- Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки»
- Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки»
- Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
- Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
- Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе
- Ход занятия
Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки»
Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки»
Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Осенние листочки»
Цели: развивать художественные навыки.
Задачи:
Знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому её применению;
Воспитание эстетического вкуса, способность видеть прекрасное;
Развитие художественных способностей, воображения, образного мышления; моторики пальцев рук;
Формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.
Для работы нам понадобится
Шаблоны осенних листьев.
Акварельные краски или гуашь;
Кисточки для рисования ;
Баночка для воды;
Для занятия необходимо подготовить шаблоны.
Рисуем или распечатываем контурное изображение. Контуры должны быть четкими, чтобы дети их хорошо видели.
Затем мы берём клей ПВА, хорошо встряхиваем бутылочку и ведем кончиком горлышка бутылочки по контуру рисунка.
Выдавливаем клей, но не сильно, должна получиться ровная и неширокая клеевая полоса. Следим затем, чтобы ребёнок аккуратно выполнял свою работу.
Затем нам надо нанести соль на контур листьев. При помощи ложки обильно посыпаем соль на работу.
Засыпаем соль, и отложим работу до полного высыхания. Как только работа высохла, мы аккуратно стряхиваем лишнею соль с работы, которая не приклеилась в тарелочку.
Затем берём акварельные краски или гуашь, кисть и немного воды. Прежде чем начать, рисовать мы обсудили, какого цвета листья мы обычно видим осенью. Мои дети решили, что их любимые виды листьев — это листья разных цветов.
Приступаем к рисованию. Возьмем кисть макнем в воду, набираем краску, затем осторожно, прикладываем к солевому контуру.
Краска будет красиво растекаться по нему. Предпочтительно рисование солью, акварельными красками. Гуашь тоже можно использовать, но она гуще, формирует более насыщенный цвет рисунка.
Наша работа готова!
«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.
«Березовая роща». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Немало написано книг, написано картин и сложено стихов о красоте березовой рощи. Почему бы не попробовать воссоздать эту красоту самому.
«Букет для мамы к празднику». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Мама для ребенка – самый близкий и родной человек. Поэтому самый лучший для нее подарок в этот день — это поделка, изготовленная своими.
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.
Источник
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
Марина Черткова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.
Воспитатель читает стихотворение:
Лето кончилось и, вот,
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
В бронзу, золото и медь,
Дождь холодный моросит,
Осень золотым ковром
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.
Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.
В конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима.
Какую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?
Вы все молодцы! Работы получились замечательные!
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.
Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошками. Коллективная работа «Цветы для мамы» Коллективная работа «Цветы для мамы» Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задачи: — Знакомить детей с нетрадиционными.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.
Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».
Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой» На этом занятии мы будем применять две техники рисования: отпечаток листьев и рисование мятой бумагой. Для начала подготовим необходимые.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе
Клименко Эльвира
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе
Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе.
• Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: губками
• Развивать интерес к изо-деятельности.
• Обогащать словарь детей.
• Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
• Развивать память, мышление через игровое упражнение.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: Воздушные шары, конверт, стаканчики с водой, гуашь, губки, кленовые листочки из бумаги.
Ход занятия
– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть- тоска её боится.
Ну-ка улыбнулись все, друг другу. Молодцы!
— Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Вы хотите узнать, кто его нам прислал? (Да). Сейчас я открою конверт и прочту вам его.
«Здравствуйте ребята. Извините, что не могу к вам прийти в гости. Очень занята: собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но не успеваю раскрасить листья на деревьях. Зову вас на помощь, к себе в лес!»
– Догадались, кто нас в гости к себе зовет? (Осень)
– Зачем осень нас к себе зовет? (Помочь ей раскрасить листья)
– Ребята, а где мы найдем осень? (В лесу)
– Как в лес мы можем попасть? (Полететь на воздушных шариках)
– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.
Дети выбирают себе шар. Звучит легкая музыка.
– Вот мы с вами оказались в лесу.
– Давайте положим шары на полянку.
– Раз мы с вами прилетели в гости в осенний лес, давайте поговорим об осени. Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
— А сейчас проходите и садитесь за столы (на столах лежат шаблоны листьев)
— Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить.
— Ребята, поможем осени раскрасить листочки? (Да).
Ой, ребята,но по-моему у нас на столе чего-то не хватает? чего? правильно кисточек.
Ребята ….а у нас то и кисточек нет,что же мы будем делать, как же нам быть (ответы детей)
У меня появилась очень хорошая идея.
– Посмотрите, чем мы будем раскрашивать листочки: что это (губки)
Ребята сегодня мы с вами будем раскрасим наши листочки вот такими вот губками.
– но сначала, чтобы наши пальчики смогли хорошо рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
Будем листья собирать,
Листик березы,
Листик рябины,
Листики тополя,
Листик осины,
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
– А теперь приступайте к раскрашиванию листочков.
Дети раскрашивают листики. Звучит тихая осенняя музыка.
– Я вижу, что листочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные осенние листочки. Мы их оставим здесь, пусть осень любуется вашими листочками, а нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарики и полетели.
Дети берут шары и улетают. Звучит легкая музыка.
— Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В осеннем лесу)
– Скажите, что мы с вами раскрашивали? (Осенние листочки)
– А для кого раскрашивали листочки? (Для осени)
– Как вы их раскрашивали? (губками)
— Молодцы, ребята, у всех получились красивые осенние листочки.
Занятие окончено!
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:»Жар-птица» Возрастная группа.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Летят осенние листочки» Тема: «Летят осенние листочки» Цель: Учить замечать красоту природы осенью. Продолжать знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: — освоить новую технику рисования.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» Конспект занятия в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования Тема: «Колючая сказка». Цели занятия: 1. Развивать умение детей.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.
Источник