Рисование дерева способом монотипии

Рисование в технике монотипия «Чудо-дерево»

Татьяна Канаева
Рисование в технике монотипия «Чудо-дерево»

Для развития творчества, можно включать в занятия по рисованию формы работы с использованием нетрадиционных способов рисования, где дети пробуют различные изобразительные материалы. Одним из таких способов является «монотипия«. Рассмотрим этот способ на примере рисования чудо дерева.

— на гладкой поверхности (файл, оргстекло) рисуем акварелью с добавлением жидкого мыла (мыло используется для того, чтобы краска не скатывалась с поверхности, при помощи пены образуется интересная фактура);

— как только заканчиваем рисовать красками, следует сразу же брать лист бумаги и приложить его к файлу, аккуратно прижав лист и прогладив по тыльной стороне листа кистью, чтобы отпечатался живописный слой (лучше, если лист предварительно будет слегка смочен водой).

— далее, осторожно за один край бумаги снимаем оттиск.

— можно оставить рисунок в таком виде или дорисовать различные детали.

Оттиск получается разнообразным, в зависимости от вида и качества бумаги.

Фотоотчет «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Фотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипия Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия»; продолжать учить детей работать.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему «Краски осени». Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Рисование по пене для бритья»(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Источник

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»

Соня
Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»

Читайте также:  Основным способом лечения ишемической контрактуры фолькмана для профилактики гангрены

Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия)

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования монотипия; совершенствовать технику рисования гуашью; воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность.

Материал: белый альбомный лист, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением деревьев.

Содержание изодеятельности.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных деревьев проводит краткую беседу о технике рисования монотипия, о деревьях и любви к природе. Дети задают вопросы воспитателю и сами отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Будущий лес».

В лесу я видел огород.

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

И столько было здесь лесной

Кудрявой, свежей молоди!

Дубок в мизинец толщиной

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист —

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Я видел чудо из чудес:

На грядках огорода

Передо мной качался лес

Воспитатель предлагает детям нарисовать дерево в нетрадиционной технике рисования монотипия, показывает и объясняет как это сделать.

— Берем альбомный лист, сгибаем пополам, раскрываем лист, рисуем зеленой гуашью крону дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, берем гуашь коричневого цвета и рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, наше летнее дерево готово.

После показа и пояснения воспитателя проводится пальчиковая гимнастика «Деревья».

Всем в лесу на удивленье — трут ладони друг о друга

Разные растут деревья — открывают ладони и растопыривают пальцы

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна — соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»

Белоствольная береза — «фонарики» с движением сверху вниз

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка — показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер — вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы

Липа цветом зацвела — собирают пальцы в щепотку — «бутон»

Пчелок в гости позвала — делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят

Ель иголки распушила — опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы

И грибочки все закрыла — показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка

Шелестят листвой деревья — трут ладони друг о друга — «шуршат»

Словно разговор ведут — стряхивают ладони

Птичек в гости к себе ждут — сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц

Читайте также:  Способы задания координат движения точки

Дети приступают к работе. Затем дети переносят свои рисунки на свободный стол и рассматривают их.

В конце непосредственно образовательной деятельности оформляется выставка для родителей.

Работы детей.

Спасибо за внимание!

Комплексная НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии и аппликации «Расколдуем бабочек» Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Цель. Учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков. Учить пользоваться палитрой. Познакомить.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осеннее дерево» (ниткография) Конспект НОД Нетрадиционные методы изодеятельности. «Осеннее дерево» (Ниткография) Воспитатель Шмигиривская Елена Александровна г. Королев.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.

Источник

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии

Шелехина Нина Сергеевна
Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии

Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ

Шелехина Нина Сергеевна.

Монотипия от греч: «Моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ. Это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкий лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковые работы невозможно. Это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности. Для детского творчества лучше подходит гуашь и акварель. Мы с детьми рисовали пейзаж «Деревья отражаются в озере» акварелью на бумаге для акварели. Лист бумаги мы заранее согнули по горизонтали.

Читайте также:  Скарлатина у детей способы передачи

Сначала рисовали деревья художественной кистью от линии сгиба. Сгиб – это берег, земля. Листочки рисовали щетинной кистью приемом тычка. Затем широкой щетинной кистью смачивали нижнюю часть листа и размывали синей краской. Это озеро.

Согнули лист бумаги пополам, прогладили.

И вот, пейзаж готов.

Дети были в восхищении, увидев такое превращение. Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая вносит в это занятие ощущение ожидания чуда! Это техника Простой живописи» (т. е. простейшего способа рисования).

И вот что получилось.

Желаю всем творческих идей!

Спасибо за внимание.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик» Этот ласковый котенок, Словно маленький ребёнок, — И ему «нельзя шалить» Бесполезно говорить. (А. Мармазов) Цель: формирование у детей.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа Продолжая тему «Зимний пейзаж», провела НОД «Какого цвета снег?» Побеседовали с детьми о видах пейзажа, вспомнили о холодных цветах и тонах,.

Источник

Оцените статью
Разные способы