«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей
Саимя Туктарова
«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей
«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей.
Цель: создание условия для повышения компетентности родителей по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
создать условия для знакомства родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования;
формировать у родителей умение организовывать творческую
деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник
рисования;
повышать педагогическую культуру родителей.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такое рисование не утомляют, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего процесса выполнения рисунка.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много.
Я познакомила родителей с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать и разнообразить совместную
деятельность с ребенком дома.
Рисование малярной кистью.
Кость должна быть полусухой, дополнить рисунок можно печатью – пробками.
Опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими.
Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
Оттиск смятой бумагой.
Опускаем смятую бумагу в краску и наносит оттиск на альбомный
лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно
изобразить траву, цветы, облака, солнце.
Рисование при помощи мятой бумаги – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 417» г. Перми Консультация.
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования У творчества много имен и названий. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное,.
Рекомендации для родителей «Рисование нетрадиционными способами» Дерзайте, фнтазируйте! И к вам прийдет радость, радость — творчества. Удивления и уединения с детьми Рекомендация для родителей. «Рисование.
Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.
Семинар — практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста дать родителям.
Семинар-практикум для родителей раннего возраста «Игра-забава» Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста «Игра – забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.
Семинар-практикум для родителей детей раннего возраста по сенсорике Дидактические игры на сенсорное развитие «Весёлая прищепка» 1 слайд Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно.
Семинар-практикум «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» IMG] ель: 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные «один».
Семинар-практикум «Поговори со мною, мама!» для родителей детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка» Семинар — практикум «Поговори со мною, мама!» (для.
Источник
Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте
Зуева Светлана Васильевна
Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте
Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его в возможности становления творческой личности дошкольника.
Художественнее развитие ребенка начинается с момента его рождения. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом, глиной.
Ребенок небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.
Художественное развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.
Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте развивают творческие способности детей, мелкую моторику, отзывчивость детей к совместной деятельности, восприятию цвета и целостной картины мира.
Цель занятий по нетрадиционной технике рисования создание социокультурной и развивающей среды обеспечивающей создание условий для художественного развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития и развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-охрана и укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
— создание благоприятных условий для художественного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Для наглядности приведем примеры нескольких занятий с описанием работ с печатками разных видов и другими средствами рисования.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материал: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, врезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: опустить кисть в гуашь и ударять ею по бумаге, держа вертикально (кисть в воду не опускается). Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая лини, цвет.
Материал: мисочки наполненные гуашью, плотная бумага любого цвета и формата, салфетки.
Способ получения изображения: гуашь опускается палец и наносятся точки, пятнышки. На каждый палец набирается краса разного цвета. После работы пальцы следует вытереть салфеткой тогда гуашь легко смывается.
Примечание: если есть возможность желательно использовать специальную краску.
Оттиск печатками из картофеля
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: печатка прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют миску и печатку.
Оттиск печатками из ластика
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика.
Способ получения изображения: печатка прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют миску и печатку.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: смятая бумага прижимается к штемпельной подушке с краской и на бумагу наносится оттиск, для получения другого цвета меняют блюдце и смятую бумагу.
Рисование ватными палочками
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: гуашь, ватные палочки, салфетки, бумага любого цвета и размера.
Способ получения изображения: гуашь наносится на ватные палочки путем обмакивания, наносят изображение. Для более четкого изображения ватные палочки нужно менять часто.
Рисование по сырому (салют)
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: акварель, кисть №5, вода, салфетки, гелиевая ручка.
Способ получения изображения: выполняется фон темными цветами, однако красочный слой должен быть прозрачным. На сырой фон наносят крупные и мелкие разноцветные мазки, от которых проводят штрихи гелиевой ручкой в разных направлениях. На влажные пятна для достижения эффекта объемности повторно наносят мазки.
Рисуем дождь с помощью расчески
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: акварель, кисть №5, вода, салфетки, расческа.
Способ получения изображения: выполняется фон, для которого также выбирается техника «по сырому». Цветовая гамма зависит от характера работы, образа дождя (солнечный, тихий, сильный ливень). По влажному фону быстро наносятся изображения деревьев, кустарников, домов. Располагают лист вертикально, чтобы краски постепенно стекали. Пока лист ещё слегка влажный проводят по нему в заданном направлении расческой, зубчики расчески оставят следы на бумаге, имитируя отдельные капли дождя.
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.
Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия — это.
Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств.
Нетрадиционные техники рисования «Золотая осень» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах,.
Нетрадиционные техники рисования Статья «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.
Источник