- Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик»
- Ход занятия:
- Конспект НОД по рисованию «Волшебный дождь» (нетрадиционные техники «рисование пальчиками») план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик»
- Предварительная работа с детьми:
- — Наблюдение за погодой в дождливый день
- — Рассматривание осенних иллюстраций, картинок
- Задачи:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик»
Наталья Голева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик»
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
Тема занятия :«Дождик»
— знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
— учить рисовать дождик, передавая его характер ;
— развивать умение располагать изображение по всему листу;
— способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: кукла,половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.
На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя, послушать как шумит дождь.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В. : — Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша (показывает куклу)
-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.
В. : Маша,а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?
Маша: Я гуляла на улице. А там идет дождик.
В. : Ребята,наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете что она не взяла? (ответы детей) Правильно, она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь,то нужно брать с собой зонт,чтобы не намокнуть.
Маша: А я не взяла зонтик! И теперь у меня мокрая одежда. (кукла плачет)
В. : Маша,ты не плачь! Мы сейчас подсушим твою одежду. Снимай ее. (воспитатель снимает одежду с куклы)А пока,ребята поиграют с тобой в игру «Дождик» (под звуки дождя)
Капля — раз, капля — два, (Стучим указательным пальчиком)
Капля медленней сперва. (По ладошки другой руки медленно)
Стали капли поспевать (Стучим указательным пальчиком)
Капля, каплю догонять (По ладошки другой руки быстрее)
В. : — А теперь давайте с вами нарисуем дождик. А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)
В. : Ребята,посмотрите,что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
В. : — А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.
Во время работы детей воспитатель,читает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
На дорожку, на лужок,
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
В. : — Молодцы! Нарисовали дождик! А давайте покажем Маше,как нужно прятаться от дождя под зонтом. (воспитатель раскрывает зонт, проводится игра «Солнышко и дождик»)
В: Маша,тебе понравилось играть с ребятами?
Маша: Мне очень понравилось играть,но мне пора уходить.
В. : А вот и курточка твоя сухая. Надевай ее. (воспитатель одевает куклу)И возьми с собой зонт,чтобы не намокнуть еще раз. До свидания,Маша! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит)
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Одуванчики» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Покорим цыплят» Цель:.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).
Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап» в младшей группе Цель: расширять представление у детей об осени как времени года и о ее особенностях. Задачи: 1) Формировать способность работать с изображением.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Маленький цыпленок» во второй младшей группе Цель занятия: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Волшебный дождь» (нетрадиционные техники «рисование пальчиками»)
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя
развивать умение располагать изображение по всему листу
способствовать развитию мелкой моторики, внимания
воспитывать интерес к художественному творчеству
создать положительную атмосферу в группе
Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
Автор: Еременко Александра Александровна
Тема: «Волшебный дождь»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя
развивать умение располагать изображение по всему листу
способствовать развитию мелкой моторики, внимания
воспитывать интерес к художественному творчеству
создать положительную атмосферу в группе
Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Воспитатель: — я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.
Если плачу не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождик)
Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:. Дождь идет.
Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки
Милана скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.
Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Почему не идет водичка?
Дети: Нет в ней водички, губка сухая.
Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.
Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Дождик – кап! ( Ударяют указательным пальцем)
То сильней, то тише . ( одной руки по ладони другой.)
Не стучи, не стучи , ( Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам ( Манят руками.)
И в тепле погрейся!(Кладут ладони на плечи,
скрестив руки на груди.)
На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.
Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей.
Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
— Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию мелкой моторики «Наши пальчики играют»
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че.
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Нарядные пальчики»
Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле.
Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы
Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют.
Конспект ООД «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (пальчиками) Тема: «Волшебные Снежинки»
Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази.
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, .
Источник
Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик»
Елена Сибирцева
Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик»
Возраст детей 2,5-3 года.
Эту работу удобно проводить с небольшой подгруппой детей 2-3 человека.
Каждый ребёнок поработает с красками, поучаствует в создании композиции. Занятия в этом возрасте по времени непродолжительные. Основу для рисования зонтика и сапожек готовим заранее.
Предварительная работа с детьми:
— Наблюдение за погодой в дождливый день
— Беседа: «Осень», » Для чего нам нужен зонт и резиновые сапожки»
Зонтик красочный и яркий
Над моею головой,
Зонтик я держу в руке
И не страшен дождик мне,
Не промочишь, дождик, нас
Есть сапожечки у нас.
— Рассматривание осенних иллюстраций, картинок
— Просмотр песенки-клипа» Кап-кап, тук-тук-тук. По стеклу раздался звук «
• Вызвать интерес к созданию композиции.
•Продолжать учить детей рисованию нетрадиционной техникой рисования (ладошкой и пальчиками).
Задачи:
•Воспитывать интерес к рисованию, созданию творческой композиции.
•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Осенью часто идут дожди. Они холодные, не такие как летом. Дождь бывает разный: проливной,моросящий, длительный, кратковременный.
Многим нравится наблюдать за дождиком из окна. Вот и у нас с ребятами выдался сегодня такой день. Капельки падают на стекло, асфальт, крыши, деревья. Люди торопятся, спешат, а в руках держат зонт. Зонты яркие, красивые, непохожие.
Вот так возникла идея сделать коллективную работу » Осенний дождик».
Осенний пейзаж в нетрадиционной технике изображения Осенняя пора, очей очарованье… (пейзажи в нетрадиционной технике изображения) Это очень просто в исполнении, но при этом эффектно и результативно.
Мастер-класс «Рисование яблонь в цвету в нетрадиционной технике» Наступила весна. Весна — это прекрасное время года, когда всё вокруг просыпается. Деревья наряжаются в свои лучшие одежды, и на душе становится.
Отчет о нетрадиционной технике рисования — рисование с помощью ладошек «Светофор» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.
Рисование в нетрадиционной технике «Ёжик» Необычного ёжика можно нарисовать с помощью обычной пластиковой вилки. Необходимое оборудование: краски или гуашь, силуэт ёжика, пластиковая.
Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа) Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования.
Рисование в первой младшей группе в нетрадиционной технике нитками «Салют» Продолжая знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. решила я со своими малышами попробовать изобразить салют при помощи.
Рисование в нетрадиционной технике отпечатывания «Тюльпаны» Для работы нам понадобятся: плотная белая бумага для рисования или картон белого цвета,кисточки, губки, ножницы, гуашь, стакан с водой.
Рисование в нетрадиционной технике «Расцвели подснежники» Наступает долгожданная весна! Хоть зима не желает отступать, но видны уже первые весенние признаки – ярче светит и пригревает солнышко,.
Коллективная работа по рисованию в нетрадиционной технике «Рисование втулкой от туалетной бумаги» оллективная творческая работа,нетрадиционная техника рисования втулкой «Весёлая лужайка» Нетрадиционные способы рисования привлекают детей.
Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.
Источник