Рисование барашка нетрадиционным способом

Мастер класс «Пальчиковое рисование «Кудрявый барашек» для детей дошкольного возраста

Айнура Акматова
Мастер класс «Пальчиковое рисование «Кудрявый барашек» для детей дошкольного возраста

Данный мастер – класс рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста, для педагогов, воспитателей, родителей.

Цель: Умение детей наносить ритмичные мазки указательным пальцем.

Задачи:

-учить передавать в рисунке образ домашнего животного методом тычка

указательного пальца — форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции с опорой на образец и картинки;

-развивать воображение, мелкую моторику рук;

-закреплять навыки приемы рисования гуашью и пользования кистью: промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть и удалять излишки, держать кисть выше железного наконечника;

-воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя;

-воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения в технике – пальчиковое рисование.

Необходимый материал:

-гуашь цветная – белая, черная;

-кисти для рисования;

-основа для работы, влажные салфетки.

Процесс поэтапного рисования представлен фотоматериалом:

Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.

Спасибо за внимание!

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

«Барашек». Мастер-класс Сегодня хочу с вами поделиться мастер классом по изготовлению поделки своими руками «барашек». для этого нам понадобится яйцо от киндер.

Детский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольников, по средствам нетрадиционного рисования. Мастер класс проводит.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Мастер-класс для средней группы (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!» Мастер-класс для средней группы ко дню Всех влюбленных (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!»[/b] Цель: -Научить.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Пальчиковое рисование с детьми среднего возраста «Варенье для сластён». Мастер-класс Недавно прошла неделя с лексической темой «Урожай». С ребятишками среднего возраста мы приготовили варенье для любимых мультипликационных.

Рисование для детей старшего дошкольного возраста «Чунга-чанга, синий небосвод» Поэтапное рисование для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Чунга-чанга, синий небосвод. Делим лист бумаги на три части, небо,.

Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста» Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Фотоотчет «Пальчиковое рисование» Маленькие дети 2-4 лет очень любят работать с красками. Родители не всегда это приветствуют. А дети всегда. Нужно как можно чаще давать.

Источник

Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе «Кудрявая овечка»

Оксана А
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе «Кудрявая овечка»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска имени П. Г. Эпова» (дошкольный уровень)

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Старшая группа

«Кудрявая овечка»

Цель: Учить детей рисовать домашнее животное – овечку, используя нетрадиционный вид рисования – штрихи-пружинки.

• Продолжить знакомить детей с нетрадиционным видом рисования; совершенствовать навыки рисования простым карандашом;

• Учить выразительно передавать в рисунке форму частей тела домашнего животного, их величину и пропорции;

• Расширять и активизировать словарь детей;

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, внимание, память, речь и воображение.

Оборудование и материалы:

• Бумага формата А-4;

• Бумага формата А-3;

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие.

Читайте также:  Концентрат дезоборона способ применения

• Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие.

Ход занятия.

(Входит в зал воспитатель, здоровается со всеми. Дети уже находятся в помещении.)

— Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

— А у меня для вас что-то есть. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что я вам принесла.

С людьми животное живёт

Его стригут один раз в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся,

Как то животное зовётся? (овечка)

(Воспитатель достаёт спрятанную игрушку)

— Правильно, вы отгадали, это овечка.

— В загадке сказано «В отаре на лугу пасётся…»

ОТАРА – это большое количество (стадо) овец (слайд)

— Давайте повторим вместе о-та-ра

— Посмотрим, кто же там пасётся (обратить внимание на слайд)

«В отаре на лугу пасётся, как то животное зовётся…» (слайд)

Баран- овечка мужского пола, овца- овечка женского пола, а как называется их детёныш? (ягнёнок)

— Посмотрите внимательно на эту семью (слайд)

— Ребята, в загадке ещё говорится и о пользе, которую приносят овцы людям.

«Его стригут один раз в год…» А как вы думаете, для чего стригут овец? (чтобы получить шерсть)

— А для чего человеку шерсть? (для изготовления одежды и обуви)

— Давайте посмотрим, какая у овец шерсть (она может быть гладкая, кудрявая, пушистая, мягкая, может быть разного цвета).

— Подойдите к столу и потрогайте шерсть на ощупь (на столе лежат образцы шерсти на раскладках)

— Что ещё человеку дают овцы, какую ещё пользу могут принести? (шкура, для пошива шуб, дублёнок, обуви)

— У вас, наверно, у всех дома есть изделия из шерсти (носки, варежки, кофты, валенки) Все эти изделия очень хорошо сохраняют тепло, поэтому их носят в холодное время года.

— Как называется одежда, выполненная из шерсти? (шерстяная)

— А сейчас мы с вами нарисуем овечку, но не простую, а кудрявую. (обратить внимание на слайд)

— Проходите за столы и занимайте рабочие места.

— Обратите внимание на то, что у вас лежит на столе. (бумага, карандаш, пружинка).

— Я начну рисовать, и заодно вспомним с вами, из каких частей состоит тело овечки. Самая большая часть- туловище — большой овал, располагаем по центру листа. Голова – овал поменьше, располагаем чуть выше и правее. Ноги – удлинённые полуовалы, 2 задние и 2 передние ноги. Хвост – полуовал. Шея – соединить голову с туловищем. На голове нарисовать ухо и обозначить глаз и нос.

Взяли в руки карандаши правильно и приступаем к самостоятельному рисованию овечки по схеме. (воспитатель контролирует процесс рисования, индивидуальная помощь)

Две весёлые овечки

Разрезвились возле речки

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Вверх до неба, вниз до травки

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом кружились

И в речку свалились.

— Присаживаемся на свои рабочие места.

— Мы с вами овечку нарисовали, но она у нас без шерсти. Какую мы ей шерсть будем рисовать? (кудрявую)

— Вот сейчас я вас познакомлю с новым видом штриховки, называется он штрихи-пружинки.

— Возьмите со стола пружинку и внимательно рассмотрите её. Какую геометрическую фигуру вам напоминает пружинка, если заглянуть внутрь. (круг)

— А если растянуть пружинку, то мы увидим, что круги (кольца) соединяются по спирали.

— Положите пружинки. Возьмите в руки карандаш правильно- хват «щепотью», близко к рабочему концу карандаша.

— Давайте мы с вами нарисуем пружинки в воздухе:

Представьте дом, в нём топится печь. Идёт дым из трубы (рисуем дым в воздухе)

Представьте девочку с красивым длинным волосом. Давайте нарисуем локоны в виде кудряшек.

Представим нашу русскую берёзку, которую прославляют в песнях и стихотворениях поэты. Нарисуем ей крону в виде кудрей.

Разминка с карандашом.

— Теперь нам нужно нарисовать нашим овечкам шерсть. Посмотрите внимательно, как это делаю я. Штрихи- пружинки рисуем непрерывно, заполняем туловище, часть головы, хвост и шею. (показ)

Дети приступают к самостоятельному рисованию. Воспитатель смотрит за правильностью выполнения работ детьми, следит за осанкой, за тем, как дети держат карандаш.

— Посмотрите на своих овечек, нравятся они вам? Мне кажется, что наша гостья заскучала…Давайте соберём всех ваших овечек вместе (прикрепить рисунки на мольберты, с помощью магнитов). Что у нас получилось? Как называется стадо овец (отара).

Читайте также:  Какие существуют способы связи с аудиторией

— С каким видом штриховки вы сегодня познакомились? (штрихи- пружинки)

— А что можно нарисовать таким способом? (деревья, волосы, дым, облака, собак)

— Ребята, вам понравилось рисовать новым способом? Мне тоже понравилось с вами работать. Молодцы! Вы прекрасно справились с работой, и я уверена, что вы теперь самостоятельно сможете применить штрихи-пружинки в своих рисунках.

Источник

Конспект интегрированного занятия по рисовании «Барашек»

Байлак Ооржак
Конспект интегрированного занятия по рисовании «Барашек»

Интегрированное занятие по рисовании «Барашек»

Цель: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Использовать здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.

Образовательные: Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ. Учить пользоваться способом скручивания в трубочку бумагу для выполнения объемных рогов, — передать образ барашка — формировать умение и навыки работы с бумагой (салфетка) — упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивающие: — развивать образное мышление, мелкую моторику, творческие способности детей. Развивать мелкую моторику;

Воспитательные: — воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

Материалы: альбомный лист, пастельная бумага, салфетки, простой карандаш, клей карандаш, ножницы, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: — Сегодня я буду пастушком. Но барашек нет. Поможете ли вы мне.

Ответы детей: — Да.

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, можете ли мы помочь пастуху? А что вам нужно сделать?

Ответы детей: — Нарисуем барашек.

II. Основная часть.

Воспитатель: — Перед тем как приступить к рисованию расскажите мне, как выглядит барашек.

Ответы детей: — Белая шерсть, рога закрученные спиралью, копыта.

Воспитатель: — Совершенно верно, молодцы! Барашек действительно очень пушистый,

и чем- то напоминает облако. Правда, ребята?

Ответы детей: — Да!

Воспитатель: — Давайте сейчас возьмем пастельную бумагу. Посмотрите, какие цвета я вам приготовила, выберите цвет, который вам нравится больше всего. Именно такого цвета будет ваш барашек. Я сделаю своего барашка беленьким, как облако.

Воспитатель: — А теперь ребята возьмите простые карандаши и нарисуем с вами туловище барашка, похожее на облако. (Дети рисуют)

Воспитатель: — Посмотрите ребята, я нарисовала вот так. (Показ). А теперь нарисуем нашему барашку голову, она будет в виде овала, и забавный завиток. Это будет его нос.

Воспитатель: — Посмотрите ребята, что получилось у меня. И теперь мы с вами возьмем ножницы и вырежем то, что нарисовали по контуру. (Дети работают с ножницами).

Посмотрите ребята, вот такой барашек у нас получился. (Дети рассматривают свои работы).

И теперь мы возьмем клей и приклеим его на лист пастельной бумаги, вот так. (Показ).

Воспитатель: — Шерсть барашка, какая ребята?

Ответы детей: — Кудрявая.

Воспитатель: — А как мы сделаем кудрявую шерсть для наших барашков? А это совсем несложно. Нам помогут наши чудо пальчики и фломастеры.

Пальчиковая игра (выполняют движения в соответствии с текстом)

Как у нашей у овечки

Закрутилась шерсть в колечки.

Шёрстку надо причесать,

Чтоб красавицею стать.

Чтобы сделать ей прическу.

Воспитатель: — А теперь берите фломастеры и нарисуйте забавные кучеряшки своим барашкам (дети рисуют). Ребята, а теперь нарисуем нашим барашкам ноги.

Воспитатель: — Как вы думаете чего, не хватает барашку?

Ответы детей: — Рога.

Воспитатель: — Давайте сделаем нашему барашку рога. И они будут совсем как настоящие. Они будут объемные. Смотрите, я приготовила для вас белые салфетки, красные и желтые. Делать рога совсем не сложно. Для этого мы с вами возьмем салфетку, развернем ее, а затем сложим трубочкой, вот так (показ). После этого ребята, мы с вами хорошенько скрутим нашу трубочку, у нас получится жгут. Посмотрите (показ). И этот жгут мы с вами сложим по спиральке, вот так (показывает детям, дети работают).

Воспитатель: — После этого я возьму немного клея и нанесу на кончик жгута, и прикреплю к спиральке. Затем, я нанесу клей, на то место, куда приклею рога. Посмотрите ребята, что у меня получилось (показ). Покажите ребята, как вы сделали? (дети показывают свои работы). Как у вас красиво получается, молодцы!

Читайте также:  Способы приготовления жарки рыбы

Воспитатель: — Таким же образом ребята, мы с вами сделаем бутоны цветов, а также солнышко и приклеим, их на наш рисунок. Барашки очень любят пастись на лугу с красивыми цветами. Ребята, когда вы будете скручивать спиральки, используйте разные цвета, чтобы ваш рисунок был ярким (приклеиваем цветы). А давайте теперь с вами скручивать цветочки.

Воспитатель: — Посмотрите, я один цветок уже приклеила (показ). Это будет розы. Молодцы ребята! У вас очень красиво получается.

Воспитатель: — Вы, наверное, устали и хотите, немножко, отдохнуть, да ребята? (Да)

Пошла овца по лесу (идут по кругу)

Искать себе принцессу (останавливаются, прикладывают ладонь ребром ко лбу – «ищут»)

Давай, коза, попрыгаем (прыгают на двух ногах)

И ножками подрыгаем (попеременно)

И ручками похлопаем (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем (топают)

И снова начинаем!

Воспитатель: — Ребята, поиграем каждый на своей дудочке (имитация движений).

Пальчиковая гимнастика «Дудочки» (под музыку)

Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами поиграем в пастухов. Представьте, что у вас на руке невидимые дудочки. Наши барашки разбежались по полянке, и чтобы их собрать, нам нужно поиграть на нашей дудочке. Каждый играет свою мелодию и барашки прибегут.

(слышен звук барашек и копыта)

Воспитатель: — Стоп! Вы слышите, слышите? Это цокнут копытца барашков, которые бегут к нам, но они так далеко, что прибегут, наверное, к концу нашего занятия рисования. Мне кажется, что мы здорово сегодня поиграли с вами пастухов. Правда? (да).

Воспитатель: — Ну, что ребята нарисуем нашим цветам стебли, а солнцу яркие лучики (дети работают под музыку). Ребята, а давайте, пока мы с вами рисуем, мы с вами придумаем, кто будет жить еще на нашей полянке, ведь барашку одному будет скучно на ней. Вы можете нарисовать бабочек или пчелок, или стрекоз, которые пролетают мимо, все что угодно ребята, фантазируйте!

Молодцы ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились, очень красивые, радужные рисунки! Сегодня мы научились рисовать кудрявого барашка. Простым карандашом нарисовали его контуры, затем вырезали и приклеили на лист. Нарисовали шерсть завитками, глаза и ноги. Затем свернули цветные салфетки в жгуты и закрутили их по спирали. Из этих завитков мы сделали рога, солнце и цветы. Фломастерами дорисовывали детали и наш рисунок готов! Мой кудрявый барашек идет в гости к колючему ежику. А куда направляется ваш барашек ребята? (ответы детей)

Конспект ООД по ручному труду «Бяшка барашек» Конспект ООД по ручному труду (подготовительная группа) «Бяшка барашек» Работа с бумагой,ватой и бросовым материалом. Задачи: Образовательные:.

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

«Нетрадиционные методы в рисовании». Изобразительная деятельность в детском саду Не секрет, что изобразительное искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит.

Произведения народного творчества в совместной изобразительной деятельности (рисовании) младших дошкольников и родителей Рисование для маленького ребенка — это не только серьезный труд, но это — и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте,.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Барашек идёт в гости к кукле Белле» НОД «Познание» Тема: «Барашек идёт в гости к кукле Белле» Программное содержание: Задачи: обучающие. 1. Продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бумажная мозаика «Барашек» Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: художественно – эстетическое Образовательная область: художественное.

Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании» Эстетическое воспитание-важнейшая сторона воспитания ребёнка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными техниками и материалами Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Доклад «Развитие творчества детей в рисовании» В современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Источник

Оцените статью
Разные способы