Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего возраста

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте

Евгения Смирнова
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте

В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности, развивают фантазию, воображение. Каждый ребенок, старается запечатлеть окружающий мир в своих работах. Для проявления художественных способностей нужно создать условия, которые помогают развитию творческой фантазии. Нетрадиционные формы рисования открывают ребенку широкий простор для развития фантазии, дают возможность полюбить творчество всей душой, развить воображение, продемонстрировать свою индивидуальность. Поэтому нетрадиционные техники рисования, представляют собой интересные способы создания шедевров юными художниками. Из комочка теста, можно создать соленую картину, ладошку превратить в птичку, обычную кляксу превратить в сказочного героя. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста используют разные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошками, штампиками, рисование по трафарету, поролоновыми губками, тычками т. д. Я в своей работе тоже использую рисование нетрадиционными способами на занятиях по рисованию и в свободное время. Предлагаю вам несколько работ моих воспитанников первой младшей группы.

Рисование мятой бумагой.

Рисование тычком.

Рисование пальчиками.

Рисование поролоновой губкой по трафарету.

Рисование штампиками.

Накладывание трафарета поверх детской работы.

Рисование ладошками.

Спасибо за внимание!

Использование лэпбуков в младшем дошкольном возрасте «Интеграция социально – коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста на основе использования лэпбуков».

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое.

Картотека прогулок в младшем дошкольном возрасте Прогулка — является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Презентация «Комнатные растения в младшем дошкольном возрасте» Фикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят «держать ноги в тепле» — не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник,.

Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте Нетрадиционные методы рисования. Способность к зрительной активности возникает в раннем возрасте и достигает самого высокого развития в.

Особенности развития речи в младшем дошкольном возрасте В наше время нормы развития речи у ребёнка носят условный характер. Несомненно, умение правильно говорить – это один из важнейших компонентов.

Презентация «Неделя игры и игрушки в младшем дошкольном возрасте» Задачи:Привлечение внимания педагогов и родителей к назначению игры,определению ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений;.

Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте «Веселые ладошки» Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов,.

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Источник

Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста

Кругова Наталия Александровна
Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста

ИСПОЛЬЗОВАНЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности [2, с. 34].

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче [1, с. 56].

Читайте также:  Способ решения проблемы с алкоголем

Нетрадиционное рисование – индивидуальные возможности, доступные и соответствующие возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных, интересных вещей (пакет, зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д) [2, с. 38].

На прогулке сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Рассмотрим виды нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста:

1. Рисование пальчиками. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками по крупе, песку. На подносе рассыпается крупа (песок). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

3. Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4. Рисование ватными палочками. Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки.

5. Оттиск пенопластом. Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт.

6. Рисование поролоном. Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.

7. Оттиск мятой бумагой. Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу [3, с. 72].

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься необычным делом.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес [3, с. 94].

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

2. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

3. Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 «Сказка» Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста 1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — формировать навыки рисования.

Читайте также:  Какими способами можно запускать пакеты ssis

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Зимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз!» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Зимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз»-использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Описание: работа предназначена.

Источник

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Андреева Ольга
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна, воспитатель группы

раннего возраста «Радуга»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенка для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельности ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей. воображения,наблюдательности,художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения,что мешает им выражать в рисунках задуманное,поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми,далекими от реальности. У многих детей пропадает желание рисовать.

Поэтому,наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные. Нетрадиционные техники рисования –это способы создания нового,оригинального,это огромная возможность для детей думать,пробовать,искать, экспериментировать А самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов,выполнение соответствующих действий,но из за счет работы с разными изобразительными предметами. Кроме того,осуществляется стимуляция познавательного интереса (ребенок использует предметы. которые окружают малыша каждый день,их можно использовать по иному –вместо кисточки листочки,травинки,кубики).Происходит развитие наглядно-образного, словесно -логического мышления,активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. За счет использования различных изобразительных материалов,новых приемов,создаются условия для преодоления общей моторной неловкости,развитие мелкой моторики. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,интересно тем,что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то,что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт –рисунок или поделка,а развитие личности :формирование уверенности в себе,в своих способностях.

Для того,чтобы занимались творческой практикой,необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации. которые помогут развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: развитие художественно –творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,формировать интерес к изобразительной деятельности

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования,стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок проекта: сентябрь 2014-май 2015

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

• Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изоматериалами

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники,активное участие родителей в совместных творческих процессах

Читайте также:  Буккальный способ введения это как

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный (сентябрь)

Изучение и анализ научно –исследовательской,методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта. Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала

2 этап- основной (октябрь-апрель)

• Создание условий,способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы

• Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,организация совместной деятельности педагога,детей и родителей

3 этап — завершающий (май)

Презентация проекта, развлечение для детей

Мухоморчики (рисование ватными палочками)

• Предложить детям нарисовать мухомор,передавая ее характерные особенности

• Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки

• Формировать умение устанавливать связь между

• реальностью и ее изображением

Подсолнухи (рисование ватными палочками)

• Отрабатывать технику рисования округлых предметов

• Закрепление техники примакивания

• Закреплять умения изображать семечки ватной палочкой

• Развивать интерес к рисованию

Покормим цыплят (рисование ватными палочками)

• Закрепить знания детей о домашних птицах их деток

• Закреплять умение изображать семечки ватными палочками

• Развивать интерес к рисованию

Осеннее дерево (рисование пальцем)

• Вызвать интерес к рисованию осенних листьев

• Расширить словарный запас

• Развивать интерес к рисованию

Мои рукавички (рисование печатками из картофеля,пробкой)

• Упражнять детей в технике печатания

• Способствовать украшению предмета несложной формы,нанося рисунок по всей поверхности

Волшебный фонарик (рисование пальцем)

• Отрабатывать умение украшать фонарик приемом примакивания

• Воспитывать терпение и аккуратность

Елочка пушистая (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение украшать рисунок,используя рисование ватными палочками

• Поддерживать интерес к рисованию

Веселый снеговик (рисование штампами округлых форм)

• Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами

• Поддерживать интерес к рисованию

Галстук для папы (рисование штампами)

• Закреплять умение украшать галстук простым узором

• Развивать мелкую моторику

Разноцветные шары (рисование пальцем)

• Закреплять умение рисовать пальцем округлые предметы

• Развивать воображение,мелкую моторику

Мимоза для мамы (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение рисовать ватными палочками

• Развивать чувство композиции

Чашка для бабушки (рисование пальцем)

• Закрепить умение украшать простые по форме предметы

Два веселых гуся (рисование ладошкой)

• Продолжать учить технике рисования ладошкой

Волшебный дождик (рисование пальцем)

• Закреплять умение техники рисования пальцем

Мячик для сестренки (рисование ватными палочками)

• Продолжать знакомить детей рисованию ватными палочками

• Развивать изобразительные навыки и умения

Волшебные яблочки (рисование пальцем)

• Продолжать знакомить детей с рисованием пальцем

• Активизировать словарь по теме

• Развивать мелкую моторику пальцев рук

Методы проведения занятий

• Словесные (беседа, художественное слово, загадки,напоминание о последовательности работ, совет)

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму

• Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,что влияет на полноту восприятия окружающего мира

• Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования

• Способствуют более эффективному развитию воображения,восприятия и,как следствие познавательных способностей

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для детей младших дошкольников» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изодеятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта,подталкивает творческую активность ребенка. Учит нестандартно мыслить. Важное условие развитие ребенка- оригинальное задание. Сама формулировка становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразней художественные материалы. Тем интересней с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности,но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время малыши владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками ладошками, оттиски пробкой,поролоном, печатками из овощей,пенопластом. Детям очень нравятся разнообразие техник. Детские работы стали более интересными. разнообразными.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Источник

Оцените статью
Разные способы