Рисование матрешки нетрадиционным способом

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка»

Татьяна Котова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка»

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

• познакомить детей с русской матрешкой

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

продолжать формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать желание помогать, тем кто оказался в беде.

Материалы и оборудование: заготовки матрёшек из альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой, пробки от бутылки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла русских матрешек, игры с матрешками, беседа о народных игрушках.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка от карандаша. Хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Давайте его посмотрим.

Мотивационно- ориентировочный этап.

Воспитатель: А чтобы узнать что в ней вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, русские матрёшки. (Воспитатель достает матрешку) Давайте их посчитаем

Воспитатель: — Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.

А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

Интересная история, правда?

Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.)

— Чем они отличаются? (разными рисунками и размерами) (Большая, средняя, маленькая)

Воспитатель: А теперь поиграем в русскую народную пальчиковую игру «Топ-топ топотушки»

Топ – топ топотушки

Пляшут зайцы на опушке.

Пляшет ежик на пеньке.

Пляшет чижик на суке,

Пляшет песик на крылечке.

Пляшет котик возле печки,

Пляшут мышки возле норки

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке.

Черепаха на песке,

Пляшут рожки и хвосты

Что стоишь пляши и ты.

Физкультминутка (под музыку).

Читайте также:  По способу нахождения значения измеряемой величины измерения разделяют

— А сейчас девочки превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки, вставайте в круг

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).

Уваров Ярослав: Ах матрешки ах матрешки (частушка)

Саша Ангеленко (частушка)

Полина Кирсанова (частушка)

Соня Гребенникова (Стих)

Планирование предстоящей деятельности.

А теперь присаживайтесь за столы и я расскажу, вам что мы будем делать.

Перед вами на столах лежат шаблоны матрешек из альбомного листа.

Большая пробка и маленькая, кисточка и краска.Воспитатель: Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано.

Ой ребята почему эта матрёшка такая грустна как вы думаете?

Правильно, потому что, она нет такого яркого наряда как на других матрёшках!

Давайте поможем ей!

.— А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Самостоятельная деятельность детей.

— Приступайте к работе. (Воспитатель в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

— Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

Рефлексивно – оценочный этап

И прежде чем закончить наше занятие, уберите своё рабочее место и подойдите ко мне. Я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? Ответы детей

Каждый ребёнок объясняет что понравилось, что нет.

А я предлагаю вам взять своих прекрасных матрёшек и отнести и повесить их на стенд, чтобы они украсили его своими пёстрыми нарядам и лучистыми улыбками.

Звучит спокойная музыка.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Читайте также:  Мазь финалгон способ применения

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры». Группа: старшая Техника: рисование вилкой. Цель: Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Печатание ладошками» во второй младшей группе Коллективная работа «Рыбки в аквариуме». Цель: Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект НОД в старшей группе на тему: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Источник

Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».

Татьяна Изъюрова
Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».

Тема «Русская народная игрушка- матрёшка».

Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.

Материал: белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Содержание занятия. На стол выставляются разные матрёшки.

-Дети, вы знаете, как называются эти игрушки? Правильно это матрёшки.

-Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами.

-Мы тоже с вами уже познакомились с некоторыми глиняными игрушками, у которых есть своё название.

-Назовите, какие вы знаете глиняные игрушки (дымковские, филимонов-ские.).

Читайте также:  Неисправности конического редуктора способы их устранения

-У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки. Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки.

-Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки. На матрёшках нарисованы и фартучки, и косыночки, и красивые узоры.

-Теперь сравним две народные игрушки — дымковскую игрушку и матрёшку. Одинаковые ли узоры на них нарисованы? (Нет)

-Чем они отличаются? (Дети находят отличия: на дымковской игрушке — колечки, круги, точки, круги, линии, чёрточки; на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.)

-Но всё-таки все матрёшки разные. Они расписаны крупными, яркими цветами с отчётливым чёрным контуром.

-Художники разукрашивали розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.

-Матрёшки покрыты прозрачным лаком. Эти разноцветные узоры делают их очень нарядными.

-А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и раз-украсить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты).

-Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ). Это восковыми мелками, красками, кисточ-ками и ватными палочками.

-А теперь посмотрите разные способы рисования.

-У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»— это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией»).

-Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.

-На лице у матрёшки подрисовываем восковыми мелками глаза, брови, носик, ротик.

-Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом — «тычком«. Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисо-вать точки, как горошинки.

-Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки.

-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как буд-то наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)

«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Русская матрёшка. Рисование и аппликация. С русской матрёшкой дети знакомятся в детском саду с раннего возраста. Знакомство начинается с рассматривания игрушки, с оформлением.

Источник

Оцените статью
Разные способы