Рисование нетрадиционными способами золотая осень

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе

Валентина Черникова
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

МБДОУ№7 ст. Отрадная.

Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Направление: «Художественное творчество»

Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие»

— развитие творческих способностей;

— знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

задачи в области познавательного развития:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

задачи в области речевого развития:

— совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, — активизировать речь детей;

задачи в области физического развития:

-приучать детей следить за осанкой;

— способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

задачи в области художественно-эстетического развития:

— развивать чувства композиции, цветовосприятия;

— формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;

— развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

задачи в области социально-коммуникативного развития:

— воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития:

— чтение стихов, рассказов об осени;

— беседы об осени;

в области художественно-эстетического развития:

— подбор иллюстрации к занятию;

— картин об осени;

в области познавательного развития:

— наблюдение на прогулке;

в области социально-коммуникативного развития:

подготовка материала к занятию.

Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников.

Ход занятия:

Здравствуй,добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка,

Детский сад – второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем.

Сегодня у нас необычное занятие мы с вами познакомимся с произведениями русских художников на тему » Золотая осень «.

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья,как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое нам прочтет Вова. Л.

Как обидно. (Вова. Л.)

Осень длинной тонкой кистью

Читайте также:  Расчет амортизации линейным способом 4 амортизационная группа

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Великие поэты писали очень много красивых стихов об осени. Ребята давайте вспомним стихи, которые мы учили про осень. Кто помнит, может прочесть нам свой стих.

Осенний лист (САША. С.)

Осень (НАСТЯ. М.)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Значит, осень – не весна.

У меня в руках осеннее дерево, оно с загадками. Давайте их отгадаем (отгадывание загадок)

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

— деревья осенью –

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Ребята пока мы отгадывали загадки, наше дерево сбросило листочки, возьмите листочки в руки и давайте с вами поиграем с осенними листочками.

Физ минутка: Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».дети берут листочки и выходят в круг.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр призентации с описанием картин)

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание детей,что рисовать будем без кисти и карандаша. Спрашивает у детей, хотят ли они рисовать новым приемом. Предлагает, нарисовать рисунок золотая осень без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.

.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Обмакиваемодин комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта. Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать, можно голубым цветом запечатать небо.

Читайте также:  Как завязать шнурки необычным способом

Предлагает перед началом работы гимнастику для кистей рук:

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Воспитатель: Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и обсуждения работ.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: картину «Золотая осень».

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно, если хотите, можете подарить свои рисунки нашим гостям.

Игры наши не простые,

Те, кто в них играет,

Друзей не обижает.

А нам друзья, на прощанье

Осталось сказать вам: «До свиданья!»

Коллективная работа в первой младшей группе «Осень золотая». Нетрадиционное рисование в технике «ладошки» Цель: учить детей рисовать в технике «Ладошки» листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержание.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень» Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Рисование на тему «Золотая осень» Возраст: Вторая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).

Источник

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень»

Надежда Ефремова
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень»

Мастер — класс нетрадиционная техника рисования «Золотая осень» для детей 4 — 7 лет

Ефремова Надежда Павловна. Воспитатель МБОУ ПСОШ №3 ОЦ с УИОП филиал начальная школа детский сад.

Читайте также:  Варан умра способ применения

Описание: данный мастер — класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей. Работу можно проводить в два или три этапа, в зависимости от возраста детей.

Назначение: Работа на выставку, подарок ко Дню матери.

Цель: Создание творческой работы.

Задачи:

Развивать цветовосприятие, воображение, интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

Обучать приемам печатания при помощи палочки с паралоном.

Воспитывать уверенность в освоении способов работы с нетрадиционным материалом.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Материал:белый картон формата А4, газета, салфетка, палочка с паралоном, кисточка для клея, кисточка для закрашивания фона, непроливайка с водой, гуашь, ножницы, клей ПВА, черный карандаш или фломастер.

Предварительная работа: Рассматривание осенних пейзажей, картин; экскурсии в лес; беседы; чтение литературы.

Ход работы:

Создание фона голубой и зеленой гуашью на картоне.

Подождем пока высохнет заготовка, а пока вырезаем стволы деревьев.

Рисуем желтой, красной, оранжевой и коричневой гуашью листву, методом печатания при помощи палочки с паралоном.

Черным карандашом прорисовываем стволы деревьев. Делаем рамочку в 2 см.

Вот такая «Золотая осень» у нас получилась!

Буду рада, если мастер — класс Вам понравился.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер — класс предназначается для деток четырех — пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку «Летняя тематика». Целью.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — пластилинография» Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования — пластилинография.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования солью» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью для родителей. » Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: повысить.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования губкой для мытья посуды. Коктейльный стаканчик со льдом» Он холодный и блестит, Стукнешь – сразу захрустит. Из воды свой род берет, Ну конечно, это … (лед) Цель: Познакомить с нетрадиционным.

Мастер-класс «Пуантилизм — нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс » Пуантилизм», нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада » Ягодка».

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Спасаем зайчиков» Цель: Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических.

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Звёздочки на небе» Цель: — Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. -Способствовать.

Нетрадиционная техника рисования для детей 3 х лет «Стоит в поле теремок» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования,формировать интерес к рисованию. Воспитывать наблюдательность, аккуратность,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования — ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.

Источник

Оцените статью
Разные способы