Рисование нетрадиционными способами с детьми средней группы

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

Читайте также:  Психология способ улучшения памяти

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Картотека «Нетрадиционные техники рисования»
картотека по рисованию (средняя группа)

Картотека разнообразных техник рисования с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_zanyatiy_po_n.t.r.docx 23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования.

Воспитатель: Загуменнова Елена Владимировна

«Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой (НИТ) рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.

Продолжать знакомить с НИТ– рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Способствовать формированию смелости и интереса к результату.

Вырезанные шаблоны мухоморов

Красная и белая гуашь Салфетки

Печать поролоновыми штампами

Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитывать аккуратность, точность.

Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги

Гуашь 3-4 цветов

Печатки различных форм

Салфетки для рук

Платочек с ярким рисунком.

Познакомить с НИТ-печать ладошками.

Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями (камушки, водоросли)

Листы белой бумаги Гуашь оранжевая и желтая

Салфетки для рук

«Рисуем что хотим»

Развивать самостоятельность в выборе темы, способа и объекта изображения.

Листы А4, гуашь разного цвета, кисти, штампы ,палитра, салфетки для рук

Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации рябины.

Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти, клей ПВА, крупа манная, салфетки.

Рисование методом тычка жесткой кисти

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы белого цвета с силуэтом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом,

краска черного и белого цвета,

стаканы с водой,

Знакомство с техникой монотипии

Познакомить детей с новой техникой рисования.

Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск.

Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу.

Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Листы формата А-4, сложенные пополам.

Гуашь разног цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.

Рисование пенопластом (по клею)

Познакомить с техникой изображения путем хаотичного наклеивания.

Воспитывать терпение, умение договариваться, работать в коллективе.

Лист Формата А-3, клей ПВА, «шарики» пенопласта, заготовленные заранее вместе с детьми.

Оформляем открытку «С Новым годом!»

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию НИТ.

Учить дополнять изображение деталями.

Листы – заготовки для открыток светло-голубого цвета, белая и красная гуашь в плошках, салфетки, вырезанные шапочки, вата для бороды.

Показать детям способ печати стопой. Стимулировать желание повторить, не бояться «грязных ног».

Развивать воображение, фантазию, интерес. Помочь увидеть знакомый образ в рисунке.

Листы –заготовки. Гуашь белая, красная, черная, кисть широкая, салфетки.

Закреплять умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальчиком.

Учить соблюдать границы изображения.

Стимулировать желание закончить рисунок, дополнив его деталями

Листы-заготовки, белая гуашь, салфетки, вырезанные мордочки и ножки для овечек.

Закреплять умение наносить краску на ладошку и делать четкий отпечаток.

Стимулировать желание довести рисунок до конца, участвовать в дорисовывании.

Развивать фантазию, воображение, речь.

Листы-заготовки, белая гуашь, акварель для дорисовывания деталей, тонкая и широкая кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Белый лист с контурным изображением елочки.

Гуашь зеленого цвета

« Как мы елку украшали»

Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой

Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты.

Закреплять знание цветов.

Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки.

Карандаши, ватные палочки

Гуашь основных цветов

Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии

Развивать фантазию, интерес к работе с красками

Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики.

Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали

Белый лист бумаги

Гуашь черного и красного цвета

«Как к нам птички прилетали»

Рисование группами в технике пальцеграфии

Закреплять умение детей рисовать с помощью пальчиков.

Воспитывать аккуратность в работе с красками

Стимулировать желание работать коллективно

Развивать эмоциональность – умение радоваться результату

Голубой лист бумаги А4

Гуашь коричневого, красного, черного и белого цветов

«Я люблю свою семью»

Рисование ладошками+ аппликация

Побуждать детей к созданию поздравительной открытки для родных.

Продолжать учить изображать предметы в НИТ.

Учить складывать «сердечко» пополам. Воспитывать аккуратность в работе с красками и клеем. Развивать эстетические чувства – радость результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить открытку родным.

Листы А5, сложенные пополам

Гуашь красного цвета

Вырезанные сердечки двух размеров и цветов (красные и розовые)

Поздравляем наших пап – оформляем выставку рисунков

Рисование методом тычка жесткой кисти

Упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта.

Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действиям с красками

Листы А4 бледно голубого цвета

Гуашь основных цветов

«Звезда для моего защитника»

Рисование гофрошариками (по клею)

Продолжать знакомить детей с НИТ. Развивать моторику рук в процессе изготовления гофрошариков. Учить наносить клей в пределах контура, приклеивать шарики плотно друг к другу, создавая единый образ.

Развивать глазомер. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Стимулировать интерес к завершению работы путем добавления других элементов (цветок, веточка, салют…)

Гофрированная бумага красного, желтого и зеленого цвета

Листы голубого цвета с контурным изображением звезды

Гуашь основных цветов (по необходимости)

«Бежит кораблик по волнам»

Рисование в технике пальцеграфии

Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков.

Развивать воображение, самостоятельность

Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов

Развивать эмоциональность – умение радоваться результату

Листы А4 бледно голубого цвета

Гуашь основных цветов

Штампы – облака, кораблик

Открытка для мамочки

Передача точечных элементов

(пальчики, ватные палочки, карандаш – на выбор ребенка)

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закреплять знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию НСпособами.

Вызвать желание сделать в подарок маме — красивый букет.

Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки

Гуашь на палитре желтого цвета

Подарок для бабушки«Букет необычных цветов»

Рисование в технике пальцеграфиии

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.

Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (листики, насекомые…)

Закреплять знание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников

Листы бумаги А4

Гуашь основных цветов

Иллюстрации букетов в вазе

Оформление выставки работ на тему «Зоопарк»

«Кого мы встретили в зоопарке»

Рисование в технике пальцеграфия

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками.

Развивать самостоятельность в выборе объекта рисования и способа его изображения.

Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ.

Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые…)

Закреплять знание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников.

Листы бумаги А4

Гуашь основных цветов

Картинки по теме «Зоопарк» «Насекомые»

Образцы – как нарисовать насекомых пальчиком.

«Кого мы встретили в зоопарке»

Рисование в технике пальцеграфия

Гуашь разных цветов

Поролоновые губки, штампы

«Роспись пасхального яичка»

Знакомство с техникой «изонить», использование знакомых техник

Продолжать развивать интерес к рисованию с использованием НИТ. Познакомить с техникой рисования нитью. Закреплять первоначальные представления о светлом празднике Пасхи, о традиции украшать яйца. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Стимулировать интерес к работе, фантазию и желание доводить начатое до конца.

Вырезанные шаблоны «яйцо»

Гуашь разных цветов

Нитки для шитья любые

Возможность использования других НИМ по желанию детей

Рисование методом тычка жесткой кисти

Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко.

Прививать аккуратность при работе с краской.

Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги бледно-зеленого цвета

Гуашь желтого и зеленого цветов

Волшебные рисунки – «Огонек — невеличка»

Развивать воображение детей, умение видеть необычное в обычном.

Продолжать знакомить с техникой тонирования с помощью кисти

Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, аккуратно набирать краску, хорошо промывать кисть.

Закрепить представления детей о положительных и отрицательных свойствах огня.

Листы А-5 с нанесенным восковым рисунком огня

Источник

Читайте также:  Химические способы получения фтора
Оцените статью
Разные способы