, когда у вас есть все необходимое под рукой, можно начинать писать свой первый портрет сухой кистью. Наметьте общие пропорции лица и начинайте постепенно наносить краску на бумагу. Следуя правилу, от общего к частному, продолжайте наносить краску, растушевывая ее, но не сильно нажимая на кисть.

Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»

Ниже вы можете посмотреть, какие картины можно написать, овладев этой простой и интересной техникой!

Источник

Оцените статью
Разные способы