- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осень» (рисование нетрадиционным способом)
- Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска
- Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осень» (рисование нетрадиционным способом)
Анастасия Безрукова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осень» (рисование нетрадиционным способом)
Цель: Продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и ее передачи с помощью цвета,композиции.
Познакомить с новой техникой рисования-печать листьями;
Учить находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует цвет.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила;
Пожелтел орешник и зарделись клены;
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите роща — золотом одета!
(З. Федорская » Осень«)
Ветер по лесу гулял (Плавные,волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (Загибают по одному пальчики)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки- золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол).
Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.
«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом » Ветка мимозы» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс «Летят перелетные птицы». В прошлом году со старшими.
Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.
Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска
Татьяна Сулейманова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в оттисковой технологии (по замыслу)
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи: познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах, рисунках ; учить задумывать пейзаж и находить средства выразительности для создания рисунка в котором гармонирует и цвет,и линия,и сюжет; развивать мелкую моторику рук
Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы
Предварительная работа. Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень». Экскурсия в парк. Пение песен,разучивание стихов об осени.
Методика проведения занятия :
«Пролетело лето красное, наступила золотая осень,- говорит воспитатель. – Красиво сейчас в лесу, парке. Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.Послушайте стихотворение :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).
Дети как называются картины на которых с изображена природа? (Пейзаж)
В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном.. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.
Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки : «Унылая пора! Очей очарованье.»
Ребята,сейчас вы превратитесь в художников. Давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не ошиблась – именно, отпечаток. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – печатание листьями. Перед вами опавшие листочки деревьев. Рассмотрите их, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно то каждый напоминает собой деревце с веточками,кроной и даже стволом.
Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования. Каждый из вас возьмет листок и нанесет на него краску, затем аккуратно приложит его краской к листу бумаги и прижмет его салфеткой. Посмотрим что же у нас получиться? Ребята, а какие цвета мы будем использовать в нашей работе (желтый,оранжевый, красный)
Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение,дети выполняют движения:
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь
Ну что,художники, давайте начнем и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (звучит пьеса П. Чайковского «Осенняя песня»)
Ребята, я предлагаю все осенние пейзажи объединить и у нас получиться осенний лес.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.
Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект НОД «Золотая Осень» в подготовительной к школе группе НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Автор-составитель: воспитатель.
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.
Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла» ля работы нам понадобится альбомный лист бумаги, на котором будет нарисован контур дерева,цветной картон,свечка,гуашь зеленого,красного,желтого.
Источник
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Натэлла Удикова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм.
2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитать интерес к работе с акварелью, усидчивость, аккуратность.
Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал: иллюстрации, листья деревьев, бумага А-4,акварельнык краски, ватные палочки, трубочки, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетка.
Рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Составление описательных рассказов, заучивание стихов.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь.
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
— Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
— Правильно, ребята, я повстречала осень. И она подарила мне свое красивое дерево и пригласила нас в свой красивый осенний лес. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались в осеннем лесу дети.
В парке, в сквере и в лесу
В вальсе тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
– Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и показали листопад.
– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)
– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность
у этих листочков? (Гладкая.)
Что наши ручки чувствовали от соприкосновения зелеными листочками? (Приятную влагу, мягкость.)
– Какими эти листочки стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)
– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши ручки? (Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.)
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?
Ответы детей: (грибы, ягоды и т. д)
2. Сюрпризный момент
Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки.
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
3. Рассмотрение иллюстраций картин «Осень»
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним этапы рисования дерева (корни, ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Тогда я предлагаю нарисовать осенние деревья.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, фон при помощи техники мокрого листа, дерево техника кляксография, листья при помощи ватных палочек в технике «пуантилизм».
Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы, ватны палочки, трубочки.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья. Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.
5. Практическая часть.
Дети приступают к рисованию.
Готовый образец показать
Объяснение и показ приема рисования.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем фон для наших деревьев.
— Начинаем работу с «заливки». Покрываем лист водой и смешиваем цвета «неба» (голубой, добавим фиолетового цвета) прямо на листе. В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета «осеннего ковра«.
Сделали ребята, пусть фон высохнет наш, поиграем с нашими пальчиками
6. Пальчиковая гимнастика при помощи шариков «Су — джок».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.
Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки. Приступаем ребята рисовать ствол нашего дерева, придерживаем левой ручкой лист, при помощи кисти наносим коричневую акварель и дуем ребята делая из нашей кляксы дерево. Не забываем, что наше дерево должно качаться от порыва ветра. Наклоняем ребята лист в одну сторону. При помощи кисти делаем кляксу зеленой краской, используя трубочку раздуваем делаем сухую или ещё зелёную траву. Выполняем ребята.
7. Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Листочки дерева мы выполняем дети, при помощи ватных палочек используя разные цвета красок, вспомним какие цвета использует Осень в своем наряде.
Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.
Воспитатель: Ребята, вот наши осенние деревья готовы. Вот какой замечательный лес у нас получился.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите – роща в золото одета!»
Воспитатель: Ребята а вы помните наше красивое дерево, которое подарила нам Осень — это волшебное дерево, оно с сюрпризом, (угощение спрятано в осеннем дереве).
Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной.
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе Конспект НОД по Рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительная группа. Тема занятия: «Осень». «Деревья.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг)во второй группе Воспитатели: Гудилова А,С. Тема занятия: «День любви» Название.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж. У реки» Цель. Продолжать развивать образное мышление, воображение эмоциональное восприятие пейзажа, изобразительные навыки, умение находить средства.
Программа кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Веселые пальчики» бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №319» Принято: На педагогическом совете Протокол № от 2016г. Утверждаю.
Источник