Рисование в технике монотипия «Чудо-дерево»
Татьяна Канаева
Рисование в технике монотипия «Чудо-дерево»
Для развития творчества, можно включать в занятия по рисованию формы работы с использованием нетрадиционных способов рисования, где дети пробуют различные изобразительные материалы. Одним из таких способов является «монотипия«. Рассмотрим этот способ на примере рисования чудо дерева.
— на гладкой поверхности (файл, оргстекло) рисуем акварелью с добавлением жидкого мыла (мыло используется для того, чтобы краска не скатывалась с поверхности, при помощи пены образуется интересная фактура);
— как только заканчиваем рисовать красками, следует сразу же брать лист бумаги и приложить его к файлу, аккуратно прижав лист и прогладив по тыльной стороне листа кистью, чтобы отпечатался живописный слой (лучше, если лист предварительно будет слегка смочен водой).
— далее, осторожно за один край бумаги снимаем оттиск.
— можно оставить рисунок в таком виде или дорисовать различные детали.
Оттиск получается разнообразным, в зависимости от вида и качества бумаги.
Фотоотчет «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.
Фотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипия Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия»; продолжать учить детей работать.
«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему «Краски осени». Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.
Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.
«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.
Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Рисование по пене для бритья»(монотипия) Нетрадиционное рисование.
Источник
Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»
Соня
Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»
Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия)
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования монотипия; совершенствовать технику рисования гуашью; воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность.
Материал: белый альбомный лист, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением деревьев.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных деревьев проводит краткую беседу о технике рисования монотипия, о деревьях и любви к природе. Дети задают вопросы воспитателю и сами отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Будущий лес».
В лесу я видел огород.
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели.
И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист —
Вот клены выстроились в ряд
Вдоль грядки у дорожки,
И нежный лист их красноват,
Как детские ладошки.
Касаясь ветками земли,
В тени стояли елки.
На ветках щеточкой росли
Я видел чудо из чудес:
На грядках огорода
Передо мной качался лес
Воспитатель предлагает детям нарисовать дерево в нетрадиционной технике рисования монотипия, показывает и объясняет как это сделать.
— Берем альбомный лист, сгибаем пополам, раскрываем лист, рисуем зеленой гуашью крону дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, берем гуашь коричневого цвета и рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, наше летнее дерево готово.
После показа и пояснения воспитателя проводится пальчиковая гимнастика «Деревья».
Всем в лесу на удивленье — трут ладони друг о друга
Разные растут деревья — открывают ладони и растопыривают пальцы
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна — соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»
Белоствольная береза — «фонарики» с движением сверху вниз
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка — показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер — вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы
Липа цветом зацвела — собирают пальцы в щепотку — «бутон»
Пчелок в гости позвала — делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят
Ель иголки распушила — опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы
И грибочки все закрыла — показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка
Шелестят листвой деревья — трут ладони друг о друга — «шуршат»
Словно разговор ведут — стряхивают ладони
Птичек в гости к себе ждут — сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц
Дети приступают к работе. Затем дети переносят свои рисунки на свободный стол и рассматривают их.
В конце непосредственно образовательной деятельности оформляется выставка для родителей.
Работы детей.
Спасибо за внимание!
Комплексная НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии и аппликации «Расколдуем бабочек» Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Цель. Учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков. Учить пользоваться палитрой. Познакомить.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.
Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осеннее дерево» (ниткография) Конспект НОД Нетрадиционные методы изодеятельности. «Осеннее дерево» (Ниткография) Воспитатель Шмигиривская Елена Александровна г. Королев.
Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.
Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.
Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.
Источник
Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии
Шелехина Нина Сергеевна
Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии
Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ
Шелехина Нина Сергеевна.
Монотипия от греч: «Моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкий лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковые работы невозможно. Это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности. Для детского творчества лучше подходит гуашь и акварель. Мы с детьми рисовали пейзаж «Деревья отражаются в озере» акварелью на бумаге для акварели. Лист бумаги мы заранее согнули по горизонтали.
Сначала рисовали деревья художественной кистью от линии сгиба. Сгиб – это берег, земля. Листочки рисовали щетинной кистью приемом тычка. Затем широкой щетинной кистью смачивали нижнюю часть листа и размывали синей краской. Это озеро.
Согнули лист бумаги пополам, прогладили.
И вот, пейзаж готов.
Дети были в восхищении, увидев такое превращение. Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая вносит в это занятие ощущение ожидания чуда! Это техника Простой живописи» (т. е. простейшего способа рисования).
И вот что получилось.
Желаю всем творческих идей!
Спасибо за внимание.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».
Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.
Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик» Этот ласковый котенок, Словно маленький ребёнок, — И ему «нельзя шалить» Бесполезно говорить. (А. Мармазов) Цель: формирование у детей.
«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.
Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа Продолжая тему «Зимний пейзаж», провела НОД «Какого цвета снег?» Побеседовали с детьми о видах пейзажа, вспомнили о холодных цветах и тонах,.
Источник