- Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
- Ход занятия:
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом «тычка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Осенняя береза» | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию
с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка.
Тема: «Осенняя берёза».
Конспект составила: Кирюшина О.А.
Цель: Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка.
- Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
- Расширять знания об окружающем мире
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы и оборудование: У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, тонированный лист бумаги для показа изображения берёзы, магнитная доска, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, три кисти – жёсткая, две мягкие (толстая, тонкая), гуашь, стакан с водой, салфетка. У детей тонированные акварелью листы бумаги (лист разделён пополам: верх – голубой, низ – коричневый), дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, кисточки щетинные и мягкие, краски гуашь, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, картин русских художников на тему «Осень». Чтение рассказов о берёзе. Заучивание стихотворений о берёзе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», лото «Деревья».
Воспитатель читает стихотворение А.Кулагиной «Белая берёза»:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
«О чём говорится в этом стихотворении? (О белой берёзе, об осени.) Из всех деревьев русского леса милее всех наша берёза (Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрацию с изображением осенней берёзы).
Белые стволы покрыты тонкой берестой. Берёзу называют кудрявой. Как и у других деревьев, красивые, упругие ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать концом мягкой тонкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
После предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию:
«Дерево мы начинаем рисовать со ствола. Для рисования ствола нам понадобится толстая мягкая кисточка. Набираем белую краску и начинаем работать концом кисти постепенно опуская её до положения плашмя.
Приступаем к рисованию веток мягкой тонкой кистью чёрной краской. Ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола, нижние ветки длиннее верхних.
После на земле (внизу альбомного листа) и около дерева рисуем траву зелёным цветом широкими вертикальными мазками жёсткой кистью. Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть».
Мы – листочки, Стоят свободно, руки вверху.
Мы – осенние листочки. Покачивание.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул. помахивая руками.
Все листочки полетели Идут на свои места.
И на землю тихо сели.
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию листьев:
«На сухую жёсткую кисточку набираем немного жёлтой гуаши. Выполняем несколько произвольных тычков на запасном листочке белой бумаги, чтобы снять лишнюю краску. Тычками (ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью) рисуем листья на берёзе. Тычки выполняем в разных местах, чтобы между ними были видны просветы (Воспитатель напоминает детям о том, что у берёзы лёгкая крона). Теперь украсим ствол чёрными горизонтальными штрихами полусухой жёсткой кистью. Внизу ствола больше штрихов, поднимаясь вверх штрихов становится меньше».
Детям предоставляется возможность внести в свои рисунки различные дополнения: птицы, солнце, тучи, скамейка, грибы подберёзовики и др.
3. Заключительная часть
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами, а желающим рассказать стихи о берёзе:
Ребёнок 1: В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
Ребёнок 2: Белая берёза – Машина сестричка.
У берёзы белой тоже есть косичка.
Машенька к берёзе белой подойдёт,
Ленточку берёзе в косы заплетёт.
Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки. Предлагает найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей. Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. Отмечает, что особенно удалось? Что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования — батик.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи .
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии «В гости к белому медвежонку»
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования «Наша рябина»
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Наталья Сергеева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Составила: воспитатель МАДОУ Д/с№58. п. Б-Исток.
Сергеева Наталья Александровна
Тема занятия: «Люблю березку русскую»
— учить детей рисовать берёзу, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
— расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;
— расширять словарный запас детей, учить, грамматически правильно строить предложение;
— упражнять детей в нетрадиционной технике рисования листьев, кроны дерева (рисование ватными палочками, печать, отпечаток);
— развивать чувство цвета и композиции;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
— воспитывать любознательность, художественный вкус;
рассматривание березы, заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.
Материал к занятию:- иллюстрации с изображением березок известных художников, образцы рисунков, мольберт, указка, Музыкальное сопровождение.
— альбомы на каждого ребенка, краски акварельные, кисточки, салфетки, клеёнки, баночки с водой, оборудование для нетрадиционных техник рисования;
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Стоит под горой (березка)
Воспитатель: — молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березу, полюбуйтесь ею. Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька, берёзушка) А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, по белому стволу дерева. Значит берёзка, какая? (белоствольная) А кто скажет, какие у березки листочки в разное время года? (Ответы детей)
Сейчас Арина,Диана и Влад нам расскажут стихи, а вы ребята догадайтесь, про какую берёзку они рассказывают.
Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березки на плечах (Е. Трутнева) (осенью)
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин) (зимой)
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду.А какие народные приметы вы знаете: (Ответы детей)
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое
Воспитатель: Ребята, многие известные художники в своих картинах воспевали берёзку. Посмотрите вот на эти картины (рассматривание картин, художники изобразили берёзу в разное время года. Ребята, покажите картины, на которых изображена осенняя берёзка, зимняя…. Полюбуйтесь на берёзку, какая она красивая в разные времена года!
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Я вам предлагаю нарисовать березку. Посмотрите какую берёзку нарисовала я. (Рассматривание образца, строения дерева)
Давайте вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способов рисования, сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки (показ ребёнка) начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки.
Берёзку весной будем рисовать ватными палочками, обмакиваем палочку в краску, и прикладываем к бумаге получаются молодые листочки. Затем дорисовываем картину – можно дорисовать подснежник, ручейки.
Физминутка: Все захлопали в ладоши
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: а теперь садитесь за столы и приступайте к работе. (дети работают под музыку) В ходе работы оказываю индивидуальную помощь детям.
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, ты справился с заданием? (ответы детей)
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Молодцы ребята, занятие окончено, всем спасибо!
«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: — рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; — закрепить умение различать и изображать конкретное.
Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.
Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.
Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.
Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…»В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,красиво их располагая на листе,аккуратно пользоваться клеем и кистью,убирать.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.
Источник