Рисование колобка нетрадиционным способом

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Любовь Жукова
Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию

по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».

во II младшей группе МБОУ №39

дата проведения: март 2015г.

длительность 15 мин.

воспитатель Жукова Л. П.

Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;

— Учить создавать изображения по мотивам народных сказок.

— Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк,

— Наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного,

Дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза) .

— Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку.

— Развитие мелкой моторики рук;

— проведение динамических пауз

— Закреплять знания о сказке «Колобок«.

— Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

— Прививать у детей интерес к драматизации.

— Прививать любовь к сказкам

— Развитие навыков общения;

Материал: белые листы бумаги (4 шт., шаблоны (4 шт., гуашь (серая, коричневая, оранжевая, жесткая кисть, поролон, салфетки, дополнительный материал (глаза, черный фломастер – для носа) .

Атрибут: Елка, дорога,куклы: старуха, старик, колобок.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», показ настольного театра «Колобок».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла сказка, всеми вами знакомая — «Колобок«. Давайте расскажем эту сказку.

Воспитатель начинает сказку:

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила в масле и положила на окно остудить.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

Катился колобок, а навстречу ему… (у 1-ой елочки)

Дети, а кто должен был встретиться колобку?

Воспитатель: Как зайчик прыгает? … (дети показывают движения) .

Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и покатился дальше.

— Опять никого нет!

«Наверное, они дальше» — подумал колобок.

Воспитатель: Кого же встретил колобок?

Воспитатель: Как волк воет? Как он ходит? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .

Покатился колобок дальше (у 3-ей елочки) .

Прокатился вокруг елочки, нет никого!

Колобок испугался. Что такое? Куда все делись!

Воспитатель: Кто спрятался от колобка?

Воспитатель: Как медведь ходит и рычит? Э-Э-Э

И дальше колобок никого не встретил.

Воспитатель: Кто последний встретился колобку?

Читайте также:  Барсучий жир способ приготовления

Воспитатель: Покажите, дети, как лиса ходит. Молодцы!

Грустно стало колобку и покатился колобок обратно. Сел на пенек и заплакал.

— Как мне теперь быть? Без зверей сказки не получится! Воспитатель жалеет колобка и предлагает детям поиграть с колобком.

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

Он от бабушки с дедушкой ушел

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Молодцы, дети! Колобку понравилась наша игра, но давайте мы ему поможем и нарисуем зверей. Тогда наш колобок попадет опять в сказку.

Дети садятся за столы.

На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался.

Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался?

Показ техники: Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоном Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски) .

А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете.

По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку.

Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке.

Прикрепляют глазки и дорисовывают фломастером носик.

Показывают рисунки колобку.

Колобок хвалит детей и воспитатель предлагает снова начать сказку.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему зайчик.

(выходит ребенок с рисунком зайки) .

Прыгает и говорит слова:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (колобок поет песенку) .

Колобок катится к лисе:

— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает,да все ближе подкрадывается:

— Славная песенка! – сказала лиса. – Да стара я стала, — плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек.

Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо!

Спрятался колобок за елочку и убежал.

Бежит по дорожке и поет:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Не попался на зубок

Вот какой я колобок!

Вот и сказочке конец.

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Дети дарят рисунки колобку.

Колобок: Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Читайте также:  Бисквитное тесто способы замеса

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина — Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Источник

Рисование нетрадиционным способом в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Евгения Михайлова
Рисование нетрадиционным способом в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками.

1) Упражнять детей в технике рисования пальчиками и способом рисования отпечатком картофеля;

2) Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; закреплять приобретенные умения и навыки,показывая детям широту их возможного применения:

3) Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение;

4) Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;

Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: мольберт, игрушка «Колобок», гуашь желтого и коричневого цвета, лист бумаги, картофель.

Ход занятия: Педагог спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.

«В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Все мы в сказке очутились

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

«Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

Педагог: «Дети, от кого колобок укатился?

Дети: «От бабушки и от дедушки.

Педагог: «Бабушка с дедушкой очень скучают без него. Как вы думаете, чем можно помочь им?

Варианты ответов детей.

Педагог: «А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке! Дети, куда покатился Колобок

Педагог: «Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает».

Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке».

Педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т. Морозова «Колобок»

Читайте также:  Способы извещения лиц по административному делу

Педагог: «Дети, а какого цвета Колобок

Педагог: «Какой формы Колобок

Педагог: «Чем можно нарисовать предметы круглой формы?»

Ответы детей (карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой)

Перед рисованием проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Как бабушка Колобка пекла»

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног? (бег на месте с движением локтей)

Это желтый Колобок! (испекли Колобка круговыми движениями)

Рисование нетрадиционным способом

Дети присаживаются и приступают к рисованию Колобка методом печатания (с применением штампа из картошки). Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям с советом.

Педагог: «Сколько красивых колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

Дети возвращаются на карусели в детский сад.

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

И в детском саду мы очутились.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова: короткий,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Открытый просмотр для педагогов по художественно –эстетическому развитию Тема: «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Образовательная.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в повседневной жизни «Тарелки» во второй младшей группе Жиглова Н. П. Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Развитие мелкой моторики рук нетрадиционным способом рисования в первой младшей группе Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс «Летят перелетные птицы». В прошлом году со старшими.

Конспект занятия «Рисование нетрадиционным способом на пене» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности Задачи Образовательные: — учить детей.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Источник

Оцените статью
Разные способы