- Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
- Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»
- Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка»
- Ход НОД:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
Мария Медведева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей делать оттиск округлой формы при помощи картофеля, дорисовывать насекомое, используя ватную палочку. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Листы бумаги в виде цветов, картофель, ватные палочки, гуашь красного и черного цвета, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Насекомые»; разучивание потешки «Божья коровка, лети на небо», наблюдение на прогулке за божьими коровками.
Воспитатель заходит в группу в костюме «Цветочницы», в руках корзинка с заготовками в виде цветов.
— здравствуйте ребята, я цветочница, в саду у меня растет много разных цветов. В сад ко мне прилетает много насекомых. Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о ком идет речь.
Много чёрных точек.
В небо улетает. (Божья коровка)
-правильно, ребята. Воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки.
(дети рассматривают картинку)
— ребята, хотите, я научу вас рисовать божьих коровок? (ответы детей)
Воспитатель раздает каждому ребенку «заготовки-цветы» и предлагает пройти за столы.
-ребята, скажите каким цветом тельце божьей коровки? (рассуждения детей: красным) Точки на божьей коровке? (ответы детей: черным)
— сегодня мы будем с вами рисовать необычную божью коровку при помощи картофеля.
Воспитатель показывает и объясняет этапы работы: окунаем картофель в миску с красной краской, затем печатаем на цветок.
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка (покачивание головой)
улети на небо, (взмахи руками)
принеси нам хлеба, (покачать кулачками)
черного и белого (показать вправо, влево руками)
только не горелого. (погрозить пальчиком)
— ребята, посмотрите, чего нам не хватает? (ответы детей: головы, черных точек и т. д.).
-правильно, для этого мы возьмем ватную палочку, окунем в черную краску и поставим точки — следочки.
— ребята, вам понравилось сегодня рисовать картофелем? Кого мы с вами рисовали? Какого цвета?
Воспитатель организовывает выставку детского творчества, отмечая работы детей. Благодарит за работу. Приглашает детей на прогулку понаблюдать за божьими коровками.
Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап божьими коровками» Нетрадиционное рисование в первой младшей группе на тему «Украсим тарелочки для мам и пап Божьими коровками».Чтобы привить любовь к изобразительному.
Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»
Елена Кочергина
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»
Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
• Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.
• Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна.
• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей
• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.
• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.
• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (тает снег, выросла трава, проснулись насекомые).
• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.
• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого.
Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный.
• Рассматривание изображений насекомых.
• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.
• Чтение потешек и песенок.
• Рисование ватными палочками.
• Камни округлой формы.
• Краски гуашь красного и черного цвета.
• Стаканчики с водой.
• Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.
• Игрушка божья коровка.
• ТСО – магнитофон, музыка Поля Мориа.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
-Здравствуйте, гости – будем рисовать!
Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?
Воспитатель. А почему вы думаете, что наступила весна?
Дети. Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель. А каких насекомых вы знаете?
Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель. Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.
Дети. Землю, зеленую траву, камни.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?
Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.
Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель. А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Воспитатель. Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети. Божья коровка.
Воспитатель. И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?
Дети. Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель. Какого цвета спинка божьей коровки?
Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети. Черные пятнышки.
Воспитатель. Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок., давайте. Разомнем пальчики.
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель. Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель. Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!
Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки уже ждут своих любимых мам на полянке.
Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».
Воспитатель. Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.
Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети. Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!
(Дети прощаются с гостями).
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать мелкую.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка»
наталия хрычева
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную фигуру (камень) рисунок. Познакомить детей с камнем, как объектом для рисования, показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.
Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна. Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к рисованию. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно – эстетическое развитие».
«Социально — коммуникативное развитие».
Педагогические методы и приемы: Словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.
— умение аккуратно пользоваться краской, использовать различные материалы для нетрадиционного рисования;
-У детей сформированы отличительные признаки божьей коровки от других насекомых;
— умеют внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;
2.Развиты нравственные качества: внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, насекомых. Разучивание русской народной потешки «Божья коровка лети на небо», пальчиковой гимнастики. Подвижная игра «Божьи коровки летают ловко». Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка». Рисование точек ватными палочками и прямые линии.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология; игровая технология.
Оборудование для педагога: игрушка «Божья коровка», цветочная полянка,
гуашь черного цвета, камушек, ватные палочки, влажные салфетки.
Оборудование для детей: гуашь черного цвета, камушек, ватные палочки влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какой сегодня солнечный день! скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Воспитатель: а почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель: ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него?
Дети: землю, зелёную траву, камни.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас на весенней полянке тоже лежат камушки. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?
Дети: камни тяжёлые, твёрдые, гладкие, холодные.
Воспитатель: а что можно делать с камушками?
Дети: бросать в воду, выкладывать рисунки, строить.
Воспитатель: а ещё, ребята, на таких гладких камушках можно рисовать.
Воспитатель: ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? (аудиозапись) Хотите узнать?
Воспитатель: для того, чтобы узнать, кто это жужжит,отгадайте загадку: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Дети: божья коровка.
Воспитатель: и правда, божья коровка на весенней полянке
Воспитатель: Давайте её рассмотрим божью коровку. Что есть у божьей коровки?
Дети: спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель: какого цвета спинка божьей коровки?
Воспитатель: что есть на спинке божьей коровки?
Дети: чёрные пятнышки.
Воспитатель: какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Ребята давайте мы песенку споем про божью коровку.
Физминутка «Божья коровка»
(под детскую песню «Божья коровка»)
Это кто к нам ползет
По дорожке ловко,
Это маленький жучок
Божия коровка,
А на крыльях у нее
А на ножках у нее
Воспитатель: ребята, а божья коровка что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил её подружек, божьих коровок, в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте эти камушки мы положим на полянку. А для рисования я приготовила другие камушки.
Прежде, чем мы начнём оживлять божьих коровок, давайте мы с вами разомнём наши ручки.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх,
И грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее, полетим («летим» на свои места!
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята посмотрите, я уже одну божью коровку оживила,
(Показ выполненного рисунка-образца). А вы хотите нарисовать такую же божью коровку.
Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится?
(ватные палочки и краски)
Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать.
Воспитатель: Рисуем головку божьей коровки. Берем ватную палочку, и окунаем в чёрную краску и рисуем полукруг, это и будет головка божьей коровки, и раскрашиваем. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.
Вот и еще одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Давайте мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание.
А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь.
Какие вы, молодцы ребята, помогли божьей коровке оживить ее подружек, теперь они будут жить дружной семьей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети: Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых мы сможем нарисовать других насекомых.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком. Подготовила: Полищук М. В. Программное.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Подготовила: Полищук М. В. Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие.
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить.
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Полянка для насекомых» Тема: «Полянка для насекомых». Цель: учить рисовать красками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.
«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.
Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.
Источник