- НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Листопад» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»
Маргарита Мамуладзе
НОД в ДОУ. Рисование нетрадиционным способом «Осенний листопад»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе:
«Осенний листопад»
Цель: познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».
1.Создать условия для обучения новой технике: рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.
2. Развивать умение слушать воспитателя, воспринимать художественное слово, работать без спешки. Развивать внимание, воображение, фантазию.
3. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность, умение получать удовольствие от проделанной работы,
Материал: листья с разных пород деревьев (4-5 видов) кисти, акварельные краски (набор гуашевых красок, стаканчики с водой, бумага, салфетки, корзина для листьев, магнитофон, аудиозапись «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети играют, подходит воспитатель и читает стихи,привлекая к себе внимание детей:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
— О каком времени года рассказал нам поэт?
— Какие картины вы себе представляли, когда слушали стихотворение?
— А сколько месяцев в году у нас гостит осень? Назовите осенние месяцы.
— Я вам прочитала прекрасное стихотворение про осень, а кто из вас прочитает стихотворение лучше, чем я.
Дети по желанию читают стихи.
— А сейчас хочу в словесную игру «Закончи фразу» с вами поиграть да узнать о том, что бывает осенью. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Осенью солнце светит (как…. (слабее, меньше, редко).
Осенью небо покрыто (чем… (серыми тучами).
Осенью часто идут… (дожди).
Осенью птицы улетают… (на юг).
Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).
Осенью в лесу собирают (грибы, ягоды).
Осенью люди надевают … (теплую одежду).
Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).
Осенью листья опадают, начинается (листопад).
— А сейчас на стульчики садитесь и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на двух воробушек, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Прислушалась и поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. Мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. Я подумала, что нужно об осени оставить себе что-то на память.
Воспитатель (звучит музыка П. И. Чайковского):
— А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно. А сейчас листочки опускаются на землю, укрывает ее теплым покрывалом, чтобы согревать всю зиму. получается сказочный ковёр…
Посмотрите, какой осенний ковер смастерила я. Вы тоже можете сделать такой же ковёр: выбираем листочки различной формы, положим их на подставочку, возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно приложим листочек окрашенным боком на свой лист бумаги, сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось.Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото — желтый отпечаток, точная копия его самого.
— Посмотрите, у вас на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, составлять букеты, играть. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красавице-осени новым способом нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.
Какие замечательные листочки у вас получились. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших разноцветных листьев. Что получилось? Красота!
Ребята, почему люди пишут стихи?
Скажите, а чем вам нравится осень?
С чего вам нужно начать, чтобы сделать такой ковёр с папой и мамой?
Изобразительная деятельность. Рисование «Листья желтые летят…» Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные – Выбирай.
Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний лес» Цель: познакомить детей с новым видом техники рисования «печать листьями»;развивать цветовосприятие; развивать воображение и мышление. Оборудование:.
Источник
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_konspekt_listopad.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
техника: печать засушенными листьями
Цель: развивать художественно — творческие способности детей.
Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
Формировать познавательный интерес через художественное творчество.
Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие.
Вернисаж, пестрый ковер, гербарий, лист резной.
Лист белой бумаги формат А4, гуашь, кисть с толстым ворсом, банка с водой, салфетки, гербарий из листьев дуба, березы, рябины.
Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла « Времена года».
Репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И.Грабаря «Рябина» Стихотворение З. Федоровской «Осень».
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Беседа о приметах осени.
Методы и приемы:
Рассматривание репродукций картин.
Слушание музыкальных произведений об осени.
Наблюдение за осенней природой.
Ход организованной образовательной деятельности:
(под музыкальную фонограмму звучит произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года», воспитатель читает стихотворение Л.Шмидта)
Яркими красками листья сверкают.
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают.
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
— О каком времени года пойдёт разговор?
— Какое красивое осеннее явление природы описывает автор стихотворения?
— Назовите другие приметы осени.
— Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, погода пасмурная, часто идут дожди…
— Сегодня мы попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок, гербария из листьев рябины, березы, дуба. Сделаем подарок нашим близким.
(воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение
Е. Мельникова- Кравченко)
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
— Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция.
Малоподвижная игра «Угадай, с какого дерева листок?»
— Я вам показываю и называю лист, а вы, если согласны со мной, хлопаете, если нет топаете.
(воспитатель показывает листок, дети внимательно слушают воспитателя, выполняют движения, согласно правилам игры)
Упражнение «Какие краски любит осень?»
— Какие краски любит осень?
— Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета.
— Я показываю, а вы говорите тепло или холодно .
(воспитатель показывает цвета спектра, дети называют)
— Продумайте, как вы расположите изображение на своем листе. Чтобы отпечатать листок, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
Пальчиковая гимнастика «Букет из листьев»
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Будем листья собирать.
(сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Листики дуба мы соберём,
(поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Маме осенний букет принесём.
(хлопки в ладоши)
— Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
(звучит музыка, дети самостоятельно рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу)
— Наши пейзажи почти готовы.
(дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем,
Лето кончилось и, вот,
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
В бронзу, золото и медь,
Дождь холодный моросит,
Осень золотым ковром
— Какие вы молодцы, дети, у вас получились очень красивые рисунки. Давайте сделаем выставку ваших работ. К нам будут заходить воспитатели, родители и они увидят ваши замечательные рисунки!
— Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?
— Какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
— Вы все молодцы, очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».
Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител.
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе «А вот и чудо на стекле.»
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами (манной крупой) тема «Снежинка»
Обучение детей рисованию нетрадиционными методами (манной крупой).
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел.
Источник