Рисование ежика нетрадиционным способом

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Галина Семенова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать художественные навыки и умения; развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении, воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.

Оборудование: презентация, игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, пластиковые вилки, салфетки

Ход НОД:

В: Я хочу загадать вам загадку:

1. «Под соснами, под елками – лежит мешок с иголками» (Ёжик.)

В: — Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей).

Послушайте ещё одну загадку:

2. «На спине растут иголки.

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты, малыш, меня не трожь!

Я лесной колючий … (ёж).

В: А сейчас я покажу вам небольшую презентацию про ежей, мы с вами узнаем, чем питаются ежи, где живут, где спят, как прячутся от хищников, а вы мне будите помогать.

В: Я предлагаю вам сегодня нарисовать ежа.

Перед вами лежат листы, на которых уже нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок, и рисовать их мы с вами будем необычным способом: с помощью пластиковой вилки

Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз.

В: носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску большой палец и приложите к носику; окуните в краску мизинец — получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе.

Перед рисованием давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

В: А теперь возьмите вилки и приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

В: Выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола).

В: Ребята, какие замечательные, красивые ёжики получились.

В: Вам понравились ваши ёжики?

В: Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?

Прикреплённые файлы:

risovanie-ezha_adf6h.pptx | 1840,13 Кб

Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Читайте также:  Способы сушки лекарственного растительного сырья бессмертника песчаного

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Источник

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе

Ирина Плохина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе

ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»

Конспект НОД

по нетрадиционной технике рисования

(рисование пластиковой вилкой)

(старшая группа)

Плохина Ирина Олеговна,

воспитатель подготовительной группы

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

— Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;

— Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

— Развитие творческих способностей детей.

— Развивать фантазию, творческое воображение;

— Способствовать развитию речи как средства общения.

— Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

— Воспитание желания узнавать новое.

— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, здоровьесозидающая (физкультминутка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно — творческий.

— о нетрадиционной технике рисования вилкой;

— о способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике.

— выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания;

— соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

• Листы А4 с готовыми шаблонами ёжика

• Одноразовые вилки

Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).

Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются»Автор: Корней Чуковский, «Ёжик»Автор: Борис Заходер).

Беседа с детьми про их среду обитания.

Ход НОД:

I. Организационный момент. 2 минуты.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик).

-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:— Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель: — Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель: — Какой формы голова у ежа?

Читайте также:  Тарный способ размещения товаров это

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: — Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель: — Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: — Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: — Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: — Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Презентация «Здравствуй ёжик».

Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

1. «Здравствуй ёжик»

2. Ёжики живут в основном в лесу.

3. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют.

4. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу.

7. — яблоки, корешки.

8. — Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат.

9. — В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим — что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель: — А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: — Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.

Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?

Воспитатель. А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.

В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.

Предлагаю детям два варианта рисования иголок:

1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.

Читайте также:  Сигналы оповещения способы подачи сигнала действия населения

2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.

Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?Дети: Да

Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.

III. Заключение 4-5 минут.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)

Стенгазета по профилактике гриппа в старшей группе в нетрадиционной технике рисования пальцами «Стенгазета по профилактике гриппа» в старшей группе. Цель: Соблюдение мер профилактики против гриппа. Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес» Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Зима. Зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой в старшей группе «Яблоки и груши» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы. Задачи: — образовательная: продолжать учить детей работать.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» Конспект занятия в средней группе, нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины» Интеграция областей – художественное творчество,.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик на полянке» Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ» Цель. Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать.

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождик лей, никого не жалей!» Тема «Дождик лей, никого не жалей!» Воспитатель Крайнова Т. А. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.

Источник

Оцените статью
Разные способы