Рисование гуашью нетрадиционным способом

Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием нетрадиционных техник

ТАТЬЯНА АГРАФОНОВА
Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием нетрадиционных техник

Мастер-класс по рисованию гуашью, с использованием нетрадиционных техник.

Рисование гуашью – одна из любимых техник рисования у детей. Эта краска не просвечивает, плотно покрывает бумагу, моментально сохнет и подходит для творчества в альбоме, на холсте, на стекле и дереве, не имеет запаха и безвредна.

Гуашь – материал, предоставляющий неограниченные возможности для детского творчества: от раскрашивания окон снежными узорами до создания настоящих картин на холсте. Начните с самых простых элементов, а чтобы получить интересные эффекты и фактуры, применяйте разные техники рисования гуашью для детей:

• «сухой» мазок – сухая кисть опускается непосредственно в краску;

• разведение красок водой;

• использование губок, мятой бумаги и т. д.

Правила рисования гуашью для детей

Обучение детей рисованию гуашью стоит начать с изучения правил обращения с краской:

• Правила чистоты. Подготовьте рабочее место, устелив стол бумагой и положив несколько тряпочек для вытирания рук. Все художественные принадлежности должны быть чистыми и сухими.

• Правила оттенков. Гуашь – краска, которая сохраняет свой цвет при разбавлении водой и даёт разные оттенки: от самого светлого, почти прозрачного, до тёмного. Покажите ребёнку, как добиваться нужного оттенка на палитре.

• Правила наброска. Рисованию гуашью для начинающих всегда предшествует набросок – карандашом или бесцветным оттенком краски, даже если рисунок самый простой.

Итак, приступим к работе:

Вам понадобятся: лист плотной альбомной бумаги (подойдёт для черчения, кисточки мягкие №5 и №2; жёсткая №5; непроливайка; гуашь 6 цветов; салфетка вискозная и конечно печать, которую вы легко изготовите сами.

Сначала я расскажу, как изготовить печать:

Для изготовления, вам понадобится тонкий картон 10х10см, складываете его напополам, и тщательно проглаживаете.

Аккуратно нарезаете «травку» на стороне противоположной от линии сгиба. Эту работу вы можете доверить ребёнку под строгим контролем (работа с острыми инструментами). Длина травки на ваше усмотрение, но не более 1см.

Скручиваете полученную заготовку в трубочку, я для простоты использую авторучку.

Готовую трубочку фиксируете скотчем. Получается самодельная печать. На изготовление затрачено 5 мин.

Теперь переходим непосредственно к рисованию.

Первым делом прорисовываем линию горизонта, ребёнок выбирает самостоятельно, где она будет располагаться, он вообще может захотеть тонировать лист одним цветом, не стоит ему мешать. Линия может быть любой: прямой или изогнутой.

Затем ребёнок тонирует лист, рекомендую технику «по-мокрому», так проще добиться нужного оттенка. Начинать следует сверху, мазки кисти располагаются горизонтально в одном направлении. Неважно если тон будет неоднородным, ведь в природе так и есть.

Когда фон просохнет, приступаем к печати цветов, в данном случае – одуванчиков. Обмакиваем печать в краску, краска должна быть консистенции сметаны, и делаем отпечатки на листе. Не ограничивайте ребёнка, пусть печатает столь, сколько хочет, это его творческое видение.

Затем на усмотрение художника, дополняем рисунок деталями. Вот и всё – шедевр готов.

Не обязательно рисовать одуванчики, такую печать вы можете использовать для изображения других цветов, можно изобразить натюрморт, а не пейзаж, я предлагаю лишь идею…

Читайте также:  Что такое комбинированный способ связи предложений

Творите с вашими детьми, развивайте их фантазию, учите видеть прекрасное во всём, что их окружает!

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему «Новогодняя открытка». И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова» Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Источник

Рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом оттиском «Здоровье на тарелочке»

Ирина Носкова
Рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом оттиском «Здоровье на тарелочке»

Рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом «Здоровье на тарелочке»

Цель: знакомство с нетрадиционным способом рисования на одноразовой белой тарелочке – оттиск или отпечаток, с помощью дольки яблока. Закреплять умение рисовать ватными палочками, небольшие ягоды и оформлять свой рисунок самостоятельной дорисовкой веточек и семечек для яблок. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать воображение

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Учимся делать оттиски дольками яблок

3.Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов: здоровый, полезный, ароматный

4. Развитие общей и мелкой моторики в процессе рисования ватными палочками

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры

Оборудование: клеенки на столы,индивидуально: долька яблока, ватная палочка, краска гуашевая в блюдечке, салфетка, одноразовая тарелочка для выполнения работы; мешочек с овощами и фруктами для игры, небольшой платочек для игры

Ход занятия:

-Чтоб здоровым, крепким быть

И для тела и души

— Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–то, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

Читайте также:  Рассада помидор по китайскому способу

— А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

— И еще что – то нам нужно для крепкого здоровья?

— Полезные фрукты и овощи, да!

— Да вот беда, они все прыгнули в мешок и не хотят выходить, просят, чтобы вы их попробовали на вкус, потрогали, понюхали и угадали, будем играть?

«Угадай-ка» игра на ощупь. А чем будем играть вот загадки

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот)

Одна другой касается — хлопок получается. (Руки)

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

— Молодцы, быстро отгадали загадки, и начинаем играть с волшебным мешочком.

После игры ребятам предлагается занять свои места, их внимание привлекает тарелка с дольками яблок и ягодами.

Основная часть занятия.

Взрослый показывает, как делать опечаток долькой яблока, затем показывает, как рисовать ягоды ватной палочкой и дети приступают к работе.

После того как дети закончили работы выкладываются сохнуть.

А теперь мы проверим какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Я буду называть, а вы если полезно – похлопаете, а если вредно –потопаете: фрукты, мороженное, жвачка, овощи, чипсы, лимонад, молоко, сухарики, мясо, рыба и так далее.

Молодцы, теперь все крепко запомнили, в чем секрет здоровья! Возьмем свою тарелочку и понесем на выставку для рассматривания.

Дети вывешивают свои работы.

Приглашаем родителей на открытые занятия в нашей средней группе во вторник 14 ноября:

в 9 часов — рисование гуашевыми красками нетрадиционным способом «Здоровье на тарелочке»

И в 9.30 музыкальное занятие

А также вы можете прийти на экскурсию в детский сад в 11часов.

Приходите все желающие – добро пожаловать!

Картотека нетрадиционных способов рисования

Набрызг — ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Кляксография обычная — ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой — ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой — ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование мыльными пузырями — гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование по сырому-налистбумагиспомощьюгубкииликисточкисмачиваетсяводой, покалистневысохнаноситсярисунок. Получаетсяразмытоеизображение.

Тычок жесткой полусухой кистью — ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Читайте также:  Связать следки спицами простым способом без шва

Рисование пальчиками — ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой — ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Свеча + акварель — ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Восковые мелки + акварель — ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Аэрография — для техники «аэрография»необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.

Черно — белый граттаж — ребенок натирает свечой лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Цветной граттаж — на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок

Монотипия — это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать

Оттиск пробкой — ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.

Отпечатки листьев — ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штампов Детский мастер-класс «Божьи коровки». Рисование нетрадиционным способом с помощью штампов. Цель: формирование у детей навыков использования.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Источник

Оцените статью
Разные способы