Рисование нетрадиционным способом ежик

Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой

Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

«Художественное творчество»: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

«Коммуникация»: развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье»: развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования;

«Труд»: продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура»: развивать двигательную активность детей;

«Музыка»: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки).

Материалы и оборудование:

— музыкальный центр, СД- диски

— иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

-одноразовые вилки

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище,узнать невозможно: копна копной!».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Читайте также:  Доменный способ адресации это

Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит,а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик».

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zhik_j6esv.pptx | 12199,54 Кб

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай»(рисование скомканной.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад» Коллективная композиция «Листопад» с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы. Осень золотая и чудесная пора. В хорошую погоду.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «пуантилизм» Мастер-класс «Осенние краски» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования — «Пуантилизм».Развить у дошкольников способностей.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Рисование в нетрадиционной технике (вилкой) Рисование «Зимний пейзаж». (оттиск вилкой, ватной палочкой, трафаретом, пальчиком). Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нетрадиционную.

Читайте также:  Книжка аллен карр легкий способ бросить курить

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Ежик». Средняя группа

Яковлева Марина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Ежик». Средняя группа

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

пластиковой вилкой

в средней группе

Воспитатель: Яковлева М. С.

Тема занятия: «Ежик»

Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.

— развивать творческие способности у детей;

— закреплять умение называть основные цвета;

— формировать художественное восприятие и воображение;

— сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ-технология (презентация, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик», альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь тарелочках (черная и зеленая, салфетки.

Техника: Рисование пластиковой вилкой.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

Ход занятия

Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один зверек.А кто он — отгадайте загадку:

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети, как вы догадались, что это еж?

Просмотр презентации «Внешний вид ежа».

Что вы узнали о еже?

Физминутка «Хитрый еж».

(воспитатель берет игрушечного ежика в руки)

Ежик хочет с вами поиграть!

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Где живет еж? (в лесу)

Какой еж? (маленький, колючий)

Чем покрыто тело ежика?

Кого боится еж? (лису, волка)

А что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)

Зачем ежику иголки? (защищаться от врагов)

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Читайте также:  Монологический способ изложения учебного материала который представляет собой органическое единство

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)

Давайте нарисуем. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать иголки ежику (кистью, красками, фломастерами).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Посмотрите, как можно рисовать вилкой.

Показ способа рисования

Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы,обращаясь к детям:

— Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику?

— Как правильно нужно держать вилку?

Я опускаю вилку в черную краску и делаю отпечаток на месте иголок ежика.

А теперь, ребята, нарисуем на спине ежика много иголок. А еще можно вилкой нарисовать травку. (Показ)

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает)

Вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги.

Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали (вилками).

Что еще можно нарисовать вилкой (лучи солнца, дождик).

Список используемой литературы

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-ezhika.html Физминутка «Хитрый еж»

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком губки вокруг трафарета: «Животные осенью» Средняя группа Сегодня я хочу представить вниманию коллег фото отчёт о том, как мы рисовали животных осенью с использованием картонных силуэтов. Тема:.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Вишня поспела» (средняя группа) Что мы знаем о вишне, кроме того, что она обычно кислая? На этом занятии рисования мы познакомимся с ней поближе, и будем её рисовать.

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Источник

Оцените статью
Разные способы