НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке»
Ирина Гусева
НОД по рисованию тычком сухой кистью «Ёжик Пых на опушке»
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке»
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик в осеннем лесу»
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке». В старшей группе. Воспитатель Гусева И. Н.
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычком жёсткой полусухой кистью.
1.Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе.
4. Развивать фантазию, творческое воображение.
Материал для занятия: альбомный лист, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, кисть для рисования №5, гуашевые краски, стакан-непроливайка, тряпочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, В. Росин «Зачем ёжику колючки?».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответьте, кто же это? (ответ детей)
— Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)
— А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
— А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
— А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
— А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).
— Живёт ёж в лесу, днём спит,а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте небольшую сказку.
В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.
– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.
– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.
– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя.
Всех малыш ежик знал по имени, никого не забывал, и только у него самого имени не было. Никто не знал, почему так произошло. Может, однажды потерял его ежик в темной чаще и забыл? А может, нужно было что-нибудь сделать, чтобы его заслужить? Ежик не мог догадаться и поэтому иногда грустил. Уж очень ему хотелось быть не просто ежиком…
Однажды бежал малыш по лесочку, вдруг слышит –кто-то пищит:
– Помогите, пожалуйста, помоги-и-и-те!
Ежик остановился, прислушался и быстро-быстро засеменил маленькими шажками в сторону старого дуба. Утром с него упала огромная ветка,и под ней плакал мышонок: он запутался среди сучков и никак не мог выбраться.
– Подожди, я тебе сейчас помогу! – пообещал ежик и стал старательно раздвигать густые ветви. Это было непросто, и малыш очень быстро устал, но старательно продолжал расчищать путь мышонку. «Пых-пых-пых!» – работал он лапками. «Пых-пых-пых!» – раздвигал иголками кожистые листики. «Пых-пых-пых!» – и наконец тяжелая ветка поддалась и отпустила мышонка.
– Пи-пи-пи! – запищал мышонок. – Спасибо тебе, Пых!
– Как ты назвал меня? – удивился ежик. – Пых?
– Ну да. Ты так старательно пыхтел, когда спасал меня. Пусть тебя будут звать Пых, хорошо?
– Ура! У меня теперь есть имя! Я – Пых! – закричал ежик и побежал к своим друзьям – заново знакомиться.
Вот так маленький ежик нашел свое имя.
Ребята а сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Бегают на месте
— А сейчас мы с Вами попробуем нарисовать нашего ежика Пыха, который гуляет по лесу. И чтобы ёжик смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.
— Сначала мы с вами рисуем туловище и мордочку ежика обычной кисточкой.
— Берем другую, жесткую сухую кисточку, обмакиваем в краску, наносим на рисуок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик. А так как у нас за окошком осень, давайте покажем это с Вами с помощью осенних листочков.
— Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.
Драматизация сказки «Как ёжик Пых-пых искал дорогу домой.» для детей младшего возраста. Звучит спокойная музыка. Сказочник: Наступила осень. Листочки в лесу стали облетать. Мнго листочков упало на лесную дорожку и закрыли её,.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техникев средней группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Снеговик».
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КОТ ИЛИ КОШКА?» (по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт») Цель: знакомство.
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.
НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Рисование жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Ход НОД: Дети вместе с воспитателем.
Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.
Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка» САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «КОТ ИЛИ КОШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Направление использованной образовательной области: художественно-эстетическое.
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы ЗПР «Ёжик Пых-Пых» Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы (ЗПР) «Ёжик Пых-Пых» (Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассматривают.
Сценарий осенний праздник «Ёжик Пых-Пых» в первой младшей группе Репертуар: 1. Песня «Осенняя песенка» 2. Песня «Осень» 3. Танец Мухоморчиков 4. Танец Рябинок 5. Танец «Танец осенних листочков» 6. Игра.
Источник
«Ёжик» рисование в нетрадиционной технике (метод «тычка» полусухой жесткой кистью).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике (метод «тычка» полусухой жесткой кистью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki_tychkom_zhestkoy_kistyu_yozhik_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в старшей логопедической группе «Ёжик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», способствовать умению детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у детей координации речи с движением; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое начало, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Словарная работа: ежата, колючий.
Обогащение словаря: метод тычка, вертикально вверх, контур.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Материалы и оборудование: альбомный лист (1/2), тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, жесткая кисть, темно-серая гуашь, баночки для воды, тряпочки, подставки для кисточек (на каждого ребенка), образец формата А4 (ежик, нарисованный методом тычка), альбомный лист А 4, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, игрушечный ежик, ёлка, магнитная доска.
Организационная часть: дети вместе с воспитателем стоят на ковре и воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног». (Ёж)
Сюрпризный момент. Слышится фырчанье под ёлкой
— Ребята, а кто это там под ёлочкой фыркает? Пойдёмте посмотрим.
— К нам пришел гость! (Педагог достаёт игрушку ёжика из-под ёлки и показывает детям).
— Он хочет рассказать вам историю о том, как он попал к нам в детский сад.
— Пройдите и сядьте на свои места и послушайте, что хочет нам рассказать ёжик.
Педагог от имени ежа рассказывает.
«Все звери легли спать на зиму, и ежики улеглись в норе под елкой. А мне не спалось. Мама мне говорит: «Спи, да спи», а мне совсем не хочется. Я так скучаю по своим друзьям. Я лежал, лежал, дождался, когда мама уснет, и вылез из норы. А там все белым бело. Я удивился, что так много сахара. Попробовал не сладко, а холодно и противно. Брррррр. Что это было, ребята? Что лежит кругом на земле, на деревьях, на домах такое белое и пушистое? (Ответы детей) Снег? Теперь я знаю, что такое снег. Ура! Ну, вот шел я по лесу, искал своих друзей, а их нет, ведь они все зимой спят. И мне стало так грустно. Сел я на пенек и заплакал. А ворона подлетела ко мне и говорит, чтобы я шел к вам в детский сад, что у вас тут весело и что вы мне поможете»
— Поможем ёжику нарисовать друзей? (Ответы детей)
Педагог обращается к ёжику:
— Не переживай ёжик, ребята тебе помогут, нарисуют тебе ежат.
Педагог показывает детям готовый образец рисунка.
— Сегодня я вас научу, как нарисовать ежика. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать 1,2,3,4,5
Этот ежик- самый первый
Этот ежик- самый смелый
Этот ежик- самый умный
Этот ежик- самый шумный
Ну, а этот маленький,
на нем Бантик аленький
1. Хлопки ладонями перед собой
2. Встряхивание кистями рук
3. Загибаем пальцы начиная с большого.
Гимнастика проводится на обеих руках по 1 разу.
— Молодцы! Все пальчики размяли и теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур (силуэт) ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур (силуэт) на листочке. (Дети обводят пальчиком по контуру ежа 2 раза.
— Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика, делать тычки кистью (без краски). Педагог показывает. Затем просит детей поупражняться с кистью, сделать несколько тычков по контуру без краски (кисть держим в правой руке, тремя пальцами, чуть выше ее металлической части, вертикально вверх).
— Теперь я обмакну сухую кисточку в краску и нанесу на рисунок ряд тычков по контуру. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. Сделайте как я. Приступайте к работе.
(Дети приступают к рисованию ежа по линии контура гуашью. Воспитатель помогает каждому при затруднениях).
— Молодцы! Замечательно у вас получилось. А теперь давайте немного отдохнем. (Педагог приглашает детей пройти на ковёр и проводит физкультминутку «Ёжик»)
Жил в лесу колючий еж
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Не умел он прыгать
Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на двух ногах на месте)
(Педагог предлагает детям сесть на свои места и дорисовывать ежат внутри контура методом «тычка»)
Самостоятельная деятельность детей: рисование.
— Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы! Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик).
— Ёжик, тебе друзья нравятся? (Ежик кивает).
— Ребята, ёжик доволен. И может смело идти домой в лес со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице зима ёжик успеет заснуть. А может быть, присниться ему, как бродит он летом по лесу, ловит червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята.
Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик, помогают воспитателю убрать со столов.
После занятия педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Сонный ёжик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение .
«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)
«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в старшей группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию.
мастер класс: рисование в нетрадиционной технике (тычок жесткой кистью). тема: космос.
рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование).
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок».
«Радуга – дуга». Рисование в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»
Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования «тычок жесткой кистью». В приложении представлены слайды през.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — жесткой кистью «Пушистый зайка и охотник»
Цель. Закрепить знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью. Задачи. Образовательные.Упражнять в технике рисовани.
Источник