Рисование нетрадиционным способом с использованием вилки одуванчик

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию вилкой «Одуванчик — добрый друг»

Елена Пучкова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию вилкой «Одуванчик — добрый друг»

Хочу предложить интересный мастер-класс по нетрадиционному рисованию, с помощью обычной вилки. Как мы знаем, творчество и дети неразделимые понятия. Свои впечатления об окружающем мире ребёнок старается отразить в игре, лепке, рисование. Нетрадиционные техники рисования помогут детям обычное занятие по изобразительной деятельности превратить в весёлую забаву. Даже если ребёнок плохо рисует, такие техники помогу детям создать красивые работы, и это даст ему превосходный творческий опыт, который поможет творить красоту своими руками и не бояться плохих результатов.

Использование нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, мелкую моторику, творческие способности. Учит детей свободно выражать свой замысел. И самое главное ребёнок получает эстетическое удовлетворение от результата своей работы.

Нам потребуется: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета формата А4, влажные и сухие салфетки.

Хаотично по листу бумаги рисуем одуванчики, обмакиваем вилку (вилки можно брать разные) в жёлтую краску прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.

Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Затем кисточкой подрисовываем стебельки одуванчиков и листья. (зелёной краской)

Далее по всему листу рисуем траву. Вилку покрываем зелёной краской, плоской поверхностью вилки делается отпечаток.

Вот и наша лужайка из одуванчиков готова

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Одуванчик — солнца маленький привет» Тема: «Одуванчик, солнца маленький привет» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию — оттиск мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск» Обучение детей средней группы нетрадиционными техниками рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально- положительные.

Источник

Конспект занятия (онлайн) НОД с применением нетрадиционных техник рисования. Рисование вилкой «Одуванчик» в средней группе

Елена Гусева
Конспект занятия (онлайн) НОД с применением нетрадиционных техник рисования. Рисование вилкой «Одуванчик» в средней группе

Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).

Программне содержание: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.

Материал и борудование: презентация, альбомный лист, гуашь жёлтого и зеленого цвета, салфетка, вилка, ватные палочки, кисточка.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

Воспитатель: Дети, на улице потеплело, много расцвело цветов, но временно выходить на прогулку нельзя, а так хочется полюбоваться весенними цветами. Давайте вспомним первые весенние цветы.

Слайд 1. Подснежники, крокусы, тюльпаны, нарциссы, лесные фиалки, примула, одуванчики

— А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. Это ….

— Правильно, это одуванчики. Дети, посмотрите какой красивый этот цветок и послушайте стихотворение о нем:

Читайте также:  Способы защиты при дтп

Желтый одуванчик вырос на дорожке,

Где вчера гуляли детские сапожки.

Бабочки и пчелки все к нему летят,

Сладкого нектара пить они хотят.

Что-то одуванчик нынче загрустил,

Желтую головку к низу опустил.

В небе светло-синем туча проплыла

И на небо теплый дождик пролила.

Одуванчик снова голову поднял,

Он воды напился, веселее стал,

А еще немного времени пройдет

И его головка пухом обрастет.

Ветерок подует, пух тот разлетится,

Через год дорожка в поле превратиться.

Расцветут на поле желтые цветочки —

Это одуванчика сыновья и дочки.

Дети, а чем этот одуванчик похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром и пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Пчелы кушают цветочную пыльцу и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

— Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы!

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. А почему, как вы думаете?

Потому что надо беречь природу, любоваться красотой растений. Часто дети рвут цветы, чтобы подарить их маме. Но одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут, и их придется выбросить. Как же нам порадовать маму и не навредить природе?

Дети, давайте нарисуем одуванчики. Но сначала разомнем наши пальчики. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Для рисования одуванчика нам понадобится: альбомный лист бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета, баночка для воды, салфеточка, вилка пластиковая, ватная палочка и кисточка.

— Дети, а вас ничего не смущает? Почему у меня на столе вилка? Что вы знаете о вилке? Вилка это столовый прибор, который имеет четыре колючих зуба.

А можно вилкой рисовать? Попробуем?

Альбомный лист располагаем вертикально. Возьмем ватную палочку, опускаем ее в воду, затем в желтую краску, и ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева. Отметим, где будут цветы.

Берем вилку, опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, не глубоко, и на листе я выберу левую точку — место для бутона моего одуванчика. Начинаю от краев и веду к центру цветка, так я буду рисовать вилочкой полоски. Затем, второй и третий цветок точно также к серединке. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, палочку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь берем кисточку и рисуем листочки, один слева, другой справа. Листочки у одуванчика похожи на елочку, вспоминайте, как мы рисовали елку. Посмотрите, как я нарисую, как будто треугольники.

Вот какие одуванчики нарисовала я.

Пара и вам порадовать своих мамочек, бабушек, сестричек и подарить им весенний цветок — одуванчик.

Читайте также:  Поток магнитной индукции способы изменения магнитного потока

«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме «Осень». Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: «Уссурийский тигр» Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Тонирование листа бумаги» для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Источник

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)

Светлана Якунина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой)

Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике;

способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную

Задачи: развивать эстетическое восприятие окружающего мира

воспитывать любовь к родному краю

познакомить с методом рисования вилкой

пополнить словарный запас словом «луг»

развивать мелкую моторику пальцев рук

развивать речь, мышление

формировать навыки правильного расположения предметов рисунка

на листе бумаги

Материалы,оборудование: гуашь желтого цвета, тонированные альбомные листы,

вилки, влажные тряпочки для каждого ребенка, листы альбомные белые

(центр эколого-исследовательский, около цветов)

-Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это может быть? (пчела)

-Давайте заглянем под лист цветка. Да это жужжит маленькая пчелка.

-Оказывается, ее мама Пчела отправила на луг собирать с цветков нектар.

-А вы знаете что такое луг? (это полянка, где растут травы и цветы, много цветов, они так и называются луговые цветы).

-Пчелке мама объяснила, что за цветы нужно найти, рассказала об их особенностях и как они называются. Но пчелка так спешила помочь маме в сборе нектара, что слушала невнимательно и забыла название цветка, но она хорошо помнит, что сначала полянка золотисто-желтая от цветов, затем бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки.

-Кто догадался о каком растении рассказывала мама Пчелке? (об одуванчике)

-Как вы догадались, что это одуванчик? (дети переходят к доске и рассказывают о периодах цветения и увядания цветка, рассматриваются иллюстрации, которые переворачиваются поочередно)

2. Работа над рисунком.

-Ребята, а вы видели одуванчик? Где? (на участке в детском саду, в городском парке, возле домов, на стадионе, во дворе дома)

-Да, это самое распространенное растение нашего края, оно у нас растет везде и в городе, и за городом.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

Читайте также:  Предварительное напряжение способы создания

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

-Ребята, я вам предлагаю для нашей Пчелки, а также для ее друзей нарисовать рисунки, где в траве на лугу сверкают ярко-желтые цветы одуванчика. Нарисуем?

-Но сначала нужно отдохнуть.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Ножками топчут: топ-топ-топ (топают)

Весело хохочут: ха-ха-ха (наклонились, держа руками живот)

Глазками моргают (моргают)

После отдыхают (присели)

Дети рассаживаются за столы.

4. Знакомство с техникой рисования вилкой.

-Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы.

-Вас ничего не смущает? А в чем дело?

-Что знаете о вилке? (столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом)

-А можно вилкой рисовать?

-А может попробуем?

-Берите пробные листочки, открывайте аккуратно баночку с желтой гуашью, аккуратно берем вилку и пробуем (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика, дети пытаются что-нибудь нарисовать)

-Так можно рисовать вилкой? (да, особенно хорошо получается нарисовать лучики)

-Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

5. Выполнение работ детьми.

-Возьмите тонированные зеленым цветом листы бумаги, это будет ваш луг, на котором распустятся нарисованные вами цветы одуванчика.

(воспитатель проводит индивидуальную работу)

-Возьмите свой луг с нарисованными одуванчиками, подходите к доске.

-Давайте ваши работы соберем в единый луг.

Одуванчик золотой

Подружились мы с тобой

И как солнышко в траве

Улыбаешься ты мне

-А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-На что похож наш луг? (на планету яркую, красивую, зеленую)

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

-Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?

-Дома совместно со взрослыми попробуйте нарисовать вилкой другие предметы или даже картины, но сначала научите рисовать вилкой своих родителей. Принесите в детский сад ваши семейные работы на выставку.

-Всем спасибо за работу, убираем рабочие места, начинаем со сбора вилок, закрываем банку с краской.

Конспект занятия по рисованию тычком «Весенние цветы — одуванчики» Цель:Учить детей рисовать одуванчики,используя метод тычка. Задачи:Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять знания основных.

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект совместной ОД воспитателя и детей младшей группы по рисованию способом примакивания «Одуванчики» Цель:Упражнять в умении рисовать лепестки способом «примакивания».Задачи:- Упражнять в умении пользоваться кистью, гуашью и салфеткой..

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: • Формировать представления об одуванчике. • Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка-детский сад №90»..

НОД Рисование. Тема: «Жёлтые одуванчики». НОД – Художественное творчество. Занятие – Рисование. (средняя гр., нетрадиционная техника рисования – «тычок») Тема: «Жёлтые одуванчики».

Расцвели одуванчики. Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста. Цель:закреплять умение самостоятельно рисовать цветы (большие и маленькие овалы и круги,учить располагать цветы по всему листу бумаги. Расширять.

Рисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным диском Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих.

Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.

Источник

Оцените статью
Разные способы