Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»
Галина Семенова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»
Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).
Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать художественные навыки и умения; развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении, воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.
Оборудование: презентация, игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, пластиковые вилки, салфетки
Ход НОД:
В: Я хочу загадать вам загадку:
1. «Под соснами, под елками – лежит мешок с иголками» (Ёжик.)
В: — Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей).
Послушайте ещё одну загадку:
2. «На спине растут иголки.
Берегитесь лисы, волки.
Хоть я ростом не велик,
Но меня не победишь.
Собираю я грибочки,
И осенние листочки.
Ты, малыш, меня не трожь!
Я лесной колючий … (ёж).
В: А сейчас я покажу вам небольшую презентацию про ежей, мы с вами узнаем, чем питаются ежи, где живут, где спят, как прячутся от хищников, а вы мне будите помогать.
В: Я предлагаю вам сегодня нарисовать ежа.
Перед вами лежат листы, на которых уже нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок, и рисовать их мы с вами будем необычным способом: с помощью пластиковой вилки
Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз.
В: носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску большой палец и приложите к носику; окуните в краску мизинец — получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе.
Перед рисованием давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
В: А теперь возьмите вилки и приступайте к работе.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.
В: Выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола).
В: Ребята, какие замечательные, красивые ёжики получились.
В: Вам понравились ваши ёжики?
В: Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?
Прикреплённые файлы:
risovanie-ezha_adf6h.pptx | 1840,13 Кб |
Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..
Источник
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе
Ирина Плохина
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»
Конспект НОД
по нетрадиционной технике рисования
(рисование пластиковой вилкой)
(старшая группа)
Плохина Ирина Олеговна,
воспитатель подготовительной группы
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
— Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;
— Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
— Развитие творческих способностей детей.
— Развивать фантазию, творческое воображение;
— Способствовать развитию речи как средства общения.
— Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
— Воспитание желания узнавать новое.
— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, здоровьесозидающая (физкультминутка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно — творческий.
— о нетрадиционной технике рисования вилкой;
— о способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике.
— выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания;
— соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
• Листы А4 с готовыми шаблонами ёжика
• Одноразовые вилки
Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).
Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются»Автор: Корней Чуковский, «Ёжик»Автор: Борис Заходер).
Беседа с детьми про их среду обитания.
Ход НОД:
I. Организационный момент. 2 минуты.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик).
-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель:— Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель: — Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель: — Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель: — Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).
Воспитатель: — Какого цвета ёжик? (серый).
Воспитатель: — Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: — Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: — Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Презентация «Здравствуй ёжик».
Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
1. «Здравствуй ёжик»
2. Ёжики живут в основном в лесу.
3. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют.
4. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу.
7. — яблоки, корешки.
8. — Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат.
9. — В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим — что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель: — А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: — Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?
Воспитатель. А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель. Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования.
Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.
В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
Предлагаю детям два варианта рисования иголок:
1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.
2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.
Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?Дети: Да
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.
III. Заключение 4-5 минут.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!
Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)
Стенгазета по профилактике гриппа в старшей группе в нетрадиционной технике рисования пальцами «Стенгазета по профилактике гриппа» в старшей группе. Цель: Соблюдение мер профилактики против гриппа. Цель: Сформировать у детей представление.
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе ДОУ «Зима. Зимний лес» Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Зима. Зимний лес» Интеграция образовательных.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой в старшей группе «Яблоки и груши» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы. Задачи: — образовательная: продолжать учить детей работать.
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» Конспект занятия в средней группе, нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины» Интеграция областей – художественное творчество,.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик на полянке» Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ» Цель. Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать.
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождик лей, никого не жалей!» Тема «Дождик лей, никого не жалей!» Воспитатель Крайнова Т. А. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.
Источник