Рисование новогодней елки нетрадиционными способами

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка» в нетрадиционной технике (вилочками)

Дудина Марина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка» в нетрадиционной технике (вилочками)

Цель познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой.

Образовательная формировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.

Техническая развивать способность самостоятельно рисовать елку,ипользуя нетрадиционные формы \вилкой\, закрепить работы ватной палочкой.

Развивающая развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

Воспитательная воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборерешения учебных задач \умение активно и творчески применять ранее увоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Повторение с детьми о празднике новый год

Учить детей рисовать вилкой

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Наглядный, словесный, беседа.

Искусственная ель, образец рисования –ель с новогодними игрушками, игрушка снеговик с открыткой.

листы А4, гуашь,банка с водой, вилка, ватные палочки.

Ход занятия

Восп. Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся1

-ой, ребят, а кто у меняв сумке сидит? кто там шевелится?

Воспитатель достаёт из сумки снеговика и открытку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Восп. а как он сюда попал7 наверное он забрался о мне в сумку пока я шла по улице утром в дет. сад. А что у него в руках7

Восп. Да. Ребята, послушайте, что в ней написано.

Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите.

Восп. Ребята, как же мы поможем лесным жителям? (предложения ребят)

Восп. А какой скоро праздник?

Восп. правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

У новогодней (ёлки)

Восп. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки!

Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку

— Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают»

В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и «тонкие.

Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх, если скажу «Низкие» — приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» — делаем круг шире, «тонкие» — делаем круг уже.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.

— Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п)

— А теперь давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, я то лесные жители заждались, снеговику нужно ещё в лес добраться с вашими ёлочками

— Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие? (короткие, а внизу? (длинные) Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.

— Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нём изображено? (ствол)

-Ещё нам понадобятся вилки,гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю ёлку.

Читайте также:  Арт терапия как способ развития эмоциональной сферы

— Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий, жёлтый)

— Берём вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз. Посмотрите,как это нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

— Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.

Пальчиковая гимнатика «Погреемся».

Поиграем мы немножко /дети хлопают в ладошки/

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем /сжимают в кулаки и разжимают/

Их сжимаем, разжимаем. ,

— Наша ёлочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну палочку, опускаем один конец в краску, напримеи красногоцвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

— Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на ёлочке. Какого они цвета7 /красные, оранжевые, синие, жёлтые/

— А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нардные получились ёлочки, Снеговичку они тоже понравились. тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята 1. Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки и они могут радостно встретить Новый год.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек ёлка ждёт.

/Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые/

-Ребята, вы заслужили по медали художника.

— Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались7

— Что мы рисовали сегодня с вами7

-А зачем мы их рисовали7

-А каким способом вы рисовали ёлочки7

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике — печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Читайте также:  Формы защиты гражданских прав виды способов защиты гражданских прав

Источник

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка»

НАДЕЖДА САВЕЛЬЕВА
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка»

*Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать тычком и поролоном, познакомить с новым способом рисованием штампом.

*Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем,образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления,мелкой моторики рук.

* Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.

Материалы и оборудование:

Картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка»

Трафареты с изображением ёлочек, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ёлочек,звёздочки, влажные салфетки.

Беседа о Новогоднем празднике

Рассматривание различных ёлочек, беседа о ёлочке. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения Я. Акима, И. Токмаковой «Ёлочка».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, «Социализация», «Коммуникация»

Содержание организованной деятельности:

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Воспитатель — А вы любите этот праздник?

Воспитатель — Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Д: — Веселое и радостное.

Воспитатель — Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Д:- Потому-что ёлка!

Воспитатель: — А сейчас, ребятки я прочитаю вам стихотворение,а вы внимательно слушайте.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Воспитатель — Сегодня мы будем рисовать зелёную красавицу. Мы должны постараться!.

-А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались я загадаю вам загадку, Зелёная красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

Воспитатель — Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Д:- Зелёную, красную, желтую, синюю.

Воспитатель — А мы будем рисовать ёлку с помощью трафарета и поролона. Вспомните, как это нужно делать.

Д: — Наложить трафарет на лист бумаги промокнуть лист поролоном.

Воспитатель — (рисует, на доске комментируя, свои действия).

— Трафарет я накладываю, аккуратно совмещая уголок с уголком, гуашь на тампон набираю немного, так чтоб тампон был полусухой, теперь аккуратно примакиваю тампоном сверху вниз. Теперь аккуратно что бы не смазать изображение, убираю трафарет двумя руками и кладу его на край стола. Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась.

-Ребята,как вы думаете, что-же не хватает у нашей зелёной красавицы.

Д : — Новогодние украшения гирлянды, шары.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

Воспитатель — Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Д : — Пальчиком и тычком.

Воспитатель набираю на пальчик немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета,таким образом мы украсим ёлку шариками (используем также разные яркие цвета,кроме тёмных оттенков. Гирлянды вы сможете нарисовать также с помощью тычков.

Читайте также:  Способы вращения инженерная графика

— Что же ещё не хватает у нашей ёлки?

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда!

— Правильно,звезды не хватает.

-А вот звезду на вершине ёлке мы будем рисовать с помощью штампа. Как это делается, я сейчас вам покажу.

На штамп набираем немного краски (той, которая вам нравиться) и осторожно прикладываем к бумаге, крепко прижимаем, но делаем это осторожно, чтоб не сместить штамп, иначе звёздочка «размажется»

-А теперь, ребятки мы с вами приступаем к работе.

Практическая работа ребят

Я уверенна, что ёлки ваши получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между

собой (ладони под углом друг к другу).

Если пальчики сцепляются. Пальчики выставить вперед.

Локотки ты подними, Локотки к телу не прижимать.

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Руководство деятельностью детей:

-Посмотрите какая выставка новогодних ёлок у нас получилась.

Итог занятия:

— Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились.

— Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу «Зима» (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Образовательные задачи: — поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Перспективный план работы по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Сентябрь Работа с детьми Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало.

Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Источник

Оцените статью
Разные способы