Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»
Туяна Балданова
Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О., должность,
название ОО Балданова Туяна Будожаповна
Группа (семья) Воспитанники групп (семей) № 3-4
Тема мастер-класса: Нетрадиционная техника рисования. Картина «Лебеди».
Цель Ознакомление с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и вы-полнение работы в смешанной технике: гуашь и цветные восковые карандаши.
Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД:
— стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;
— умение организовывать общение детей друг с другом;
— формирование умений слушать собеседника, договариваться;
— культура поведения в учебном диалоге.
— осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
— сохранять заданную цель;
— контролировать свою деятельность по результату;
— адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
— степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспи-танников на занятии;
— наличие и эффективность коллективных форм работы на занятии;
— создание условий для проявления творческих способностей детей.
— формирование у воспитанников ответственности за свою деятельность;
— объективная оценка результатов деятельности;
Ресурсы урока Мультимедийное оборудование; презентация «Поэтапное рисование картины «Лебеди»; гуашь, кисти для рисования, стакан с водой, цветные восковые ка-рандаши, лист синего тонированного картона.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Дли-тель-ность этапа Задачи Методы и прие-мы ра-боты Формы организации дея-тельно-сти вос-пи-тан-ни-ков Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников
1. Мотивация (самоопреде-ление) к учеб-ной деятельно-сти. 3 мин Вызвать интерес воспитан-ников Ассоци-ативный ряд ф Создает эмоциональный настрой.
Воспитатель (в) приветству-ет детей и гостей.
«Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает»
В. спрашивает детей, в каких сказках присутствуют лебе-ди.
В.рассказывает об этой пти-це: «Согласны ли вы, что ле-бедь — птица исключительной красоты. Самая изящная и грациозная птица из всех существующих на земле. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Тело его вытянутое, плотное и округлое. Оперение у лебедя пышное и густое, с большим количеством пуха. Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Лебеди любят гнездиться на крупных озерах и предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Эти птицы олицетворяют романтические отношения, дружбу и верность».
В. озвучивает тему мастер-класса и показывает рисунок, который дети должны будут нарисовать.
Принимают и со-храняют воспита-тельную цель.
Дети приветствуют воспитателя, гос-тей.
Воспитанники раз-гадывают и отве-чают (Лебедь)
Воспитанники называют сказки: «Царевна-лебедь», «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане» и многие другие.
Д. внимательно слушают информа-цию и рассматри-вают картинку.
2. Актуализа-ция знаний.
3 мин Актуали-зировать изу-ченный материал Показ образца, анали-тико-синте-тиче-ский ф Актуализация. Поиск и нахождение правильного ответа.
В. просит вспомнить детей, как на прошлых занятиях они рисовали рисунки из ла-дони: «Ребята, вспомните, как на прошлых занятиях мы с вами рисовали вот такие рисунки, созданные при по-мощи ладони?»
В. показывает эти рисунки.
В.подготавливает детей: «Сегодня нам предстоит нарисовать еще одну картину с красивыми лебедями, только технику рисования мы слегка разнообразим. Будем рисовать смешанной техни-кой: ладони, гуашь и еще до-бавим восковые карандаши. Ребята, посмотрите на рису-нок.
Психологически снимает напряжение: «Наверное, на первый взгляд вам покажется сложной техникой, но я вас успокою, если делать все поэтапно, то все получится хорошо. Ну что, начнем?»
В. проводит инструкцию по технике безопасности. Анализируют, синтезируют пройденный ма-териал на про-шлых занятиях.
Дети вспоминают, настраиваются, при этом внимательно слушая воспитате-ля, представляют, как они будут всё это проделывать.
Настраиваются, за-интересовываются новой смешанной техникой рисова-ния.
Смотрят на обра-зец.
Позитивно настра-иваются на пред-стоящую работу.
Слушают рекомен-дации по ТБ.
3. Выявление места и причи-ны затруднений.
11 мин Осознать места и причины затрудне-ния.
Практи-ческий, нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние. ф/и В. выдвигает проблему
В. показывает, как располо-жить перед собой лист сине-го картона.
В. наглядно показывает, как нанести белую гуашь тол-стой кистью на левую ладонь и аккуратно сделать отпеча-ток на картоне,
как по аналогии сделать от-печаток правой ладони чер-ной гуашью.
В. показывает, как сделать отражение лебедей в воде при помощи той же толстой кисти.
В. показывает, какими цве-тами и штрихами сделать водную гладь наиболее реа-листичной.
В. наглядно показывает, как заготовить в левом нижнем углу основу для камышей.
В. показывает, как толстой кистью прорисовать траву.
В. показывает, каким обра-зом этой же кистью нанести более темные блики на вод-ную гладь.
«Наш зеленый островок успел подсохнуть», В. пока-зывает и объясняет, для чего сейчас нужно поменять кисть на тонкую щетину №2, и как создать ощущение далекой и близкой травы.
В. показывает, как прорисо-вать камыши и их шишки.
Обсуждают спосо-бы решения.
Д. выполняют по образцу,
просят помочь вос-питателя в момен-ты, где не получа-ется.
Повторяют дей-ствия по образцу.
объяснения (до-бывание нового знания) 12 мин Внедрять новую технику рисова-ния в каждом действии при рабо-те. Практи-ческий, нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние г/и Организует поиск новых знаний
«Теперь приступаем к про-рисовке черного лебедя»
В. показывает, как прорисо-вать и закрасить ему хвостик.
В. объясняет, почему для прорисовки крыльев нужно использовать фиолетовый цвет и наглядно показывает, в каких местах и каким обра-зом нужно делать мазки.
«Переходим к оформлению белого лебедя»
В. предлагает поменять тех-нику прорисовывания перь-ев, тем самым заинтересовы-вая детей.
В. наглядно демонстрирует на себе, как нужно сделать, чтобы добиться густого не-обычного оперения, коммен-тируя при этом каждый шаг.
Показывает, куда и зачем необходимо добавить голу-бой цвет.
Показывает, как прорисовать у лебедей клювы, глаза и ос-нования клювов.
«Работа с краской закончена, рисунку нужно дать высох-нуть. А тем временем, мы проведем физкультминутку»
Внимательно слушают инфор-мацию.
Д. с любопытством и особым внимани-ем выполняют за-дание по образцу.
Д. с осторожностью повторяют действия воспита-теля.
Д. заинтересовы-ваются полезной информацией и ак-куратно выполняют по заданному образцу.
Д. с интересом слушают новую информацию.
Выполняют по об-разцу, просят по-мочь воспитателя в моменты, когда не получается.
Слегка уставшие, но уже довольные проделанной рабо-той и увиденным результатом дети настраиваются на легкую разминку.
Физминутка 1 мин В. проводит зарядку. Д. вместе с воспи-тателем делают зарядку.
5. Закрепление, самостоятельная работа с само-проверкой. 6 мин Усвоенбе нового способа действий Нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние. ф/и Применение и представле-ние информации.
В. поясняет, что для лучшего эффекта и создания интерес-ной фактуры дети должны будут отложить в сторону краски и взять восковые ка-рандаши и поясняет детям преимущество использова-ния восковыми карандаша-ми.
В. подробно наглядно пока-зывает и инструктирует, в каких местах черного лебедя нужно использовать черный восковый карандаш для до-стижения реалистичного эф-фекта.
В. наглядно показывает, как обвести клюв и прорисовать глаза черным цветом воско-вого карандаша.
В. наглядно показывает, ка-кими цветами и каким обра-зом оттенить водные блики на воде.
В. переходя на оформление белого лебедя, показывает, каким цветом и в каких ме-стах лучше подчеркнуть кра-соту и реалистичность бело-го лебедя.
В. переходит к оформлению карандашами зеленого участка болотной травы и камышей.
В. показывает, в каких ме-стах и какими цветами луч-ше получится оттенить траву (создать видимость дальней и ближней травы).
В. показывает, каким цветом обводим камыши для более реалистичного эффекта.
-Всё, работа готова.
Теперь ее можно вставить в рамку. В. рассказывает, в ка-ких целях можно ее исполь-зовать. Проводят коллек-тивную работу. Принимают и со-храняют цель и задачу. Осуществ-ляют самокон-троль.
Д. внимательно слушают информа-цию.
Д. выполняют по образцу,
просят помочь вос-питателя в момен-ты, где не получа-ется.
Д. выполняют по заданному образцу.
Д. с внимательно-стью слушают вос-питателя и выпол-няют действия по образцу.
Д. внимают новой интересной инфор-мации.
Дети удивлены и одновременно рады тому, какие хоро-шие и интересные работы у них полу-чились.
6. Рефлексия. Включение но-вого в систему знаний 3 мин Форми-ровать адекват-ное по-нимание причин успешно-сти/не успешно-сти учеб-ной дея-тельности Анали-тико-синте-тиче-ский ф Акцентирует внимание на конечных результатах дея-тельности
Итак, ребята. Мы с вами нарисовали картину «Лебе-ди».
-Понравилось вам занятие?
-Что больше всего понрави-лось и запомнилось?
-Какую новую технику рисо-вания мы сегодня изучили?
— Что нового усвоили для се-бя? Формулируют ко-нечный результат своей работы. Проводят самоан-ализ.
Воспитанники от-вечают на вопросы, проводят анализ занятия.
Домашнее зада-ние. 1 мин Дать до-машнее задание на за-крепле-ние прой-денного материа-ла. Анали-тико-синте-тиче-ский ф Объяснить пошаговую ин-струкцию выполнения д/з, а именно, дорисовать картину, и, включив фантазию, сделать рисунок по аналогии. Д. внимательно слушают инструк-таж воспитателя.
Прикреплённые файлы:
master-klas-20-04-16_0sf71.pptx | 20623,27 Кб |
«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Наша мама — волшебница» Данная техника называется «фотокопией».
Мастер класс: картина в нетрадиционной технике «Страницы» Здравствуйте, уважаемые коллеги,предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи» Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционная техника рисования крупой» картина Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2017.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной.
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дня Мы с детьми продолжаем знакомиться с необычными техниками и приемами в рисовании. Сегодня попробуем кляксографию. Нам необходимы трубочки.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня. .
Источник
«Лебедь». Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе
Жанна Самохвалова
«Лебедь». Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе
-Продолжать знакомство детей с изобразительной техникой отпечатыванием руки.
-Развивать мелкие мышцы руки.
-Способствовать развитию мышления и эстетического вкуса.
На каждого ребенка-1/2 листа цветной бумаги (синий,голубой, сиреневый цвета), мягкая кисть №3, черная и красная гуашь, салфетка,банка с водой,емкость с белой краской.
Ход занятий:
Воспитатель: Пять дружных братьев у меня,
Скучать мне не дают ни дня.
Воспитатель показывает раскрытую ладонь и называет каждый палец.
Воспитатель просит детей показать свои пальчики,дотронуться до них и назвать каждого по имени.
Воспитатель: Наши пальчики умеют превращаться. Например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе.
Вот какой получился заборчик! Если отогнуть большой палец в сторону, а четыре оставить вместе, то ладошка превратиться в… птицу. Покажите, где у птицы шея и головка, а где крыло (если дети затрудняются, воспитатель им помогает)
Воспитатель:Хотите что бы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с белой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь так,чтобы получилась фигура «птица» и отпечатайте ее изображение на листе цветной бумаге.
(Воспитатель демонстрирует способ отпечатывания. Помогает детям правильно выполнить работу, вымыть руки.)
Воспитатель: а теперь возьмите кисточки и нарисуйте клюв,глаз и лапки. Что за птица
появилась на рисунке (дети отвечают: Лебедь)
У него ещё влажные пёрышки, пусть лебёдушка немного отдохнёт и обсохнет. А мы немного поиграем.
(Дети рассаживаются на ковре,звучит музыка (Пер Гюнт «Маленький принц» отрывок по теме)
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что в лебедя может превратиться не только ваша ладошка, но и руки? Проверим? Поднимите правую руку в, пальцы ее соедините в щепоть. Это- шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить головку лебедя и вот… уже плывет по волнам белый лебедь…
Дети изображают руками лебедей, стараясь создать красивый, пластичный образ.
Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.
Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет Перспективный план кружка расчитан на проведение 48 занятий. Здесь представлена половина плана. № п/п Тема занятий Нетрадиционная техника.
Источник