Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе
Юлия Бородкина
Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
— Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
— Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
— Внимания и усидчивости;
— Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Значение применения нетрадиционных техник рисования:
1. способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
2. являются эффективным методом здоровьесбережения;
3. способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе;
4. развивают абстрактное и логическое мышление;
5. совершенствуют чувство цвета и формы;
6. создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей;
7. знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
8. создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт.
9. в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, знание основных цветов.
3. Учить рисовать с использованием трафарета и поролоновой губки.
4. Развивать творческое воображение детей.
Материал: Иллюстрации; «кошка», «котята»; альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кусочки поролоновой губки по количеству детей, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показ игрушки -кошки). Это Кошечка. Дети, давайте поздороваемся с Кошечкой.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Кошка.
Воспитатель: Дети, наша Кошечка тоже с нами поздоровалась. Давайте все помяукаем как наша Кошечка.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель: Ребята, наша кошечка, хочет, чтобы мы ее нарисовали. Давайте посмотрим на наши иллюстрации кошек и котят.
Перед тем, как рисовать
Надо пальчики размять.
Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)
Кошка пальчики считала
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)
Вот — кулак (сжать кулак правой руки)
А вот – ладошка (показать левую ладонь)
На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)
Ей спокойно не сидится (перебирать пальцы от ладони до плеч)
Хочется найти котят (кисть руки прячется под мышку)
Теперь пальчики готовы рисовать?
А теперь давайте, нарисуем нашу Кошечку. Посмотрите, как я буду это делать.
Берем губку, опускаем её в краску и закрашиваем середину кошки, затем – по краям. Аккуратно, придерживаем трафарет (воспитатель показывает, как аккуратно макать губку в гуашь, затем – как прикладывать её к листу с трафаретом).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные кошечки у нас получились!
(По окончанию рисования работы развешиваются на доске, рассматриваются портреты кошечек).
«Сирень 45-го года». Рисование в технике «оттиск жатой бумаги» В рамках обще-кубанского проекта «Сирень 45-го года» мы не только посадили сирень в детском саду, но и нарисовали чудесные рисунки. Техника.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: — продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» — отпечатки листьев; — развивать у детей моторные.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.
Источник
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик»
Наталья Рябкова
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик»
Этот ласковый котенок,
Словно маленький ребёнок, —
И ему «нельзя шалить»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и художественно – творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать у детей интерес к рисованию, формировать технические навыки рисования;
— формировать навык создания своего неповторимого образа, используя различные художественные техники;
— воспитывать аккуратность и эстетический вкус, создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
— Бумага плотная или картон для основы;
— Ножницы, фломастер, кисточка, клей.
Ход работы:
1. Распечатываем или рисуем контур кота.
2. Вырезаем серединку, она нам больше не потребуется.
3. Плотный лист бумаги красим просто разными цветами,такими, которыми хотим, чтобы был наш кот. Можно делать полоски, круги, «каляки-маляки». На данном этапе следует проследить за тем, чтобы на листе не было много воды, а также была закрашена такая область, которая по размеру будет подходить нашему коту.
4. Когда краска высохнет, накладываем сверху на неё лист с вырезанным силуэтом кота, предварительно смазав края клеем. Рисуем коту глаза, усы, нос, ротик.
5. Можно дополнить работу нарисованной травой.
Таким образом можно сделать любое изображение. Аккуратные работы получаются, если вместо краски использовать полоски цветной бумаги, нарезанные и наклеенные произвольным образом, а также просто закрашенная разными цветными карандашами требуемая область.
«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.
«Березовая роща». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Немало написано книг, написано картин и сложено стихов о красоте березовой рощи. Почему бы не попробовать воссоздать эту красоту самому.
«Букет для мамы к празднику». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Мама для ребенка – самый близкий и родной человек. Поэтому самый лучший для нее подарок в этот день — это поделка, изготовленная своими.
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.
Мастер-класс по изготовлению поделки нетрадиционным способом «Награда для папы» Добрый день, уважаемые гости моего блога. Предлагаю вам мастер класс по изготовлению подарка для папы ко дню Защитников отечества. Подарок.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом » Ветка мимозы» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.
Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом» Этих милых медвежат на планете осталось совсем немного. Панды занесены в Красную книгу международного уровня, поскольку находятся под угрозой.
Источник
Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка»
Анна Игнатова
Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Кот-мурлыка»
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей в процессе создания образа Кота.
Задачи:
— Познакомить с нетрадиционной техникой рисования полусухой кистью;
— Учить координировать движения рук при нанесении отпечатков кисти на изображение Кота;
— Развивать память и внимание, в процессе рисования по образцу;
— Учить аккуратно пользоваться красками и кистью;
— Воспитывать бережное отношение к кошкам.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка лист с изображение силуэта Кота, гуашевые краски черного цвета, кисти щетина №6, глаза и нос для каждой детской работы; Проигрыватель с аудиозаписью мурлыканья кота, мультимедиа, файлы с изображением кота в разных позах, игрушка Кот черного цвета.
Дети сидят на ковре в удобной позе.
Звучит мурлыканье кота.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришел. А кто же это? Кто поет такую песенку?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: показывает детям игрушку Кота, спрятанную за магнитофон (колонку и т. д.). Ребята, к нам сегодня пришел Кот-мурлыка (от имени Кота воспитатель приветствует детей). Он очень любит петь свою песенку каждый день, ведь у него всегда хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: показывает файлы с изображение кота в разных позах. Кот-мурлыка Поет песни всегда и везде: когда встречает друзей, когда играет, когда гуляет и когда засыпает. Он научит и вас петь его песенку. Котик, спой ребятам свою песенку еще раз (включается аудио с записью мурлыканья кота).
Ребята, повторим за Котом-мурлыкой его песню?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: кот мурлычет МУР-МУР-МУР. (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Котик приглашает вас потанцевать под веселую музыку (Дети встают в полукруг, звучит отрывок песни про черного кота)
Воспитатель: Ребята, наш Кот-мурлыка очень хороший. Он очень хочет со всеми дружить. Давайте его погладим (Дети подходят и гладят игрушку Кота). Какой наш Кот-мурлыка?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Кот мягкий, пушистый, добрый. А какого он цвета?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: У Кота-мурлыки шерстка черного цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на столы) Ребята, посмотрите, да наш кот пришел не один. С ним его друзья. Вот только они совсем не пушистые. Предлагаю вам нарисовать им мягкую пушистую шерстку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Кот-мурлыка предлагает вам поиграть с вашими котятами.
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель: А теперь мы будем с вами рисовать шерстку. Для рисования мы возьмем черную краску и кисти. Кисточку обмакиваем в краску и начинаем распределять краску по изображение, придавливая кисть. (Все сопровождается педагогическим рисунком)
Дети рисуют по показу воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые котики у вас получились! Но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: предлагают варианты ответа.
Воспитатель: правильно, глазки и нос мы приклеим, а ротик дорисуем. (Воспитатель помогает детям приклеить глаза и нос на изображение и дорисовать рот)
Воспитатель: Теперь ваши котики стали как настоящие! Посмотри Кот-мурлыка, какие теперь твои друзья красивые как ты. Воспитатель от имени Кота хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Мы разместим наши рисунки на доске, и, твои друзья будут петь для наших ребят такую же веселую песенку как ты.
Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.
Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Материал: трубочка.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.
Источник