Рисование нетрадиционными способами задачи

Нетрадиционные техники рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Детский-мастер класс в нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно;.

Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск» по теме «Осень золотая» Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Материал для.

Нетрадиционные техники рисования — Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе «Золотая осень»

Публикация «Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе. » Конспект урока Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей младших школьников по теме: «Золотая осень» в 1 дополнительном классе. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования оттиском губки во второй младшей группе «Белый гриб» Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Белый гриб» Цель: Создать рисунок («Белый гриб») , с помощью губки. Задачи: 1.Показать приемы рисования губкой. 2.Развивать эмоциональное позитивное общение, пространственное мышление, творческие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Зайчата» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 134 города Липецка Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему «Зайчата». Воспитатель: Е. Н.Парфёнова. Цель: Формирование и развитие художественно – творческих.

Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев с детьми 2–3 лет «Осеннее дерево» Рисование помогает малышам разного возраста ориентироваться в окружающем мире, а также является одним из самых доступных способов самовыражения. Занятия для детей 2-3 лет значительно отличаются от занятий с детьми других возрастных групп. Рисование с малышами 2-3 года в детском.

Нетрадиционные техники рисования — Нетрадиционые способы рисования. Фотоотчет

Статья «Нетрадиционые способы рисования. » Занятия по рисованию, часто провожу по нетрадиционной технике : вот некоторые из них: рисование с помощью ватных палочек, трубочек, губок. Детям очень нравятся необычные занятия. Особенно, когда можно самим, что то придумывать, фантазировать. Изобразительная деятельность имеет.

Выставка портретных рисунков в нетрадиционной технике ко Дню матери «Мамин портрет» в младшей группе «Мама» — главное слово для каждого из нас. От матери мы полностью зависим, будучи детьми, и к ней за советами приходим. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет. Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни.

Занятие в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Материал: Альбомный лист с карандашным рисунком кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, гуашь, остальные принадлежности для рисования. Ход.

Читайте также:  Межличностный конфликт способ поведения

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Источник

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

Додурова Елена
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник рисования

в развитии изобразительного творчества детей»

группы №7 «Цветные ладошки»

Актуальность выбранной темы:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

— Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

— Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

— Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Применение: в работе кружка, в повседневной НОД по рисованию, в работе с родителями.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Место проведения — музыкальный зал.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток;

Материал для практической деятельности – гуашь синего цвета, картон, клей ПВА, кисти для нанесения клея, ватные палочки, акварельные краски, цветной песок, нарезанная нить, салфетки.

Ход мастер- класса:

«О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух.»

Милые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность — это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка, это нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционное рисование – искусство, изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Читайте также:  Какие существуют способы мышления

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь,а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• Чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

2. Теоретический этап.

Уважаемые педагоги! Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования, которые я использую со своими воспитанниками.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• восковые мелки + акварель;

рисование ватными палочками;

• печать пластиковой бутылкой;

• рисунки из ладошки;

• тычок жесткой полусухой кистью;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование мыльными пузырями;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

рисование мятой бумагой;

рисование солью, песком, манкой;

рисование шерстью.

3. Практическая часть

Сейчас я попрошу выйти желающих принять участие в моем мастер-классе к рабочим столам.

(Сюрпризный момент – перевоплощение в «фею снежинок»входит под музыку со словами:

Приветствую вас, я фея снежинок.

Меня к вам прислала зима.

Просила она, побольше снежинок создать,

Но, где- же снежинки, откуда им взяться?

Ведь в комнате нашей тепло,

Они же растают и растворятся!

Но мы с вами сотворим волшебство.

Я вас превращу в «фей снежинок», одевайте эти волшебные короны, становитесь в круг (физ. минутка под музыку) теперь вы «феи снежинки» и можете творить волшебство. Мы с вами создадим много волшебных снежинок для госпожи зимы, а рисовать мы их будем следующими нетрадиционными способами рисования:

1. Метод «Рисования нитками» или «ниткография»

2. Метод «Рисования цветным песком»

3. Метод «Рисования ватными палочками»

4. Метод «Рисования с помощью оттиска мятой бумаги»

Я предлагаю вам из материалов, которые располагаются на ваших столах, попробовать самостоятельно проделать свою работу.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.

Читайте также:  Способ уменьшения финансового риска

Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

И подводя итог нашей встречи,хочу сказать словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

А теперь я предлагаю вам немного поиграть и попутно узнать, ваше впечатление от проделанной совместной работы. В вазе лежат футляры из-под киндера-сюрприза. В них спрятаны вопросы и незаконченные предложения. Педагоги берут, открывают, читают и отвечают на предложенные вопросы.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

1. Рефлексия «Игра незаконченное предложение»

«Я возьму в свою методическую копилку….»

«Я ухожу с мастер-класса…»

«Сегодня я узнал (а…»

Чему Вы научились на мастер-классе?

Вам интересно было участвовать на мастер-классе?

Чтобы вы хотели отметить по прошедшему мероприятию?

Что вам понравилось, что нет?

Пригодятся ли вам в работе полученные знания на мастер-классе?

2. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей)

3. Памятки всем участникам семинара.

Давыдова, Г. Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г. Н. Давыдова.— Москва: СИНТЕГ, 2014.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» — М. 2007г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-netradicionka-1pptx_o93ke.pptx | 10744,79 Кб

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк «Таганай» объявил конкурс.

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: — донести.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: — донести.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. «Рождественский ангел» в смешанной технике.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие.

Источник

Оцените статью
Разные способы