- Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)
- Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
- «Цветы в вазе».
- «Цветы в горшочке».
- Нетрадиционные способы рисования тычком
- Нетрадиционные способы рисования тычком.
- Материал:
- №1 «Желтая ромашка»
- №2 «Весна пришла»
- №5 Узор на полосе «Зеленое дерево.
- №7 «Кисть рябины на полосе».
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)
Елена Башкирова
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)
Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ,я пришла к следующим выводам:
Чтобы продуктивная деятельность детей была увлекательной, завораживающей и восхищающей надо использовать в рисовании метод «тычка». К этому методу относятся два приема – это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновый тычок.
Для того чтобы работа была выполнена аккуратно и красиво,необходимо соблюдать следующие требования:
• Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону.
• Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь).
• Нарисовать контур любого пушистого животного.
• Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.
• Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.
• Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков).
• После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.
• Если рисунок выполняется поролоновым тычком, то часто используются трафареты. В работе можно использовать готовые трафареты или вырезанные из картона самостоятельно.
Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.
А вот и наши работы!
Работы выполненные в технике «тычка» выглядят реалистично, а животные становятся пушистыми и объемными.
План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду Я, Иванцова Светлана Владимировна, работаю в детском саду «Одуванчик» п. Бейсуг. Тема моей работы «Нетрадиционные техники рисования». Рисование.
Источник
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Лариса Савчук
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.
Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают
Рекомендации при рисовании методом «тычка»
— При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).
— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
— Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.
— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
— После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.
Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.
Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.
Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему «Цветы»
«Цветы в вазе».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов. Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка, по желанию выбирая цвет.
«Цветы в горшочке».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли. Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике «тычка»
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет..
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник
Нетрадиционные способы рисования тычком
Татьяна Трофименко
Нетрадиционные способы рисования тычком
Нетрадиционные способы рисования тычком.
Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «тычка» с использованием ватных палочек.
1. Учить рисовать узор на круге, квадрате, полосе методом тычка. Закрепить знания основных цветов красный, желтый, зеленый, черный.
Материал:
1. Альбомные листы бумаги с фоном (круга, квадрата, полосы) и без фона.
2. Ватные палочки.
Образцы выполнены детьми на первоначальном этапе обучения.
№1 «Желтая ромашка»
Узор на круге выполнен методом тычка. По кромке круга нанесены красные точки в центре ромашка выполняется приемом примакивания.
№2 «Весна пришла»
Следующий узор на круге выполнен немножко сложнее.
Держа, в руке вертикально ватную палочку дети рисовали по кромке большого и малого круга точки желтым цветом гуаши. Зеленые лепестки дети выполняли приемов примакивания.
№3 «Расписной узор»
1. Дети предварительно закрасили черный фон круга.
2. Дали ему высохнуть.
3. Не отрывная кисть от бумаги дети учились рисовать круг в центе розетки.
4. Нанесли красные капельки палочками, оставляя пространство для желтых лепестков.
5. Приемом примакивания нарисовали лепестки.
№4 Узор на круге голубого фона «Ромашки и васильки»
1. Предварительное закрашивание фона в голубой цвет.
2. Дети рисуют ромашки методом тычка центр ромашки красной гуашью.
3. Лепестки ромашки рисуются приемом примакивания белым цветом.
4. Затем рисуем васильки приемом примакивания голубой гуашью. Стебельки и листочки.
№5 Узор на полосе «Зеленое дерево.
Контур полосы предварительно нарисован воспитателем.
1. Дети тычком держа ваттную палочку вертикально рисуют точки по контуру полосы гуашью желтого цвета.
2. Не отрывая кисти по центу полосы, дети рисуют ствол зеленого дерева, ведя кисть сверху вниз.
3. Приемом примакивания кистью дети рисуют зеленые листочки на дереве.
№6 Узор на квадрате «Рябина»
1. Контур квадрата нарисован предварительно, по углам квадрата дети рисуют веточки рябины коричневой гуашью.
2. Приемом примакивания рисуют листочки зеленой, желтой и оранжевой гуашью соблюдая симметричность.
3. Ватной палочкой приемом тычка изображаем кисть рябины.
№7 «Кисть рябины на полосе».
1. Контур полосы предварительно нанесен воспитателем зеленым цветом.
2. Дети рисуют силуэты веточек и кисти коричневым цветом гуаши кистью№3.
3. Приемом примакивания зеленые листочки.
4. Приемом тычка рисуют кисть рябины красного цвета гуаши.
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.
Нетрадиционные способы рисования в детском саду Из опыта работы Шипиной В. Н. воспитателя МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным.
Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.
Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.
Нестандартные способы рисования или «Как мы ежа вилками рисовали…» На уроке рисования мы с ребятами из группы «Подготовишки» решили испробовать нестандартные способы рисования — рисовали вилками. Для того,что.
Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду второй год. Постоянно хочется найти и увлечь детей чем-то интересным. Путешествуя по интернету, столкнулась с нетрадиционным.
Отчет по проекту «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) направлен на развитие художественно-творческих способностей.
Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста). 2. Разработчик проекта:Шевчук.
Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования» Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание.
Источник