Рисование облаков нетрадиционным способом

Нетрадиционное рисование по мокрому листу «На что похожи облака»

Татьяна Талай
Нетрадиционное рисование по мокрому листу «На что похожи облака»

Цель: Познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги, развивать творчество, воображения, закрепить представления о воде, ее качествах и свойствах развивать речевую выразительность, воспитывать любовь к родному краю, поселку.

Ход НОД:

— Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Мы будем путешествовать не как дети, а как маленькие капельки воды. Я прочитаю волшебное заклинание, полью вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.

Ну – ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

— Ой, сколько много маленьких капелек вокруг меня. Расскажите мне о себе вы капелька чего – дождя, росы, а может быть тумана, или дождевого облака, а может быть капелька в банке после того как ее помыли (ответы детей).

— Рассаживайтесь, капельки,кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.

— Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. (Звучит колыбельная музыка — релаксация)

-Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись.Утром холодно: «бр-рр». Капельки потянулись, зевнули и замерзли от холода. Подул ветер и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, на травку. И собрались все вместе, а когда капельки собрались вместе, то образовалась лужа. (Дети делают круг, держась за руки). А из лужи образовался маленький ручеек. Побежали. «Буль – Буль — буль» — поет ручеек.

Физ-ка: «Облака».

-Я теку издалека

(ритмично топают ногами)

Мимо – мимо – мимо – мимо

(руки поднимают вверх, ритмично покачивая.)

Проплывают облака.

— Вы куда? – кричит река.

А они: Туда – туда….

(ритмично машут руками перед собой).

— Может, снова приплываете?

Облака: Когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой. Только снится нам покой.

(круговые движения над головой).

— Капелькам стало так жарко, потому что солнышко светит ярко, сильнее. И стали они понемногу испаряться протянули к солнышку свои ручки и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз! Расскажите на что похоже наше облачко? Куда оно плывет? Что видит сверху (п. Тульский, леса, поля, г. Майкоп, улицы).

Читайте также:  Способ получения денег что это

«Облака»

Облака, как паруса,

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков

Будет точно дождик.

Ну, а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

А столкнуться лоб об лоб,

В тучу превратятся,

И тогда грохочет гром –

Это тучи злятся.

А сейчас мы нарисуем с вами облака необычным способом по мокрому листу.

Листы у нас непростые, а волшебные. Сначала надо затонировать лист синим цветом, а затем по мокрому листу пальцем нарисовать белое облако похожее на какое-нибудь животное (зайчик, крокодил, уточка и т. д.). Если вы правильно закрасите лист, то увидите в чем заключается волшебство рисунка. (работа детей с красками, тампонами).

В заключении занятия организуется выставка рисунков.

Беседа с детьми на что похоже твое облако.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. — Закреплять умение.

Рисование в технике «по мокрому» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей,.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Живые облака» в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Мария Бараева
Конспект образовательной деятельности «Живые облака» в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Задачи:

1. Образовательные задачи

1.1 Продолжать знакомить детей с признаками весны;

1.2 Познакомить детей с новым способом рисования – «Раздувание краски»;

1.3 Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас по теме «Весна»

1.4 Обучать умению дуть через трубочку.

2. Развивающие задачи

2.1 Развивать воображение, фантазию путем применения нетрадиционных способов рисования;

2.2 Формировать сильный, плавный, направленный выдох.

3. Воспитательные задачи.

3.1 Вызывать интерес к новому способу изображения и желание выполнить его;

3.2 Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал и оборудование:

2. Поднос с ватой, цветными перышками, шариками

3. Видеоролик (письмо Кляксика)

4. Изображение облаков

5. Лист А4 (по количеству детей)

6. Кисточка ПОНИ №8 (по количеству детей)

7. Гуашь в палитре: белая, желтая (по количеству детей)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, наблюдение за облаками на прогулке, проведение опыта «Свойства воздуха».

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие;

4. Социально-коммуникативное развитие;

Ход образовательной деятельности.

Собрать детей на ковре, активизировать внимание загадкой про весну.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (Весна)

1. Вводная часть.

В. Вот и закончилась холодная, снежная зима, на смену ей пришла теплая и солнечная весна. Ребята, давайте поиграем? У меня есть вот такой мячик, ваша задача передавать его друг другу, по очереди, называя признаки весны. Только будьте внимательны, не повторяйтесь.

В. Молодцы, как много вы знаете про весну.

А какое стало небо?

В. Видели ли вы облака?

Читайте также:  Способы защиты при лесном пожаре кратко

В. На что они похожи?

В. Я тоже видела очень интересные облака и даже их сфотографировала, чтобы вам показать.

(показ изображений с облаками, дети угадывают на что они похожи)

В. Ребята, а облака движутся или стоят на месте?

В. А что им помогает двигаться?

В. А как вы думаете у нас получится сделать ветерок?

Что для этого нужно?

(ответы детей) Дуют на ладошку.

В. Смотрите что я еще для вас приготовила.

(поднос на котором лежит вата, цветные перышки и шарики)

Какие предметы больше всего вам напоминают облака?

В. Возьмите каждый себе по облачку, положите на ладошку и попробуйте с помощью ветра сами двигать облака. Сделайте сначала сильный ветерок, а потом слабый.

(дети дуют на вату)

Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся. Я знаю стихотворение про облака, слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Долго шла до нас весна, наконец то вот она,

Теплый воздух мы вдохнем и скорей гулять пойдем.

Сделаем мы ша вперед, а теперь вот поворот,

Ручки к верху мы поднимем, в небе облачко увидим,

Не одно оно плывет, их там целый хоровод.

Белые пушистые, очень, очень чистые.

Это облачко похоже на воздушный шарик может,

Это облачко подушка, на нее мы прыгнем дружно.

А вот это словно зайка,

А вон то – как друг Незнайка.

Очень они разные, поэтому прекрасные.

2. Основная часть.

(звучит звук смс- сообщения)

В. Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? По – моему это пришло нам письмо. Посмотрим?

(включается видеописьмо от Кляксика)

Вы узнали меня? Да, это я Кляксик! Я услышал, что вы разговариваете про облака и решил рассказать вам свою историю. После дня рождения у меня осталось много трубочек для компота. Зная о том, что воздух может двигать предметы, я стал дуть на все что было под рукой. И тут… я уронил банку с краской прямо на мой листок. Я стал пытаться задуть гуашь обратно, но…ничего не вышло. Зато у меня получился интересный рисунок. Я немножко подрисовал, и назвал свою картину «Живые облака». (показ рисунка Кляксика)

А вы сможете так? Счастливых вам рисунков. Досвидания! (на экране остается изображение рисунка Кляксика)

В. Ну что ребята, а мы с вами попробуем так же нарисовать?

В. нарисуем, а потом отправим Кляксику наши работы.

(дети подходят к столу, где воспитатель рассказывает про новую технику рисования)

В. А где мы видели облака? Чтобы нарисовать облака, нужно сначала нарисовать небо.

(воспитатель рисует небо голубой краской)

Пока наше небо не успело высохнуть, нужно нанести несколько капель жидкой белой краски, взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы из краски. Затем подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. И вы увидите, как появляется рисунок на вашем листе.

Читайте также:  Еще один способ понимать жизнь

(воспитатель показывает детям)

Называется этот способ рисования «Раздувание краски».

Понравился вам такой способ рисования?

Занимайте свои места.

(воспитатель дает инструкцию по рисованию. Во время практической части оказывается индивидуальная помощь)

В. Как вы думаете, может на ваших рисунках чего нибудь не хватает?

В. Давайте нарисуем солнышко таким же способом.

3. Заключительная часть.

(воспитатель предлагает отнести рисунки сохнуть на подоконник)

В. Посмотрите как красиво, думаю наши картины Кляксику очень понравятся.

Что мы с вами рисовали?

В. С какой новой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились?

В. Что вам понравилось больше всего?

В. Что было самое сложное?

В. Вы сегодня все молодцы!

А пока наши рисунки сохнут мы с вами пойдем на прогулку и еще там понаблюдаем за облаками.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ » ПРИМАКИВАНИЯ» » ОСЕНЬ В ЛЕСУ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Источник

Оцените статью
Разные способы