Рисование фрукты овощи нетрадиционным способом

Нетрадиционная техника рисования! Рисуем фрукты при помощи штампов.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисуем фрукты при помощи штампов.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 317.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования.

Рисуем отпечатки фруктов.

Расширить представление детей о фруктах, научить называть их характерные особенности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

— Познакомить детей с новым способом изображения фруктов – отпечатком штампов.

— Формировать элементарные представления о фруктах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать фрукты по цвету и форме.

— Активизировать и обогащать словарь детей.

— Развивать воображение, любознательность, память, мышление.

— Способствовать развитию эстетического вкуса.

— Развивать логическое мышление за счёт отгадывания загадок.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

— Социально — коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

— Карточки с загадками

— Фрукты ( апельсин, яблоко, груша), корзинка.

— Гуашь (оранжевая, зелёная, жёлтая)

— одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы.

Предварительная совместная деятельность:

— Рассматривание иллюстраций фруктов

— Чтение художественной литературы М.Дружинина «Фрукты и овощи».

Воспитатель входит в группу с корзинкой в руке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? Хотите узнать, что лежит в моей корзинке?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку!

1) Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и детки…

Воспитатель: правильно ребята, это яблоко! Воспитатель достаёт из корзинки яблочко и показывает детям.

— Ребята, какого цвета яблоко?

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Воспитатель предлагает детям прорисовать пальчиком в воздухе круг.

2) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Воспитатель: правильно ребята! Какого цвета апельсин?

Воспитатель: Какой формы?

Воспитатель и дети прорисовывают пальчиком в воздухе круг (апельсин).

3) Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож…

Воспитатель : правильно ребята, это груша!

— Какого цвета груша?

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру

Наклонилось вправо, влево.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснёт.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места. Мы сегодня с вами будем рисовать фрукты при помощи штампов настоящих фруктов.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как надо работать со штампами фруктов.

Пальчиковая гимнастика « Апельсин»

Мы делили апельсин ( сжимаем и разжимаем пальчики)

Много нас, а он один ( показали 10 пальчиков и 1 пальчик)

Эта долька для ежа, эта долька для чижа (загибаем пальчики по одному)

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка- кожура.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать штампами?

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились чудесные творческие работы! Воспитатель размещает творческие работы в уголке творчества.

Источник

Мастер-класс «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Марина Савина
Мастер-класс «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Мастер класс по созданию картин нетрадиционной техникой рисован ия.

Изобразительное творчество — одно из любимейших занятий многих детей.Им нравится рисовать везде и всем: красками и ручками на бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Урок искусства я стараюсь сделать для каждого ребёнка ярким событием в жизни. Это особый урок. Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Ну, нет! А вот изобразить те же предметы с помощью ватных палочек, зубной щетки, манной крупы и других предметов, используемыми детьми в быту, — это совсем другое дело!

Хочу представить вашему вниманию мастер — класс по созданию изображения с помощью манной крупы и клея ПВА. Еще нам нужно подготовить плотный лист бумаги (или белый картон, кисть для клея, акварель, кисть для краски, баночка с водой, тарелка, карандаш.

Для начала нужно с помощью простого карандаша создать рисунок. Можно обвести заранее подготовленный шаблон.

По всей поверхности наносим клей ПВА.

Работаем быстро т. к. нам не нужно, чтобы клей высох.

Берем манную крупу и рассыпаем сверху густым и равномерным слоем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы неприклеенные крупинки осыпались.

Вот, что получилось! Можно заметить, что на тех местах, где не было клея или он уже высох манной крупы нет. Не рекомендую заново наносить клей с манкой на данные участки. Возможно будут комочки и рисунок не получится.

Теперь переходим к покраске. Наносим акварель (с достаточно большим количеством воды) кончиком кисточки на рисунок.

После выполнения работы, когда картина высохнет, можно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Фрукты тоже умеют рисовать. Методики нетрадиционного рисования с дошкольниками

Буялова Гаянэ
Фрукты тоже умеют рисовать. Методики нетрадиционного рисования с дошкольниками

Каждый ребенок, познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольноговозраста можно использовать:

рисование пальчиками

рисование ладошками

— печать из ниток

— печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольноговозраста можно попробовать:

— масляная пастель + акварель

— рисунки из ладошки

рисование ватными палочками

А с детьми старшего дошкольноговозраста можно освоить более сложные техники:

рисование мыльными пузырями

рисование мятой бумагой

рисование солью

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения. Мы с детками решили опробовать методику рисования фруктами.

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1. Овощ/фрукт 2. Краска 3. Кисть 4. Бумага 5. Баночка для воды.

для выполнения данной техники овощи или фрукты необходимо разрезать вдоль и покрыть толстым слоем густой краски. затем приложить на лист бумаги,отпечатать и оформить композицию.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования» Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем.

Методическая разработка для нетрадиционного рисования с детьми 2–3 лет Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Методики проведения бесед с дошкольниками в разных возрастных группах Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад № 175», г. Новокузнецк, Кемеровская область Беседа—организованный.

Методы нетрадиционного рисования Метод «Рисование нитками» или «ниткография» Данный метод рисования неоднозначен. Здесь есть несколько способов создания рисунков. 1-й способ.

НОД «Зима» с использованием нетрадиционного рисования солью МБОУ «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью (подготовительная группа).

Проект «Как интересно рисовать» с использованием нетрадиционных техник рисования с старшей группе детского сада Паспорт проект: «Как интересно рисовать!» Составили и выполнили воспитатели: Корнилова В. В. Кузьмичева Е. А. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Роль нетрадиционного рисования в развитии дошкольников В развитии дошкольников весомую роль играет воображение. С помощью нетрадиционного рисования воспитанники могут себя чувствовать творчески.

Виды и техники нетрадиционного рисования Виды и техники нетрадиционного рисования Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее.

Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Мне и моим ребятам нравится техника нетрадиционного рисования, потому что в процессе рисования человек расслабляется.

Виды и техники нетрадиционного рисования Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом.

Источник

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования тычком жесткой полусухой кистью «Овощи»

Ольга Емельянова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования тычком жесткой полусухой кистью «Овощи»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)на тему: «Овощи»

Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях, тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок, морковка, огурец, помидор, капуста, корзинка, набор муляжей овощей, цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» — 4 обруча, цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка,гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход занятия: — Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень) — В какое время года люди собирают урожай? (Осенью) — А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной) — Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) — Вот, посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из корзины наборы овощных муляжей на стол) — Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук, репка) — А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста) – Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки овощей) Кто лежит такой пузатый Ив рубашке полосатой? Это вам не пустячок, Это чудо – кабачок! Как у бабушки на грядке, Вырос овощ очень сладкий, Проведём мы тренировку – Кто быстрей сгрызёт морковку. Я длинный и зелёный То свежий, то солёный, Расту я в огороде, Вот такой я молодец, Называюсь огурец. Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор! Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде! Сто нарядов – это слишком! Под листами – кочерыжка!

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрезные картинки». Вы встанете в круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом, чтобы получился целый овощ (играть 2 раза)

— Умники, вы отлично справились с заданием!

— Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов

1. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Осень – время сбора урожая

Видишь, осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле не ленились?

2. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Соком сладких яблок налитая. В огороде тоже всёв порядке: Много разных овощей на грядке.

3. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных… Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем!

— Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый (хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик) овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ. — Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие, как настоящие.

– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру

Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки

А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

— Я, вам предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Овощи»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов.Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:»Сова»Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка» Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Кот-мурлыка» Цель: Создание условий для формирования творческих.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Источник

Читайте также:  Способы совладания с трудностями
Оцените статью
Разные способы