Рисование нетрадиционными способами кошка

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»

Юлия Мителева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).

Тема: «Пушистый котёнок»

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приёмы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята»,чтение художественной литературы : Г. Остер «Котенок по имени Гав»,К. Ушинский «Васька»,С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)

— Ребята,отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

— Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

— Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

(Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)

-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)

-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.

— Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.

— А голова? Правильно –это круг.

-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.

-Какой они формы (овальной)

-Хвостик тоже овальный.

— А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)

— А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?

-Каким способом мы будем с вами рисовать?

— Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.

-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу «каблуком».

Читайте также:  Способы решения нелинейного уравнения

— «Тычки» располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

— Вот какой пушистый котёнок получился.

-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

— Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

— Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

— Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

— Вспомнили, как рисовать?

-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)

-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)

— Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)

— Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Трём, постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга от большого к мизинцу).

Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.

4. Анализ детских работ, рефлексия.

— Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) — Посмотрите, какие котята у нас получились!

— Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?

— Что было самым интересным?

— А что ещё не получается у вас?

— Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.

Может кто-то видел наших котят.

-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).

— Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)

— По-моему там кто-то пришёл!

— Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)

Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.

А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках

Как ступает мягко кошка. производить никакого

Еле слышно: топ-топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет

Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.

Кошка может быть и быстрой.

В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко

и как можно выше.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.

А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и

И заснёт в углу мурлыка. что спят.

-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.

— Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Читайте также:  Беспроводной способ передачи информации

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.

Источник

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистая кошка».

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистая кошка».

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Учить правильно держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

1. Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка, альбомный лист, простой карандаш.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему кошек любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

1. Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем!

— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка).

Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)

Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)

Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их?

Правильно, мы их нарисуем.

Читайте также:  Карбамазепин способ применения доза

Воспитатель на доске показывает схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

— Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – передние и задние лапки; один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошечку гуашью – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом (крупно, соотнося с размером листа), затем заполним их цветом.

— Ребята, если посмотреть на контур, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка на самом деле пушистая. Для того чтобы кошечка была похожа на настоящую, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.

Разминка с кисточкой.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют «тычки» без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За «тычком» идет «тычок»!

Воспитатель: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Кого будем рисовать?

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике «тычком»?

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Физкультминутка «У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итог занятия (обыгрывание рисунков, анализ и оценка работ).

Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.

Источник

Оцените статью
Разные способы