Рисование пасха старшая группа нетрадиционным способом

«С кистью и краской встречаем мы Пасху» занятие по рисованию
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Программное содержание:

-Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;

-научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;

-совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;

-развивать фантазию, наблюдательность и воображение;

-формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

-развивать умение участвовать в опытно- экспериментальной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
paskha.docx 20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 765

Занятие по рисованию для детей старшей группы

«С кистью и краской встречаем мы Пасху»

Подготовила воспитатель гр. №7

Туртыгина Елена Анатольевна

Москва
2012-2013 учебный год

-Познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;

-научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;

-совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;

-развивать фантазию, наблюдательность и воображение;

-формировать эмоционально- эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;

-развивать умение участвовать в опытно- экспериментальной деятельности.

Оборудование : плакаты: с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые, волнистые и зигзагообразные линии), цветные карандаши, акварель, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, силуэты яиц, оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные).

Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Пасха).

Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция.

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски — возводились общественные качели и карусели.

Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.

Еще с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Объяснение нового материала

Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да…, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел — расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные — жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…. (крашенки)

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Давайте попробуем проделать всё это. (Опыт!)

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме — это признак благополучия, согласия.

Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.

Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.

Самые распространенные орнаменты на писанках — солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья). Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке. Многие цветы похожи на маленькие солнышки.

Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. А вот бесконечник – символ бесконечности жизни.

Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками. Начинайте!

Дети :
-У нас нет яиц…

-Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит.

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем. Показ ладошками

Из печи несём куличики,

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое, Пальцами «пишут» по воздуху.

Мы его распишем – будет золотое.

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйцо в пасхальные одежды. Руки на поясе, повороты туловища.

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька. Машут руками, как мотыльки.

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую всё фасолью.

Будет ей жених богатый, Показ бровей, веснушек.

А соседским близнецам нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! Круговые движения руками.

А вот вам и яички от курочки (раздаёт бумажные силуэты яиц). Садитесь на места.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем кистью и красками

Рекомендации для родителей.

С кистью и краской готовимся к Пасхе

Познавательно – творческое занятие на тему: «С кистью и краской готовимся к Пасхе». (подготовительная группа).

Конспект НОД для детей подготовительной группы «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

· Проект поможет: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;· совершенствовать умение работать к.

Конспект занятия «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Конспект занятия в подготовительной группе.Цель:-научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества;-познакомить с христианским праздником Пасхой, ее обычаями, традициями.

Тема цикла ООД: «С кистью и красками готовимся к Пасхе»

Данный вид образовательной деятельности развивает творческие способности при украшении пасхальных яиц; знакомит с традициями народного праздника «Пасха».

Конспект ООД «С кистью и красками готовимся к Пасхе

Данный материал представлен в виде интегрированной деятельности для обогащения знаний детей о традиционных русских народных праздниках.

Мини-музей ,,Кисти и краски»

В этом занятии представлены фотогрфии достопримечательностей города Воронежа, с их кратким описанием.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Писанки»

Анна К
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Писанки»

Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства.

Задачи: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты; продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа о традициях в Пасхальную неделю, показ презентации «Пасха», изготовление подставок и форм для будущих Писанок.

Оборудование: Писанки, плакаты с изображением расписанных яиц, формы для декора яиц (папье-маше, подставки, кисти, гуашь, краски, фломастеры, банки с водой, салфетки, деревянные ложки.

Ход: (дети входят в группу, где развешаны плакаты, на столе – выставка из пасхальных яиц, садятся на стульчики).

Воспитатель: Всю неделю мы с вами, ребята, говорили о каком светлом и добром празднике?

Воспитатель: Да! Похоже, что именно в атмосферу этого праздника мы и попали сегодня! Как здесь красиво!

Дети: рассматривают плакаты, выражают эмоции.

Воспитатель: Ребята,обратите внимание: на столе что-то есть! Но чтобы посмотреть,вам нужно отгадать загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные.

Воспитатель: Ну конечно! Молодцы, догадались! Открываем!

Дети: рассматривают выставку.

Воспитатель: Какая красота! А вы знаете, почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивыми орнаментами очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне – прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо – символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца как источника жизни на земле. Раньше люди яйца только красили, а потом начали разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками». Писанки можно увидеть в музеях и художественных альбомах. Считалось, что такое расписанное яйцо – Писанка, приносит в дом добро.

А вы хотите принести в дом добро и такую красоту?

Воспитатель: Я очень рада! Но чтобы приступить к работе, пройдемте к следующему столу. Это будет не так просто! Делимся на две команды.Слушайте задание: надо перенести все яйца за другой стол в корзину. Возьмем ложку в рот, положим на нее яйцо и вперед!

Воспитатель: Молодцы! Это карты-схемы элементов росписи, т. е. какие узоры наносили мастера на яйца. По технике исполнения орнамента все виды писанок разделяются на несколько видов. Самый простой-это украшение всей поверхности яйца цветными точками, пятнышками. В старые времена даже малыши садились рядом и просто ставили точки или пятнышки. Космические элементы — солнце в виде круга, точки, круг с завитками; бесконечные — декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность; растительные элементы в виде листка, цветка. Цветы — они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат. Волны — символизируют движение. Карты-схемы помогут вам правильно разместить свои собственный рисунок на яйце.

Воспитатель: Ну, я вижу, что вам не терпится, пройдемте за столы. Яйцо – хрупкое, маленькое и при этом объемное. Поэтому его нужно держать в руках очень осторожно, лучше на держателе, и при этом во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон узор во всей его красе. Первое, что нужно сделать — это обдумать замысел своего произведения

Дети: берут простой карандаш, рисуют узоры на заготовках, а затем раскрашивают красками.

Воспитатель: поглядите-ка, какая красота у вас получилась!

Понравилось ли вам сегодня наше занятие?

Чему вы научились сегодня?

Что нового узнали?

Выставка детских писанок.

Конспект НОД аппликация в средней группе «Солнечные писанки» Конспект НОД в средней группе по аппликации. Тема: «Солнечные Писанки» Цель: Познакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: — формировать умение передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»Задачи:Образовательные: • учит передавать характерные особенности цветков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев» Тема: «Осенний букет» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весенняя капель» Конспект комплексной ООД для детей старшей группы «Весенняя капель» Цель: формирование у детей представлений о признаках весны. Задачи:.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки» Изобразительная деятельность (рисование). Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции». Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка» 13 декабря объявлен «Днем Российского медведя».И мы с ребята решили сделать сюрприз для мишек на севере и подарит им их портреты. Сегодня.

Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Источник

Читайте также:  География 5 класс способы изображения неровностей земной поверхности видеоурок
Оцените статью
Разные способы