- Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Грибы в корзинке» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в старшей группе «Белый гриб»
- Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Грибы в корзинке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Грибы в корзинке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_griby_v_korzinke.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«Грибы в корзине»
техника: печатанье ладонью и пальчиками
Цель: закреплять умение детей выполнять работу в технике «печатанье ладошкой» и рисование пальчиками
Совершенствовать навык работы тычком, штампом.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные
техники рисования (ладонью, пальцами).
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей:
Лукошко, подосиновик, подберезовик.
Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь или акварельные краски, простые карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных грибов.
Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.
Составление изображения гриба на плоскости из частей.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, объяснение, показ, беседа.
Использование художественного слова.
Вопросы и ответы детей. Рассматривание иллюстраций.
— Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками.
Мы идем с лукошками.
Мы идем с корзинками.
(дети под музыку шагают по кругу)
— Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.
(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)
— Ты какой нашел гриб?
— Вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)
— Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )
— Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?
— Какой формы ножка гриба? ( овальная)
— Интересно, кто оставил грибы на полянке?
(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа,
— Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)
— Конечно, это еж. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и оставим их ежу. А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка «Еж шагает по дорожке»
Жили – были серый еж и его ежиха
(Хлопки в ладоши)
Серый еж был очень тих
(Потягиваемся, руки поднимаем вверх с растопыренными пальчиками)
(Потягивание, руки в стороны)
И ребенок был у них
(Приседание- плавно, опускание)
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять.
(ходьба на месте с размахиванием рук)
Ночью вдоль дорожек
Еж –отец, ежиха – мать,
(Ходьба по кругу)
— Еж услышал, какие мы дружные, увидел корзинку с грибами и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрываем и открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
(дети садятся на свои места)
— Вспомним, какие грибы мы видели с вами в лесу. (ответы детей)
Ростом не высок
Рядом с дорожкой
— Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода, ваши ладошки и пальчики, поролоновые тычки.
(воспитатель объясняет, как нужно выполнять работу, сопровождая свои слова действиями и показом)
— Сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Траву дорисовываем кисточкой.
— Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок.
(ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок)
Показал колючий бок.
(поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить – «еж» выставил иголки)
(В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего.
После окончания работы, воспитатель проводит анализ)
— Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?
— Какие грибы вы нарисовали?
— У меня есть очень большая нарисованная корзина, которую мы заполним вашими грибами. Для этого нужно будет вырезать ваши грибочки и наклеить их в эту корзину.
Источник
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в старшей группе «Белый гриб»
Ольга Стаканова
Рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» в старшей группе «Белый гриб»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: совершенствование умений детей в работе с ватными палочками – пуантилизм.
Задачи:
1. Продолжать учить располагать предмет в центре листа, крупно, заполнять все пространство предмета точками, изображать траву в нижней части листа
2. Продолжать знакомить с нетрадиционным приемом – пуантилизм, траву рисовать кистью, прикладывая ее к листу бумаги всем ворсом.
3. Закрепить название приема, произносить его вместе с детьми.
4. Формировать представление о правилах поведения в лесу.
5. Активизировать познавательный интерес у детей.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб).
Правильно, это гриб.
Вы когда-нибудь ходили по грибы?
Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не мусорить, не топтать и не срывать грибы с корнем).
Но если гриб нельзя сорвать, то как же тогда мы должны их собирать? (срезать). Почему? (чтобы сохранить грибницу, благодаря ей появятся новые грибы).
А какие грибы вы знаете?
Дети перечисляют названия грибов, которые вспомнят.
А мы можем собирать все грибы, что нам под руку попадутся? Какие грибы нельзя собирать? (ядовитые).
Вы знаете какие-нибудь ядовитые грибы?
Мы с вами также нарисуем сегодня гриб. А что это за гриб? Отгадайте!
Шоколадного цвета (Белый гриб).
Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, каким способом мы будем сегодня рисовать?
Кто помнит, как называется рисование ватной палочкой? Пуантилизм.
Рисуем гриб крупно, посреди листа. Сначала нарисуем шляпку. Окунаем ватную палочку в коричневую краску, сначала обрисовываем контур, а затем точечками «закрашиваем» внутри. Берем чистую ватную палочку окунаем в белый и рисуем ножку. Также – сначала контур, а затем – внутри. И в конце нарисуем травку, прикладывая кисточку всем ворсом к листу с небольшим наклоном.
Какие цвета нам пригодятся?
Пальчиковая гимнастика «Гри бы»
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Что мы сегодня нарисовали?
Как мы рисовали? Как называется такое рисование?
Как вы думаете, у вас все получилось?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.
Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика» Программное содержание: Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать.
Конспект НОД по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Цель: Закрепить технику аппликации нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Задачи: 1. Расширять представления и знания детей.
Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи — Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой) Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе (рисование нетрадиционным способом изображения – мятой бумагой) Тема: «Ваза с цветами».
Конспект занятия по продуктивной деятельности рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Средний дошкольный возраст. Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом » Ветка мимозы» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.
Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения, закреплять знание цветов, расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающие: развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, работа с загадками.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.
Организационная часть.
Воспитатель: дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь:
Шляпка да ножка.
Он подрастёт. (гриб)
Воспитатель: а вот еще одна загадка.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Основная часть.
Воспитатель: давайте вспомним, какие грибы мы рассматривали на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: вы уже знаете, что есть грибы съедобные, а есть грибы, которые нив коем случае нельзя собирать и употреблять в пищу, потому что они ядовитые. Послушайте загадки о съедобных грибах.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (опята)
Воспитатель: а теперь загадки о несъедобных грибах, ядовитых, которые мы должны обязательно знать.
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим гриб (воспитатель демонстрирует муляж)
Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
Динамическая пауза «За грибами».
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.
У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.
Ватными палочками дети закрашивают грибы.
Воспитатель: дети, сначала раскрасим ножку. Какой цвет мы будем использовать? (ответы детей)
Ватными палочками дети закрашивают серым, у лисичек желтым цветом ножку гриба.
Воспитатель объясняет, что для получения серого цвета необходимо смешать черный цвет краски с белым цветом.
Воспитатель: что мы раскрасим после ножки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, шляпку, а каким цветом?
Ватными палочками дети закрашивают красным, коричневым, желтым цветом шляпку гриба.
В процессе деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Подведение итогов:
Воспитатель: молодцы, замечательные грибочки у вас получились.
Воспитатель: ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: — Учить использовать в работе нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.
Фотоотчет об изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Одуванчик» Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет..
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в средней группе «Пятнышки для жирафа» Тема: Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа. Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами.
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Белый медвежонок» Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Белый медвежонок» Цели: научить детей новому способу изображения.
Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница» Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница»Цель: познакомить.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью губкой «Снегири» для старшей группы Цель: Рисование снегиря нетрадиционной техникой Задачи: 1. Развивать умение детей передавать образ птицы, используя нетрадиционную технику.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.
Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками» Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками” Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Проблема: плохо.
Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Космические дали» . Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему «Космические дали». Цель занятия: Закреплять знания.
Источник