Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
Лариса Савчук
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»
Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.
На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.
1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.
2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.
3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.
На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.
1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками
На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:
1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.
2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.
3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.
4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.
5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.
Мастер-класс «Осенние деревья» (для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей логопедической группе на тему: «Пернатые.
План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.
Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.
Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.
Источник
Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень золотая»
Пелевина Ирина
Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень золотая»
Педагогический проект
«Осень золотая»
По нетрадиционной технике рисования
Подготовила и провела воспитатель МДОУ Расловский ДС: Пелёвина И. Н.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта: дети средней группы в возрасте 4-5 лет.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока не-известных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадици-онные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчи-ками, тиснение, тычкование и т. д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техника-ми рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, по-знавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
метод обследования, наглядности;
словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельная деятельность при выполнении ра-боты);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятий);
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
o познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
o получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», рисования пальчиками, монотипия;
o появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
o обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;
II Основное содержание.
Предварительный этап (организационный):
• обследование темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, дидактического материала;
• обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
• составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
• разработка содержаний НОД.
Основной этап (практический):
Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Красавица осень».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень».
Конспект занятия в средней группе по Художественному творчеству нетрадиционная техника рисования кляксография.Тема: «Осеннее дерево».
Конспект занятия «Аппликация с элементами рисования.Тема: «Дерево под порывом ветра».
Дидактических игр с детьми.
Организация выставки итоговых работ «Осенние фантазии».
Заключительный этап (итоговый):
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Беседы с родителями
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.
Реализация проекта:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
2. Подготовить учебно-методические пособия,наглядность:
o картотека по нетрадиционной технике рисования;
o альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
o разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
o изготовить дидактические игры.
3. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.
Наблюдения в природе за осенними явлениями.
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».
Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени, рябине.
Организация выставки детских работ.
Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Помощь родителей в организации выставки «Осенние фантазии»
Понедельник. Ознакомление с окружающим миром в средней группе «Красавица осень». (Приложение 1)
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года. Закрепить умение пользоваться гуашью. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Вторник. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень». (Приложение 2)
Задачи: Формировать представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
Среда. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. (Приложение 3)
Задачи: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать). Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Четверг. Конспект занятия «Аппликация с элементами рисования.Тема: «Дерево под порывом ветра». (Приложение 4)
Задачи: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразитель-ной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока, развивать творческое мышление, речь, коммуникативные навыки, внимание, память, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к деревьям.
Пятница. Конспект занятия в средней группе по Художественному творчеству нетрадиционная техника рисования кляксография.Тема: «Осеннее дерево». (Приложение 5)
Задачи: учить детей с новым способом рисования кляксография.
«Что стало не так?»
Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.
Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.
Работа с родителями
Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»
Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка»
Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования» (фитодизайн)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыс-лить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности до-школьника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
В ходе реализации проектадостигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
Фотоотчет о поделках в нетрадиционной технике рисования и аппликациях «Осень золотая» Вот и наступила очередная осень. В этом году у нас новый набор деток. маленьких, неопытных, несмышленых. и первое природное прекрасное.
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» — Вызывать радость от творчества; — Формировать.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.
Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования Нетрадиционные способы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет.
Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг».
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.
Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.
Презентация опыта по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Формирование творческой эстетически развитой личности — одна из важнейших проблем современной дошкольной педагогики. С введением ФГОС ДО.
Проект по нетрадиционной технике рисования «Победа яркими красками» «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит,.
Источник