- Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
- В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
- Описание техники
- Интересные примеры работ
- Рисуем мыльными пузырями гусеницу
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»
- Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят
Увлекательный мастер-класс по рисованию мыльными пузырями на примере гусеницы
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!
В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?
Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.
Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.
В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.
Описание техники
Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.
Техника выполнения рисунка:
- В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
- Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
- Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
- Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
- Затем получившиеся круги обрисовываются.
Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.
Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.
Интересные примеры работ
Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.
Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.
Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:
Рисуем мыльными пузырями гусеницу
Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.
Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:
- Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
- Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
- Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
- Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
- Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
- Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.
Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»
Оксана Столь
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»
Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; воспитывать интерес к творчеству; способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.
Материал: гуашь, акварель, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, кисти, альбомные листы, жидкое мыло или средство для мытья посуды, фломастеры, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением гусениц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, чтение познавательной и художественной литературы, рисование жизненного цикла бабочки, работа с лэпбуком «Чудесное превращение бабочки»
Ход занятия.
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
Чтение сказки Эрика Карла «Очень голодная гусеница» Эта сказка о маленькой, но очень прожорливой гусенице, которая превращается в красавицу бабочку.
Вопросы после прочтения.
— Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает детям о гусеницах.
Гусеница — это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание — бабочку.
Игра «Жизненный цикл бабочки» Дети раскладывают карточки по порядку.
Дети вспоминают, что ела гусеница в определенный день недели. В понедельник гусеница съела одно яблоко, во вторник – две груши, в среду – три сливы, в четверг – четыре спелых ягоды клубники, в пятницу – пять спелых апельсинов, в субботу — пирожное, мороженое, соленый огурец, ломтик сыра, кусок колбаски, леденец, кусок вишневого пирога, сардельку, кекс и ломтик арбуза, в воскресенье – сочный зеленый лист.
Игра «Дни недели»
Сначала назовем дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Каким по счету идет вторник? Воскресенье?
Пальчиковая игра
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки (ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела (погладили по животику)
Спать захотела (ладошки вместе под голову)
Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела! (машем ладонями)
2. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать гусеничек с помощью мыльных пузырей. Выдуваем трубочкой пену, прикладываем к ней лист бумаги и получаем красивый зеленый отпечаток. Далее дорисовывают гусеничек с помощью акварели и фломастеров.
Рисование «жизненный цикл бабочки»
3. Итог.
Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лесная красавица ель» Задачи: 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке.
«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: — познакомить детей с нетрадиционным способом.
«Праздник замечательных цветов». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пуантилизм) Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (рисование ватными палочками). Тема: «Праздник замечательных цветов.».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Тема: «Зимний пейзаж». Цели: Слайд — познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.
Источник
Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят
Юлия Федосеева
Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят
Мастер – класс: «Зеленая гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика.
Автор: Федосеева Юлия Владимировна
Возраст: младший и средний дошкольный возраст
Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: Данная работа может являться демонстрационным материалом на занятиях по продуктивному виду деятельности в детском саду и для совместного творчества детей и родителей дома.
Цель: Изготовление рисунка «Зелёная гусеничка» нетрадиционным способом рисования – отпечатком воздушного шарика
Задачи:
— Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечатком воздушного шарика;
-Развивать художественно – творческие способности детей;
— Развивать и закреплять умения работать с краской;
— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;
— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Сегодня мы будем создавать изображение «Зелёная гусеничка» используя воздушный шарик вместо кисточки, а ещё нам для работы потребуется краска зеленого и жёлтого цвета, емкость для краски.
Порядок выполнения:
Подготовительный этап выполнения мастер – класса:
Подготовим краску. Для этого мы зелёную краску разведём в емкости и туда же добавим немного жёлтой и белой.
Теперь подготовим воздушные шарики для работы. Надуваем шарики, значительно ниже допустимого порога.
Все необходимые приготовления для работы произведены, можно приниматься за рисование гусеницы.
Обмакиваем шарик в емкость с краской.
Переносим шарик, на бумагу оставляя на ней отпечаток.
Продолжаем оставлять отпечатки
Изображение гусеницы готово.
Рисунку нужно немного времени для высыхания (пока он сохнет, можно провести физкультурную минутку или почитать стихи о гусенице, а затем его необходимо дополнить деталями: нарисовать глазки и рожки. Но можно их вырезать из бумаги и наклеить, а можно воспользоваться готовыми глазками и синельной проволокой для рожек.
Зелёная гусеница готова
Предлагаю, не откладывать идею на потом, а прямо сейчас заняться нетрадиционным рисованием с помощью воздушного шарика, это очень увлекательное занятие, дети будут в восторге от процесса работы и полученного результата. Творческих вам успехов
Спасибо за внимание!
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето — солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.
«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – отпечаток штампом. Эта техника очень проста и доступна совершенно.
Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.
Источник