Рисование осеннего леса нетрадиционным способом

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Волшебный осенний лес»

наталья корепанова
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Волшебный осенний лес»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования — печать листьями

• вызвать интерес у детей передавать особенности осенних деревьев

• продолжаем воспитывать умение искать нестандартные решения творческих задач

Ход НОД :

Воспитатель: -Дети наша природа в любое время года необычна и прекрасна, но именно осенью она нам дарит особую красоту. Осенью природа наполняется разнообразием разноцветных красок, именно так она готовится к зиме погружаясь в зимний сон до весны.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, красивая, холодная, теплая, дождливая, ветреная, поздняя.

Воспитатель: Осень разнообразна, то в необычно ярких нарядах она стоит, то грустит под холодным дождем, об золотой осени написано много замечательных стихов, рассказано замечательных историй, нарисовано различных осенних картин.

-Ребята как называются картины о природе?

— Сегодня я хочу отправиться с вами в необычный заколдованный лес в царство осенней природы. Сейчас закроем глаза и перенесемся в волшебный лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Воспитатель читает стихотворение Г.Исаевой:

Воспитатель: -А сейчас дорогие мои дети, давайте удивим нашу золотую осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи!

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы воспользуемся необычным способом, это рисования – печать листьями.

-Если хорошо приглядеться и посмотреть на листочек, то в каждом из них можно разглядеть маленькое дерево, сам листок напоминает крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листочка черенок, он похож на ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.Для этого нужно:

1)Необходимо взять любой лист бумаги и положить его перед собой (желтой, красной, оранжевой, коричневой, белый).

2) Сейчас мы будем окрашивать листочки с обратной стороны различными цветами, а затем окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем тихонько взять листик за черенок и снять его с поверхности бумаги.

4) Взять другой листочек (чтоб он отличался по форме и размеру) и покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель: — Каждый из вас может проявить свою фантазию и дополнить свои пейзажи (красивым небом, ярким солнцем, дождем и т. д.

-А какие вы молодцы ребята, какие замечательные пейзажи у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин они будут радовать вас и ваших родителей.

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Читайте также:  Настойные способы затирания солода

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Источник

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»

Лариса Савчук
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.

1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.

2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.

3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.

На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.

1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками

На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:

1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.

2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.

3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.

4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

Читайте также:  Интенсивные способы развития экономики

Мастер-класс «Осенние деревья» (для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.

НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.

Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей логопедической группе на тему: «Пернатые.

План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.

Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.

Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.

Источник

Нетрадиционная техника рисования «Осенний лес»

Анна Бруль
Нетрадиционная техника рисования «Осенний лес»

Занятие по нетрадиционной технике рисования

«Осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

— учить передавать в рисунке строение дерева — ствол и ветки разной длины (ватной палочкой);

-познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.

-развивать творческую индивидуальность.

— способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

— воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов; картон синего цвета, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). (Выставляет картинку с изображением осени).

Да, но осень, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени, поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут. (картина Сентябрь)

Октябрь — «листопад» или «грязник». (Картина Октябрь). Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки», (картина Ноябрь)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».

(Ведущий предлагает утверждения.Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное,то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)

На дворе осень.

Сегодня идёт дождь.

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.

Читайте также:  Фарингит способы лечения народными способами

Осенью бывает листопад.

Осенью птицы улетаю на юг.

Осенью в лесу много грибов и ягод.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим репродукции картин

-Дети, что изобразил художник?

-Какие краски использовал художник при написании этих картин?

-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?

-Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)

Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.

Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.

В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.

И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осень«.

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).

Во время работы звучит музыка Вивальди Цикл «Времена года»

Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?

Итог: ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес» в старшей подготовительной группе Цель: Знакомство с новой техникой рисования, показ вариантов её применения. Задачи: 1 — развитие композиционных навыков, фантазии и воображения.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Цель: 1. Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих.

Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Добро пожаловать, уважаемые коллеги сайта ко мне в гости на мою страничку! Хочу поделиться с вами такой чудесной и весьма интересной нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования солью И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым,.

Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Статья на тему: нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Наш мир постоянно меняется. Соответственно меняется и мировоззрение человека.

Источник

Оцените статью
Разные способы