Нетрадиционное рисование «Поздняя осень»
Екатерина Хаматдинова
Нетрадиционное рисование «Поздняя осень»
Тема: «Поздняя осень»
Цель: Упражняться в технике нетрадиционного рисования.
Упражняться в умение изображать осенний пейзаж через нетрадиционную технику рисования «по сырому»
Закрепить приемы рисования кистью.
Формировать умение композиционно располагать задуманные образы.
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Проявлять самостоятельность в изображении образов.
Развивающие: развивать интерес к к нетрадиционной технике рисования, а так же, наблюдательность;
Воспитывать: чувство прекрасного, аккуратность, самостоятельность при изображении образов;
эмоционально-отзывчивое отношение к искусству.
— наблюдения за погодными условиями по средствам прогулок;
— беседы с детьми природы
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал: белый лист А4, акварельные краски, кисточки (тонкая №2, толстая №6, стакан с водой, салфетка, палитра, наглядные пособия пейзажей с деревьями в разное временя года для демонстрации.
Работа происходит в режиме, педагог рисует, наглядно демонстрируя как нужно делать, дети смотрят и повторяют.
так работа будет более продуктивной и интересной.
Первое что нам нужно сделать это пройти мокрой кистью весь лист бумаги, очень быстро пока не высохла бумага, мы делаем фон. Берем для неба синий цвет и сверху вниз наносим краску до половины (это линия горизонта). Для нижней части листа возьмем коричневы цвет и аналогичным способом накладываем цветной слой. Далее рисуем деревья. для этого нам понадобится кисть тонкая. прорисовываем стволы и ветки. Нижнюю часть еще раз пройдем мокрой кистью, и «в касание» нанесем кистью с оранжевым цветом тычки. эффект получается красивый когда краска расползается по бумаге.
На верхней части рисунка аналогично сделаем листья на деревьях. Можно добавить красного цвета, для более яркого получаемого результата в рисунке.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.
Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на.
Нетрадиционное рисование «Шагает осень по дорожкам» Применение нетрадиционных техник в художественной самостоятельной деятельности. В работе использованы техники: раздувание краски и метод.
Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.
Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. «Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.
Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.
Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.
Источник
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Оксана Столь
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию.
1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой)
Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой;учить детей делать фон с помощью гуаши и влажной салфетки;листву делать в разных традиционных и нетрадиционных техниках;развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности
Быстрый способ создания фона для наших картин
1. Дети выбирают нужный цвет гуаши или акварели и «вытирают»малярную кисть о бумагу,
примерно вот так (белая и желтая):
2. Затем берут влажную салфетку и растирают краску (делаем быстро, пока краска не высохла)
Такой способ создания фона самый быстрый, то что нам нужно,чтобы сразу приступать к деятельности дальше и не ждать полного высыхания.
3. Капаем краску или тушь и раздуваем каплю
4. Делаем листву в разных техниках
В этой работе листва сделана с помощью прищепки и сложенной «юбочкой»ватного диска
С другими детьми я делала работы попроще,без фона
2.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)
Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Делаем отпечаток ладони; дорисовываем ствол; садим белочку на ветку или в дупло, в зависимости какой получился отпечаток. Указательным — туловище и хвост, мизинчиком — голову, кисточкой дорисовываем ушки и лапки (в конце занятия дорисовываем кисточки, глазки и усики)Штампом из бумаги делаем траву, а пальчиками — осеннюю листву
3.«Ветка рябины» (пластилинография)
Цель:закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
А также можно сделать и гроздь винограда
4.«Осенний лес» (набрызг по шаблону)
Цель: продолжать знакомить их с разными техниками и материалами — набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.
Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно — творческих.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.
Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Цель:.
Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом» Техника рисования свечой, акварелью по сырому фону + соль. «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Источник
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Поздняя осень» в подготовительной группе
Смирнова Наталья
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Поздняя осень» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию
Рисование
«Поздняя осень «Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
развивать образное мышление, творческое воображение.
Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (свечой)
Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, простой карандаш, белая свеча, акварель, широкая кисть, стаканчик с водой.
иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».
Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Послушайте еще одну загадку про этот месяц.
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?
Пословицы о поздней осени:
Первый снежок-не лежок.
В Ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
В Ноябре зима с осенью борются.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.
Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.
А какие стихи о поздней осени вы знаете?
Осенняя песенка.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
Заглянула осень в сад-
За окном с утра шуршат
Под ногами первый лед
Воробей в саду вздохнет,
Поздняя осень.
У берега не смело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Деревья листья сбросили
В Ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Я вас сейчас познакомлю с новым способом рисования — называется он «фотокопия».
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось?Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем дерево с помощью свечи.
Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.
Белая берёза на ветру качается — (машут поднятыми вверх руками)
Вправо наклоняется, (наклон вправо)
Влево наклоняется (наклон влево)
И полощет длинные (наклон вперёд – вниз)
Веточки в реке, (плавные движения рук из стороны в сторону)
Чтобы были чистые (встать прямо)
Косы по весне. (огладить плечи и руки)
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Так как свечу на листе не видно, рисунок сначала наносим простым карандашом. Затем нанесем на него воск.
Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски.
Чтобы получилось серое осеннее небо нужно к голубой краске добавить немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.
Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную дозированную помощь
Молодцы! Какой красивый пейзаж у вас получился.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.
Будем пальцы загибать. Загибаем пальцы. одновременно
Вот большой, вот указательный, на обеих руках
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
И мизинчик – молодец
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки: Стучать кулачками.
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук.
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.
Источник