- Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
- Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»
- ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
- Приёмы рисования дерева (из опыта работы)
- Проект — тема: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
Лариса Савчук
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»
Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.
На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.
1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.
2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.
3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.
На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.
1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками
На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:
1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.
2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.
3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.
4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.
5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.
Мастер-класс «Осенние деревья» (для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.
НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.
Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей логопедической группе на тему: «Пернатые.
План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.
Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.
Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.
Источник
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)
Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)
Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.
Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».
Когда рисуем карандашами,говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».
У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.
От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.
На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.
Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.
Работы детей.
«На деревья, на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.
«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.
«Осенняя берёза» — старшая группа.
«Осеннее дерево и кусты» — старшая группа.
«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.
Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».
Источник
Проект — тема: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risovanie_derevev_raznymi_sposobami.docx | 208.92 КБ |
kakie_raznye_derevya.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
«РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Рисование деревьев разными способами,
используя нетрадиционные техники рисования»
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь — апрель)
Тип проекта : творческий.
Возраст детей : старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп,
Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко
стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый
объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или
красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево
рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике
маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и
изобразить дерево становиться настоящей проблемой.
Развитие у дошкольников художественного творчества и
активизации творческого потенциала через нетрадиционные
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
- рисования;
- Научить создавать свой неповторимый образ, в
рисунках по нетрадиционному рисованию,
используя различные техники;
- Развивать воображение и творческие способности детей;
- Побуждать ребенка экспериментировать;
- Поощрять и поддерживать творческие находки;
- Воспитывать положительное отношение ребенка к
сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной
деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения,
что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в
течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их
личности это оставляет глубокий след, так как они
приобретают опыт настоящего творчества, который в
дальнейшем приложат к любой области труда».
Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,
он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые
образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что
изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно, напрашивается вывод — речь влияет на рисунок.
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,
тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной
взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,
происходит обогащение их словарного запаса. Работая с
изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,
узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.
Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые
неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.
Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает
ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок
получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка
получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать
такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей
и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку
преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной
деятельности. Данные техники рисования помогают детям
почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и
передать на бумаге то, что обычными способами и материалами
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
— многообразие способов рисования ;
— многообразие средств рисования ;
— проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;
— вызывает целый комплекс эмоций;
— прививает любовь к изобразительному искусству;
— непринуждённо развивает творческие способности;
— формирует и активизирует словарь;
— формирует речевые навыки;
— развивает внимание детей к речи;
— обогащает предметно-глагольный словарь.
За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов , требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением ,
создаются условия для преодоления общей моторной неловкости , развития мелкой моторики руки.
Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются
речью. Показ, объяснение — основные приёмы, гарантирующие
успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в
себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено
место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития
речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его
особенности, а также с чего начать, как потом действовать. И заключительная часть включает в себя анализ детских работ — не
может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы
по теме проекта;
- Анализ нетрадиционных художественных техник
рисования, приемлемых для детей дошкольного возраста;
- Выяснить уровень развития творческих способностей детей;
- Разработать перспективный план по теме проекта.
Подготовка к проекту:
- Консультации
- Подбор материалов и технических средств, для реализации
Роль родителей в реализации проекта:
- Целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Рассматривание иллюстраций, выполненных художниками
- Решение проблемных ситуаций
- Использование нетрадиционных материалов и техник рисования
- Показ открытого занятия «Кляксодерево»
- ООД, беседы
- Индивидуальная работа с детьми
- Участие детей в интернет конкурсах детского рисунка
- Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам
- рисования – «Рисуем деревья»
- Презентация – рисование деревьев разными способами
- Быть доступным с точки зрения понимания их
особенностей и овладения ими;
- Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную
- Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Условия, необходимые для овладения умениями и
- Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
- Использование различных форм ООД, коллективные
работы, индивидуальные работы, организация
выставок, их обсуждение и просмотр;
- Создание РППС;
- Использование богатого иллюстративного материала;
- Наличие оборудования и материалов, правильная
организация места для них.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Анализ проделанной работы
- Выставки рисунков по временам года, используя разные
- Использование презентации на родительских собраниях
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
«Волшебное дерево» — печать листьями
— Познакомить с новым видом изобразительной техники — печать растениями;
— Развивать умение рисовать кончиком кисти;
— Совершенствовать умения применять прием примакивания.
«Краски осени» — рисование дерева смятой бумагой
-Совершенствовать умение использовать изобразительную технику рисование смятой бумагой;
— Развивать умение рисовать кончиком кисти;
-Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;
— Развивать координацию движений, мелкую моторику рук
«Превращение листочков» — фантазийное рисование с использованием трафаретов листье с разных деревьев
— Закреплять знания о деревьях, умения узнавать и называть деревья по листьям.
— Развивать воображение и фантазию в умении «превращать» листик в образ, дорисовывая и прорисовывая детали.
«Клякодерево» — рисование с использованием техники кляксография
(открытое занятие для сотрудников детсада)
— Вызвать интерес к экспериментированию — рисование дерева с помощью техники кляксографии;
— Развивать координацию движений, мелкую моторику рук (рисование листьев, используя пальчиковое рисование);
— Формировать чувство ритма и цвета.
«ЛИСТопад» — рисование картоном
Продолжать знакомить с техникой рисования картоном;
— Развивать умения рисовать деревья эти способом, передавая особенности строения;
— Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
— Упражнять в умении подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона, используя в рисунке пальчиковое рисование (для завершения образа осеннего дерева)
«Осенние деревья» — рисование восковыми мелками с использованием техники фроттаж
— Закреплять и расширять представления о приметах осени.
— Развивать умения рисовать деревья, передавая особенности строения
-Познакомить с новым видом изобразительной техники — фроттаж, для создания фона рисунка;
-Формировать чувство цвета, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит.
Индивидуальная работа с детьми
Участие детей в интернет конкурсе рисунка
-Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;
-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.
Выставка рисунков детей «Осенние деревья»
— Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования
— Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
— Развивать умение видеть красоту осенней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;
— « Использование нетрадиционных техник рисования»
— «Развиваем художественные способности»
(игры и упражнения)
— «Развитие детской инициативы»
Мастер-класс для родителей
— Для родителей средних групп «Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования»
— Для родителей группы «Колокольчик» «Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования»
Выставка рисунков, нарисованных родителями
Обобщение и трансляция материала
«Дерево в инее» — рисование клеем и манной крупой
— Закреплять умение отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;
— Совершенствовать умение рисовать,используя технику рисования манной крупой;
— Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;
— Развивать умение видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;
« Зимнее дерево» — рисование ватными палочками, поролоном
Познакомить детей с техникой рисования поролоном;
— Совершенствовать умения рисовать деревья, передавая особенности строения;
— Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой. эстетическими терминами
«Зимние деревья» — рисование с использованием начертательных элементов, используя технику фроттаж
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета.
— Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику .
— Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения
— Совершенствовать умение рисовать, используя начертательные элементы, технику рисования фроттаж;
Индивидуальная работа с детьми
-Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;
-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.
Выставка рисунков детей «Зимние деревья»
— Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования
— Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
— Развивать умение видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;
Индивидуальная работа с детьми
Участие детей в интернет конкурсе рисунка
Обобщение и трансляция материала
— Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
— Развивать воображение и фантазию, умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
Оформление альбома «Рисование деревьев разными способами»
Презентация «Рисование деревьев разными способами»
«Рисование деревьев разными способами» на родительских собраниях
Обобщение и трансляция материала
- Расширение знаний в области изобразительного искусства;
- Овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Ориентирование родителей на развитие художественно — творческих способностей детей в условиях семьи;
- Развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.
- Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- Создание альбома рисунков «Рисуем деревья разными способами»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Игонина Ольга Николаевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» г.Богородск 2018г
ЦЕЛЬ: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники; Развивать воображение и творческие способности детей; Побуждать ребенка экспериментировать; Поощрять и поддерживать творческие находки; Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату; Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина
Рисование – это удивительное занятие, способное развивать внимание , усидчивость, чувство прекрасного, моторику рук, фантазию, пространственное мышление, воображение, уверенность в собственные силы, творческие способности и еще много-много полезных качеств и навыков.
Казалось бы, что научить ребенка рисовать дерево – скучное, однообразное, не интересное занятие, но используя разные техники и материалы данный процесс можно превратить в занимательную игру
«Волшебное дерево» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Использование техники печать листьями * Использование приема примакивания
«Краски осени» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Использование техники отпечаток смятой бумагой
«Превращение листочков» Деятельность: * Обвести листочек по контуру и придумать ему образ
« Кляксодерево » Деятельность: * На нижнюю часть листка «сажаем зернышко», т.е. кляксу, зернышко начинает расти (листочек приподнимаем), образуется ствол. Осталось с помощью «волшебной палочки» ( коктейльной трубочки) «нарисовать» (раздуть) веточки. Определиться со временем года и завершить образ.
« ЛИСТопад » Деятельность: * Рисование картоном * Использование пальчикового рисования
«Осенние деревья» Деятельность: * Использование техники фроттаж * Рисование восковыми мелками, фломастерами
«Золотая осень» Деятельность: * Использование техники рисования ладошкой, пальчиками
«Золотая осень» Деятельность: * Вырезание шаблонов разного размера * Использование техники набрызг * Дорисовывание и прорисовывание кончиком кисти
«Золотая осень» Деятельность: * Используем ножницы в качестве трафарета, немного фантазии и творчества…
«Золотая осень» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Использование техники рисования зубной щеткой
«Поздняя осень» Деятельность: * Штриховка простым карандашом по всей поверхности листа * Рисование ластиком
«Деревья в инее» Деятельность: Рисование клеем ПВА и солью, манной крупой
«Зимнее дерево» Деятельность: * Вырезание шаблонов разного размера * Использование техники набрызг * Дорисовывание и прорисовывание кончиком кисти
«Ранняя весна» Деятельность: Рисование восковыми мелками + акварель
«Ранняя весна» Деятельность: Рисование угольком и восковыми мелками
«Пробуждение весны» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Набрызг зубной щеткой
«Весна» Деятельность: * Рисование в технике акватипия
ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИИ НЕТ ПРЕДЕЛА!
Мастер-классы для родителей по нетрадиционным техникам рисования
Выставки рисунков «Какие разные деревья»
Теперь вопрос ребенка: «Как нарисовать дерево?» не поставит Вас в тупик, используя предложенный материал Вы без труда можете нарисовать не только дерево, но и сказочный лес. Пробуйте! Фантазируйте! Творите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за.
Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие изобразительного творчества у старших дошкольников, используя нетрадиционные техники рисования».
В консультации рассматриваются вопросы психологии детского творчества. Даются рекомендации по нетрадиционным техникам рисования.
Доклад На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».
ДокладНа тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».
Инновационный проект «Развитие творческой активности одаренных детей методами нетрадиционной техники рисования» на 2015-2016учебный год
Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку взглянуть на мир «по новому».
Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
проект «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников.
Осеннее дерево.Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
laquo;Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ».
Источник