- Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–5 лет
- Нетрадиционные техники рисования
- Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)
- Нетрадиционные техники рисования — Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе
- Нетрадиционные техники рисования — Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза»
- Нетрадиционная техника рисования с детьми 5–6 лет
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–5 лет
Мария Бирюкова
Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–5 лет
Давайте детям рисовать!
Рисованиеявляется важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!
Один из любимых способов нетрадиционного рисования:
1. Рисование ладошкой — ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
2. Оттиск печатками из картофеля — ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
3. Оттиск смятой бумагой — ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
4. Монотипия предметная — ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
5. Кляксография с трубочкой — ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.
6. Отпечатки листьев — ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
7. Монотипия пейзажная — ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него
сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Любят дети рисовать и. мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и. чем только можно, всем, что вам попадется в руки.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет — радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Источник
Нетрадиционные техники рисования
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.
Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, продолжать учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику — рисование ватными палочками, учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности. Задачи: Образовательная.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками». Задачи: 1. развивать память и внимание детей . 2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы. учить детей правильно сидеть.
Нетрадиционные техники рисования — Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе
Публикация «Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования. » Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе. Работа на стекле «Цветы». Самый распространенный вид творчества для детей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Здравствуй, солнышко» Конспект интегрированного занятие по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет «Здравствуй солнышко»! восптатель, Чекунова С.С. Форма ООД: интегрированное. Направление: изобразительная деятельность (рисование. Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Проект «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития креативности ребенка» Проект Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития креативности ребенка. Креативность. (от лат. creative — создание; англ. creativity — создание, творение, творчество) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий.
ОД в младшей группе «Друзья для Золотой Рыбки» с использованием нетрадиционной техники рисования ОД в младшей группе «Друзья для Золотой Рыбки» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Создание условий для желания детей нарисовать рыбку. Задачи: • Расширять знания детей о морских обитателях; • Совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике.
Нетрадиционные техники рисования — Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза»
Статья «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые. » Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Цель: создание условий для развития творческих способностей; познакомить детей с праздником «18 ноября — День рождение Деда Мороза» Задачи: Обучение.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования солью» Тема: «Нетрадиционная техника рисования солью» Цель.Познакомить педагогов с техникой рисования солью, как средством развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста. План проведения мастер-класса. 1.Подготовительно-организационный этап (подготовка.
План самообразования «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики» Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети с удовольствием.
Детский-мастер класс в нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель : совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно;.
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.
Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!
Источник
Нетрадиционная техника рисования с детьми 5–6 лет
Назарова Татьяна Валентиновна
Нетрадиционная техника рисования с детьми 5–6 лет
Ребенок — дошколенок, познавая интересный и завораживающий мир вокруг себя, старается отразить его в своей жизни. Самым доступным способом передать свои эмоции и чувства является рисование. Чем разнообразнее взрослые будут предоставлять условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче и быстрее станут проявляться художественные способности дошкольника.
Особенно привлекают малышей нетрадиционные техники изобразительного искусства. Они дают возможность ребенку воплотить свои детские фантазии, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность, развивают воображение. Они являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать гречневую картинку, а ладошка может превратиться в кузовок с грибами и прекрасный цветок, невзрачная клякса может стать замечательной прической для смурфика, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьмимладшего дошкольного возраста можно использовать:
— рисование пальчиками;
— рисование ладошками;
— рисование кулачками:
— печать из ниток;
— печать из овощей и фруктов;
— рисование ватными палочками;
С детьмисреднего дошкольного возраста можно попробовать:
— масляная пастель + акварель;
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
— рисование мыльными пузырями;
— рисование мятой бумагой;
— рисование солью;
Хочу поделиться еще одной нетрадиционной техникой рисования — рисование с помощью моющего средства «Фейри». Очень актуальна эта техника зимой, так как с помощью нее создаются красивые зимние пейзажи.
Для работы необходимы: гуашь белого и синего цветов, моющее средство (у нас было «Фейри», вода, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики и ложки, салфетки, плотная бумага.
Для приготовления раствора необходимо налить раствор гуаши. добавить 1-2 чайные ложки моющего средства и налить немного воды. готовые краски необходимо перемешать, вспенить с помощью трубочки.
На заранее приготовленный голубой фон с нарисованными стволами деревьев с помощью ложки зачерпнуть пены и аккуратно нанести ее на место кроны деревьев и сугробы.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка.
Творчества всем и вдохновения!
«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы «Лето. Насекомые». Я не предлагаю ничего нового,.
«Листья падают, кружатся». Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. А. Пилатов Осень продолжает радовать нас своей.
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции » Осенние деревья». Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.
Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.
Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста «Кофейное деревце» Тепло приветствую ВСЕХ, КТО заглянул ко мне на страничку! Хочу рассказать ВАМ, ДРУЗЬЯ, как мы рисовали кофейное деревце! Показала ребяткам.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Источник