Рисование осенних деревьев нетрадиционным способом

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Поэтапное рисование осеннего дерева»

Наталья Климина
Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Поэтапное рисование осеннего дерева»

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке, возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что, впоследствии, может способствовать совместной деятельности взрослого и ребёнка. Поэтому был организован мастер класс с родителями.

Для него мне понадобились:

— гуашь (жёлтого, оранжевого, коричневого цветов,

— кисти разных размеров,

— баночки с водой.

1. На альбомном листе рисуем верхний ярус кроны дерева желтым цветом — тычками. Заполняем контур внутри краской.

2. Отступаем немного, рисуем второй ярус кроны, заполняя контур внутри.

3. То же самое повторяем и с нижним ярусом кроны.

4. Добавляем оранжевую краску к жёлтой методом тычка.

5. В нижней части листа рисуем опавшие листья жёлтым и оранжевым цветом.

6. Коричневой краской рисуем ствол и ветви дерева.

Сначала я прорисовала все этапы сама, а уже позже ко мне подключились и родители.

Они, как маленькие дети, принялись за дело. С большим азартом они сидели и рисовали.

Вот что из этого вышло.

И тут я не удержалась, попробовала уже с ребятами нарисовать это замечательное «Осеннее дерево». И они меня не подвели.

Старались, как могли. Горжусь ими!

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе» Мастер – класс ребята группы выполняли в разных техниках: нетрадиционной технике – отпечаток фруктов плюс аппликация. Материал для выполнения.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин». Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей «Осенняя картина» в нетрадиционной технике рисования Мастер-класс для родителей на тему: «Осенняя картина» Нетрадиционная техника рисования Цель: в совместную деятельность с детьми. Задачи:.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Голубь» во второй младшей группе Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами. Ход НОД: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем рисовать в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа) Использование технологии «Нетрадиционные техники рисования» позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Источник

Мастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возраста

Каипова Динара
Мастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возраста

Мастер-класс для детей раннего возраста нетрадиционная техника рисования картонной втулкой от туалетной бумаги.

22 ноября 2021 г.

МАСТЕР-КЛАСС

для детей раннего возраста на тему «Осеннее дерево»

(нетрадиционная техника рисования картонной втулкой от т/бумаги)

Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста «Лучики»

Читайте также:  Italwax картридж способ применения

Каипова Динара Айгазыевна

-Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования втулкой от туалетной бумаги.

Совершенствовать навыки работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Познакомить детей с особенностями создания изображения «Осеннего дерево» в технике «примакивания» с помощью гуаши красок и заготовленной втулке. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.

Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

Материал: Картонные втулки от туалетной бумагис нарезанными по кругу полосками бахромой, (ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.). Цветной картон серо- голубого цвета с трафаретом дерева. Гуашь зелёная,жёлтая и красная, пластиковая тарелка, вода для разведения краски.

Я хотупредложить вашему вниманию мастер – класс по нетрадиционной технике рисования «Осеннего дерева». Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Мой мастер-класс можно использовать в работе с детьми раннего возраста, а также и с детьми средне-старшего дошкольного возраста.

1этап: Фон нашего рисунка белый картон с изображением ствола дерева. В старших группах можно предложить детям самостоятельно нанести силуэт дерева губкой, через заготовленный трафарет, коричневой краской. Начинаем рисовать.

Берем втулку с заранее нарезанными по кругу полосками бахромой, края втулки отгибаем, опускаем загнутые края втулки в тарелку с разведенной краской, затем наносим отпечаток путем «примакивания» на ветки дерева несколько раз, создавая крону дерева. Краска в тарелке зелёная, жёлтая и красная, можно не перемешивать, а поочередно наносить цвета (основной цвет жёлтый, далее наноситься красный и зелёный).

Вот такая получилась картина.

Всего лишь за несколько минут с помощью обычной картонной втулки мы создали картину осеннего дерева.

Автор: Каипова Д. А.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер — класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: — развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; — продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник

Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными палочками.

Задачи.

1. Образовательная.

Учить передавать образ осеннего леса используя разные нетрадиционные техники. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

2. Изобразительная.

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь рисовать по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании стволов деревьев. Изображать листву деревьев жёсткой кистью не оставляя промежутка между тычками, упражнять в умении отпечатывать губкой деревья в осенней цветовой гамме, познакомить с техникой рисования-пучком ватных палочек.

3. Развивающая.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

4. Воспитательная.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке. Беседа о приметах осени c детьми. Знакомство детей c техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения А. И. Бунин «Листопад», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Золотая осень», рассматривание иллюстраций и c изображением деревьев.

Оборудование: простой карандаш; гуашь; кисть c жёсткой щетиной, кисти (белка) №5 и № 1; лист бумаги А-4; влажные салфетки; баночка c водой.

Ход занятия.

Вводная часть.

Беседа о приметах осени c детьми.

Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года— Осень. Вся природа преображается, надевая разноцветный наряд. Какие цвета появляются на деревьях?» (ответы детей)

Воспитатель:

Послушаете стихотворения И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

Читайте также:  Алкены способы получения реакции элиминирования

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию по лесу и увидим некоторые деревья, но чтобы узнать какие, вам нужно отгадать сначала правильно загадки.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Показ презентации. Рассматривание деревьев: березы, сосны, клена

Какие деревья вы видите на экране?

Дети:

Клен, березу, сосну.

Воспитатель:

Дети:

У всех деревьев есть ствол и ветки.

Воспитатель:

А в чем отличие?

Дети:

У сосны хвоя, а у клена и березы листья.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте внимательно рассмотрим стволы деревьев. В чем их отличие?

Дети:

У сосны ствол ровный прямой, похож на столб, колонну и он желтого цвета,у березы кора белая с черными полосами, а у клена кора коричневая.

Воспитатель:

Молодцы! Вы очень наблюдательны. А теперь давайте сравним кроны деревьев.

Дети:

У сосны крона как шапочка находится высоко, потому что это дерево любит солнце. Иголки у сосны зеленые. У клена листья ярких цветов-желтые, красные, оранжевые. Крона густая. У березы листья желтые, ветки изогнутые.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем- вы превратитесь в деревья.

Игра «Стань деревом»

Дети стоят кругом.

Воспитатель:

Вы — маленькие деревца, стоящие в большом поле. Сейчас конец зимы, и ваши корни совсем закоченели в земле. Ваши ветки голы. Прошлогодние листья давно облетели, а новые листочки спят в плотно закрытых почках, спрятавшись от холода (кулаки плотно сжаты).

Небо серое. Вокруг вас вьюжит, ветки закоченели и качаются от ветра, ствол слегка раскачивается из стороны в сторону (легкое покачивание туловища).

Наконец приходит весна, земля оттаивает, бегут ручьи и поят ваши корни водой. Вы чувствуете, как холодная вода бежит между корнями. Ветки и побеги испытывают жажду, им нужна вода, чтобы тугие почки раскрылись и из них вылезли листочки. Вода течет по корням. Потянитесь так, чтобы вода из корней попала в ствол, и затем в ветки и молодые побеги. По мере того как вода поднимается к веткам, набухают почки. Внезапно они раскрываются и появляются молодые листочки (широко расправленные руки поднимаются, кулаки разжимаются).

Один за другим листочки разворачиваются и поворачиваются к небу.

Наступило лето — время бурного роста для деревьев. Вы голодны, и ваши листочки выполняют трудную работу, добывая для вас пищу. Листочки располагаются так, чтобы на них попадало как можно больше света. Вы чувствуете ласковое прикосновение теплых солнечных лучей. Вам нужна вода, поступающая от корней, — пейте ее вдоволь!

Лето проходит, вы выросли высокими и раскидистыми. Расправьте свои корни и ветви, ощутите мощь ствола.

По мере приближения холода, ваши листочки перестают вырабатывать пищу. Однажды подует сильный ветер, пойдет дождь. Вы почувствуете холод. Ветви начнут содрогаться под напором осеннего ветра. Ваши листочки ослабеют и слетят с ветвей, оставляя туго закрытые почки (кулаки сжимаются). Эти почки вновь распустятся следующей весной.

Практическая часть:

Воспитатель:

Для того чтобы нарисовать три дерева на одном листе вам нужно разделить лист на три части простым карандашом, чтобы эти линии были едва заметны.

Показ и пояснение выполнения работы.

Воспитатель:

Сначала мы нарисуете стволы и ветки карандашом. С чего мы начнем?

Дети:

Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель:

Как рисуем ствол дерева?

Дети:

Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель:

Ствол сосны рисуем прямой и ровный. Ветки сосны находятся в верхней части ствола.

Воспитатель:

У клена ствол толще, широкий внизу, заужается кверху. Ветки тянутся к солнышку. У клена веток больше, чем у сосны.

Воспитатель:

У березы тонкий ствол и изогнутые ветки.

Наш набросок готов, теперь нам понадобится гуашь. Каким цветом мы закрасим ствол сосны?

Дети:

У сосны ствол светлее, чем у клена, поэтому можно использовать охру.

Читайте также:  Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения

Воспитатель:

Правильно. Каким цветом будем закрашивать ствол клена?

Дети:

Воспитатель:

Хорошо. А для березы мы возьмем черную краску и самым кончиком кисточки обрисуем контур ствола, а затем также кончиком кисточки нарисуем черные пятна на белом стволе. Ветки у березы тонкие, их тоже рисуем кончиком кисти,закругляя вниз.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

А сейчас мы будем одевать наши деревья :сосну в хвою, березу и клен в яркие листочки. И будем это делать разными способами. Крону сосны мы нарисуем с помощью сухой жесткой кисти, методом тычка. Какого цвета краску мы для этого возьмем?

Дети:

Воспитатель:

Для изображения густой, яркой листвы клена мы воспользуемся губкой. Губка сухая. Сначала опустим ее в желтую гуашь и примкнём к веткам клена. Затем в оранжевую и тоже примкнём, также поступим и с красной гуашью. Старайтесь, чтобы на кроне клена были все цвета. Так дерево будет наряднее и ярче.

Для рисования листьев березы мы воспользуемся пучком ватных палочек. Обмакиваем ватные палочки в желтую краску и примакиваем к веткам березы.

Не забудьте нарисовать осеннюю травку и опавшую листву на ней.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Клен раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. А как называется лес, в котором растут разные породы деревьев?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Вы молодцы! Какие стройные березки у вас получились, а какой красивый наряд у кленов.

Какие нетрадиционные техники мы сегодня применили для изображения кроны деревьев. Какая техника вам понравилась? С какой техникой возникли трудности?

Ответы детей.

А теперь давайте поместим работы на выставку, чтобы родители полюбовались вашими осенними картинами.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Источник

Оцените статью
Разные способы