Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе
Елена Варварычева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования
• познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
• продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
• развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
• развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
• совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
• воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
заготовка открытки, воздушные шары, наполненные водой, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, влажные салфетки; проектор, ноутбук, экран
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отложите игрушки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какое время года за окном? (дети встают около воспитателя)
Дети: за окном осень.
Воспитатель: какой месяц осени идет?
Дети: идет ноябрь месяц
Воспитатель: а какой праздник мы будем отмечать в ноябре?
Воспитатель: Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. (мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя? Это. (мама)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю … (мама)
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки. К образу мамы обращались и поэты, и музыканты, и художники и посвящали им свои произведения.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Мы увидим, как художники в разные времена, в разных странах изображали образ матери.
Вспомните, как называется жанр картин, на которых изображен человек?
(дети садятся на стульчики. Идет просмотр видеофильма)
Воспитатель: А что вы можете подарить своим мамам в этот праздник?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Хотите и мы подарим цветы мамам.
Воспитатель: но где же мы их возьмем? На улице осень, холодно. Цветы уже не растут, что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Нарисуем мы их на открытке. Проходите на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Сейчас мы приступим к рисованию нашей открытки, но рисовать мы ее будем необычным способом. Скажите, чем можно рисовать?
Дети: карандашами, красками, кисточками
Воспитатель: А сегодня я покажу вам, как можно рисовать цветы воздушным шариком. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Посмотрите, у вас приготовлены заготовки для будущих открыток.На лицевой стороне написано: «Любимой мамочке», а на развороте стихотворение с пожеланием. Около вас стоят тарелки с красками. Какие цвета мы будем использовать для рисования цветов?
Дети: красный, белый, оранжевый или красный, белый и фиолетовый
Каждому из вас я раздам воздушный шарик с водой внутри.
Посмотрите как будем рисовать (показ воспитателем). Опускаем шарик на краски и тут же делаем отпечаток шариком на середине нашей открытки. Затем опять опускаем шарик на краски и делаем еще один отпечаток на бумаге, рядом с нашим цветком, но придавливая шарик, слегка его поворачиваем, чтобы получить другой узор цветка, тоже самое делаем и с третьим цветком. Сколько цветов мы будем рисовать?
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Пока наши цветы сохнут мы с вами отдохнем (дети выходят из-за столов)
ФИЗМИНУТКА “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель: А теперь тоненькой кисточкой можно нарисовать цветам стебли и листья (показ воспитателем). Стебелек рисуем кончиком кисточки, чтобы получилась тонкая линия, а листья — методом примакивания, т. е кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились!
А вам понравились ваши работы?
Воспитатель: Я думаю, что и мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети :делали для мам открытки
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: с помощью воздушных шариков
Воспитатель: мы теперь можем организовать свою картинную галерею
(Выставка работ на магнитной доске)
Воспитатель: Рассмотрите свои работы. Кирилл, покажи свою работу. Какие краски ты использовал, рисуя цветы? Посмотрите, какие тоненькие стебельки у цветов, поэтому работа выглядит аккуратно. Чья работа тебе понравилась? Почему? София, покажи свою работу.
Воспитатель: Когда наступит праздник, вы подарите открытку маме и скажите ей добрые слова!
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.
Источник
«Подарок для мамы». Мастер-класс для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования
Наталия Шошина
«Подарок для мамы». Мастер-класс для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования
«Подарок для мамы» выполнен в нетрадиционной технике рисования «печатание».
Цели: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования «печатание», изготовить подарок для мам.
Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.
Оборудование: лист бумаги, гуашь, простой карандаш, комочек бумаги, колпачки фломастеров, «печати» в виде цветочков, изготовленные из пробок, «печати» из картофеля, поролоновый тампон, ватные палочки, кисть.
Порядок выполнения работы:
1. Простым карандашом нарисуйте широкую вазу.
2. Окуните комочек бумаги в гуашь и заполните пространство внутри вазы.
3. Нарисуйте цветы, используя «печать» из пробки.
4. Украсьте вазу отпечатками колпачков фломастеров.
5.«Печатями» из картофеля нарисуйте листики.
6. Сердцевины цветов нарисуйте ватными палочками.
7. Фон рисунка создайте поролоновым тампоном.
8. Бутоны цветов можно нарисовать ватными палочками или пальчиками.
9. Контур вазы прорисуйте тонкой кистью.
«Подарок для мамы» готов!
Моё новое увлечение-энкаустика Уважаемые коллеги! Все нам хочется отдохнуть после трудового дня и многие ищут себе какое-нибудь увлечение, греющее нашу педагогическую.
Песочная живопись на световом стекле Дорогие коллеги, хочется поделиться у вами своей сбывшейся мечтой. Дело в том, что я как — то давно смотрела видеоролики по интернету, рисование.
Источник
Фотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способом
Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способом
Целью этого занятия являлось закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, цвет волос, правильно располагать части лица, используя нетрадиционный способ рисования.
Предварительно играли в дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по два»
В начале занятия я прочитала детям небольшое стихотворение: «Простое слово»
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней –одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нет тех слов роднее, чем оно!
При переходе разговора о портрете,я прочла четверостишие:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Портреты бывают:
-Портрет головы,
Далее предложила детям нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Для того, чтобы правильно нарисовать черты лица, я решила предложить детям нетрадиционный способ рисования. Я приготовила шаблон нарисованного лица с изображением овала лица, бровей, глаз, носа, губ
и заготовки головы с разными причёсками, примерно похожими на причёски мам детей.
— дала рассмотреть заготовленные изображения голов с причёсками и предложила выбрать детям похожие на прически их мам.
— чего не хватает на лицах? (Дети: глаз, носа и т. д.)
— предложила нарисовать все детали лица. (Дети: мы не сможем нарисовать)
-показала шаблон с изображением деталей лица (Дети засмеялись, что голова без волос)
-Подняла оба изображения на свет и сделала наложение одного на другой, дети увидели, как на изображении головы с причёской появились глаза, нос, губы, брови.
-Предложила приложить листы к окну и попробовать обвести простым карандашом все видимые на свету линии.
После прорисовки всех деталей лица, поговорили о цвете глаз у мам.
— Вспомните цвет волос вашей мамы и раскрасьте причёску на портрете.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Мамы удивились, что их дети правильно отобразили цвет их глаз!
Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей» Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей «. Цели: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Конспект занятия по продуктивной деятельности рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Средний дошкольный возраст. Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом» Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями не традиционным способом» Уважаемые родители! Подготовленная.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом » Ветка мимозы» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день» Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в средней группе «Дождливый день» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в старшей группе «Белый гриб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе Конспект занятия 2-я младшая группа «Балауса» Трбиеші/Воспитатель: Нестеренко И. А. Білім беру саласы/Образовательная область:.
Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы» Светлана Шикиринская. Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы». Культурная практика: продуктивная.
Источник