Космические приключения: рисуем космос в разных техниках
Дружочек, мы с тобой уже побывали в космосе — это было незабываемое приключение. Расскажи о своих впечатлениях: что ты видел, кого повстречал, чему удивлялся и восхищался. Давай рисовать космос вместе, используя нетрадиционные техники и самые разные материалы!
yecraftideas.com
Аква- и монотипия — техники, позволяющие сделать шедевры даже тем, кому «медведь на кисточку наступил». Как это делается? Очень просто! Разведи гуашь до состояния сметаны и капни густой краской на ровную гладкую поверхность (пластик, стекло, зеркало и т.п.). Лист бумаги аккуратно приложи сверху и, слегка прижав, стяни. Получится необычный рисунок-отпечаток. Его можно дорисовать, пофантазировав над тем, что получилось и на что похожи пятна. А можно вырезать отдельные элементы и наклеить их на другой фон.
s-media-cache-ak0.pinimg.com
Если рисуешь акварелью, попробуй посолить еще не высохший темный фон — получатся красивые звезды, как в космосе!
adalin.mospsy.ru
adalin.mospsy.ru
www.maam.ru
Рисовать можно и пластилином. Возьми в качестве основы плотный картон и наметь карандашом контуры предметов. Затем разогрей пластилин в ладошках и размазывай тонким слоем, стараясь не выходить за контурную линию. Если что-то не получилось — сними излишки стекой. Я уверен, у тебя получится удивительная космическая картина: объемная и яркая.
russianambience.com
Пластилин можно разделить на мелкие кусочки и скатать из них разноцветные жгутики-колбаски. Скручивая их спиральками сразу на картонке-основе, получишь необычные космические пейзажи.
russianambience.com
Знаешь, почему поверхность Луны вся в неровностях и ямах? Эти кратеры оставили падающие в большом количестве метеориты. Как передать это в своей работе? Раскатай пластилин скалкой в тонкий пласт и сделай «сырные дырки» чем-то вроде колпачка от фломастера. Размажь пластилин по поверхности основы в пределах контурного рисунка, а затем приклей сверху «дырчатый» кусочек.
adalin.mospsy.ru
А вот и еще один способ нарисовать Луну. Вырежи круг и нанеси кольца клеем ПВА. Когда клей высохнет, покрой заготовку краской — получится фактурная поверхность, очень напоминающая кратеры.
adalin.mospsy.ru
Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать.
www.interfax.by
Возьми плотный и желательно гладкий лист картона. Покрой его цветными восковыми мелками — это фон. Закрась поверхность черной тушью или гуашью. Дай хорошенько высохнуть. Затем острой палочкой или непишущим стержнем от ручки процарапывай космические объекты — они будут светиться из темноты!
adalin.mospsy.ru
Рисунок в технике «паспарту» — это необычно и увлекательно. Сначала, как и в предыдущем примере, нужно раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. Потом нарисуй шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежи шаблоны (лучше из картона, так будет удобнее их обводить). На плотном листе бумаги черного цвета разложи шаблоны, составив красивую космическую композицию. Обведите их карандашом и вырежи маникюрными ножницами (этот этап работы должен выполнять взрослый!). Теперь наложи черный лист бумаги с вырезанными отверстиями в виде планет и звезд на разрисованный мелками «коврик».
www.blogimam.com
«Коллаж» — техника, которая позволяет в одной работе совмещать различные материалы. Нарисуй или распечатай скафандры, приклей их на космический фон. Вместо лиц космонавтов подставь свои фотографии. Отлично получилось!
i.pinimg.com
Наверняка во время космического путешествия по просторам Вселенной, ты повстречал удивительных и необычных существ. Расскажи, кто это был?
ic.pics.livejournal.com
Может это космические коты? Или пришельцы со множеством глаз и рожек?
adalin.mospsy.ru
Тут стоит попробовать себя в технике «кляксография». Капни на лист жидкой краски и подуй на нее через коктельную трубочку. Во что превратится это красочное пятно, зависит только от твоего воображения.
i.pinimg.com
Если ты захочешь пригласить в космическое путешествие кого-то из друзей или родственников, сделай для такого случая тематические открытки.
adalin.mospsy.ru
4.bp.blogspot.com
В следующий раз, когда полетишь в космос сам, обязательно пришли мне космическую открытку и расскажи о своих приключениях.
Уважаемые читатели! Ждем ваших идей в комментариях! Делитесь космическими впечатлениями вместе с нами.
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
- Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
- Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
- Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
- Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
- Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
- Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
- Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Источник
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Инна Рымарева
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Составила и провела проект Рымарева Инна Анатольевна МАДОУ №20 «Ромашка», Московская обл., г. Железнодорожный.
Тип проекта: познавательно — творческий.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
База проекта: МАДОУ №20 «Ромашка» г. Железнодорожный, Московской области.
Участники проекта: средняя группа № 6
Срок реализации: 3 недели
Дата реализации: с 24.03.14 по 11.04.14
Проблема:
Тема «Космос» является для детей чем-то загадочным и интригующим. И в тоже время многие дети, сталкиваясь с чем-то новым и интересным, испытывают робость и скованность, так как они еще недостаточно овладели средствами изображения, что лишает их радости творчества и вызывает отрицательное отношение к изобразительной художественной деятельности. Дети не имеют представления, что рисовать можно разными способами и не боятся, что у них не получится.
Проблема: робость, нерешительность при традиционном рисовании, не сформированное представление о том, что рисовать можно разными способами. Недостаточно внимания уделено в образовательной деятельности в детском саду. Загруженность воспитателя.
Причина: мало времени уделяется рисованию в семье.
Цель:расширить познания детей в изобразительной деятельности, развивать их творческие способности нетрадиционными техниками рисования (гуашь +восковые мелки, набрызг, рисование солью, обрывная аппликация).
Задачи: изучить литературу, интернет ресурсы;подобрать материал;
создать условия для экспериментирования; организовать выставку работ.
Актуальность
Мечта о космосе— неактуальна для современных детей. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. В рамках проекта детям было предложено продумать свой полет на любую планету солнечной системы. В своей работе педагог стремилась расширить рамки изобразительной деятельности используя нетрадиционные методы рисования («акварель + восковые мелки» — рисуя космическое пространство, «рисование солью» -изображая планеты, аппликация из комочков гофрированной бумаги — для изображения ракеты.) Проект показывает, что нетрадиционные методы рисования позволяют ребенку не просто создать изображение, но и побыть немного волшебниками, прикоснувшись к непривычному способу рисования, развивая творческое воображение, моторику, создать нормальную эмоционально-психологическую атмосферу.
Цель проекта:
Вызвать интерес детей к теме космоса, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Формировать представление детей о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.)
Продолжить знакомить детей с профессией – космонавт.
Создать условия для свободного экспериментирования детей с разными материалами при знакомстве с новыми нетрадиционными способами рисования.
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к космосу.
Способствовать активизации у детей самостоятельности, проявления индивидуальности.
Создать атмосферу успеха.
Обогащать словарный запас детей словами : космос, космонавт, ракета, планеты, звезды, день космонавтики,инопланетяне, и др.
Методы исследования:
1. Теоретический метод- изучение литературы, интернет ресурсов.
2. Эмпирический метод – наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности.
Методы работы с детьми:
1. Словесный метод – объяснение педагогом.
2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, показ педагогом способа рисования.
3. Практически – исследовательский метод – рисование нетрадиционными способами.
4. Игровой метод – превращение в космонавтов – волшебников.
Предполагаемый результат исследования:
Продолжать закреплять и обогащать знания детей о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;
Формировать у детей умения и навыки нетрадиционных способов рисования «восковые мелки + гуашь», «рисование солью», аппликация комочками гофрированной бумаги;
раскрываются новые возможности для создания творческих работ;
развивается воображение, умение думать, познавать новое, исследовать;
преодолевается робость и скованность в НОД.
Планирование деятельности
— изучает литературу, интернет ресурсы (факты из истории изучения космоса, о первом космонавте, о праздновании дня космонавтики, о способах рисования акварелью и восковыми мелками, рисованию планет солью).
— организует выставку иллюстраций «Загадочный космос»,
— проводит беседу – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»,
— организует выставку работ в нетрадиционной технике «Дорога к звездам»,
-проводит беседу о том, какое впечатление осталось после рассматривания творческих работ, что необычного заметили,
— проводит дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,
-предоставляет детям возможность экспериментирования с восковыми мелками и акварелью, солью и акварелью,
-организует выставку работ с детьми.
— рассматривают выставку, делятся своими впечатлениями, активизируют мыслительную деятельность,
— участвуют в беседе-рассуждении, высказывают свое мнение, делают выводы,
-играют в дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,
-участвуют в экспериментировании с восковыми мелками и акварелью, восковыми мелками и солью,
-участвуют в продуктивной деятельности – создают космические рисунки в нетрадиционной технике.
Материалы:
Восковые мелки, акварельные краски, баночка с водой, гуашь, кисти, соль, клей, ножницы, гофрированная бумага, альбомные листы разных размеров, палитра, творческие работы педагога в выполненные в данных техниках, иллюстрации планет солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина.
1 этап. Подготовительный.
Цель этапа: разработка проекта, подбор необходимого материала и создание условий для реализации проекта.
-накопление художественного и бытового материала.
Содержание:изучить методическую литературу, опыт работ коллег,посетить сайты для накопления материалов по теме проекта,
изготовление шаблонов для работы.
Предполагаемый результат: создание творческих работ выполненных в этой технике.
2 этап. Основной.
Цель этапа: создать условия для свободного экспериментирования детей с восковыми мелками и красками, рисования солью, создания аппликации ракеты из комочков гофрированной бумаги.
Формы работы:Рассматривание творческих работ педагога, беседа.
Результат:Дети рассматривают работы, высказывают свои предположения о том, как это нарисовано. Активизируется мыслительная деятельность.
Практическая работа с детьми №1
Исследования возможностей рисования восковыми мелками и краской «Загадочный космос», изготовление фона будущей работы.
3-я неделя Практическая работа с детьми №2 1 Исследования возможностей рисования красками и солью, создание планет солнечной системы «Далекие планеты»
Практическая работа с детьми №3
Исследования возможностей создания объемной аппликации с помощью комочков гофрированной бумаги «Путешествие на далекую планету»
3 этап. Заключительный.
Цель этапа: подведение итогов проделанной работы.
-оформление детских творческих работ, создание коллажа из отдельных этапов работы,
-организация выставки для детей и родителей.
Предполагаемый результат:применение различных нетрадиционных техник рисования при создании итоговой работы (коллажа,помогает раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность побыть волшебником при выполнении работы, получить удовлетворение от выполненной работы.
Выводы:
Проект выявил, что использование нетрадиционных техник рисование вызывает у детей живой интерес к усвоению материала по теме «Космос». С каждым занятие все больше проникаются в космический мир, в мир далекий, загадочный, неизведанный. Кроме того, нетрадиционные техники рисования создают условия для преодоления робости, ребенок раскрепощается, интересуется самим процессом рисования, находится в состоянии предчувствия чуда, развивает воображение и фантазию, мыслительные процессы. Практический опыт показал, что рисование нетрадиционными способами позволяет детям узнать экспериментальным путем, что рисовать можно не только красками и восковыми мелками самостоятельно, но и совмещая две эти техники можно получить необычные и яркие картины. Активизируется мыслительная деятельность – ребенок думает, как может соль использоваться в рисовании, высказывает свое предположение, экспериментирует с краской и солью. При создании итоговой работы (коллажа, ребенок ощущает свою значимость в стремлении создания целой композиции,получает удовлетворение от выполненной работы и уверенность в своих силах.
Оценка результатов исследования.
Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Стремятся больше узнать о небесных телах, продумывают, какие именно космические объекты будут изображать и каким способом. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным.
Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.
Информационные ресурсы, используемые в исследовании:
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Школьный двор yrokityt.at.ua
3. Рисовать могут все mogut-vse.ru
1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»/ И. А. Лыкова –М: Карапуз – Дидактика, 2007
2. Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками. Планирование. Конспекты занятий Р. Г. Казакова – М: ТЦ Сфера 2005
3. Беседы о космосе /Е. А. Паникова, В. В. Инкина –М: ТЦ Сфера, 2013
4. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников/ Лебедева Е. Н. –М: 2004г.
5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. / А. В. Никитина – М: Каро, 2010 г.
6. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации/ Лыкова И. А. — М. : «КАРАПУЗ», 2009
Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.
Источник