Рифма способы рифмовки урок 5 класс проверочная

Содержание
  1. Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс тест по литературе (5 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Тест «Рифма. Способы рифмовки», 5 класс
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Краткое описание документа:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Д. Аминадо «Города и годы»
  10. Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Н. Рубцов «Родная деревня».
  11. Проверочная работа на знание текста пьесы М.Горького «На дне»
  12. ДОНСКОЕ НАСЛЕДИЕ: БЛАГОДАТНАЯ ЗЕМЛЯ
  13. Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: «Александр Андреевич Прокофьев «Аленушка»
  14. Урок литературы в 9 классе
  15. «МОРСКИЕ ИМЕНА» НАШИХ ЖИТЕЛЕЙ — ПРИМЕР ДЛЯ НАС
  16. Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Д.Кедрин «Аленушка».
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»
  22. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  23. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  24. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  27. Подарочные сертификаты

Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме

Данный материал содержит задания для проверки знаний по теме «Виды рифм». Ответы прилагаются

Скачать:

Вложение Размер
vidy_rifm.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.

3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

6. Счастье жизни — в искрах алых;

В просветленьях мимолётных,

В грёзах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых.

7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.

8. То не я – это чайки рыдали,

И прощались с ушедшим летом,

Не меня звали светлые дали…

Море им шептало ответы.

9. Что могу я? Только эту малость:

Поцелую сморщенные руки…

Никогда они не знали скуки,

Сил на отдых им не оставалось.

10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.

2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.

3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.

4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.

5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

6. Счастье жизни — в искрах алых;

В просветленьях мимолётных,

В грёзах ярких, но бесплотных,

И в твоих очах усталых.

7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.

8. То не я – это чайки рыдали,

И прощались с ушедшим летом,

Не меня звали светлые дали…

Море им шептало ответы.

9. Что могу я? Только эту малость:

Поцелую сморщенные руки…

Никогда они не знали скуки,

Сил на отдых им не оставалось.

10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор.

Нам разум дал стальные руки – крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

  1. Перекрестная
  2. Парная
  3. Парная
  4. Перекрестная
  5. Кольцевая
  6. Парная
  7. Кольцевая
  8. Перекрестная
  9. Кольцевая
  10. Перекрестная

Источник

Тест «Рифма. Способы рифмовки», 5 класс

Рифма. Виды рифмы, 5 класс

Задание. Определите вид рифмы в следующем отрывке

1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
(А.С.Пушкин « Унылая пора! Очей очарованье! »)

2. Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.

(А.С.Пушкин, ст/х «Деревня»)

3. Небо — серое от туч,
Камни — серые от влаги,
Утомленно виснут флаги,
День не нужен и тягуч.

В.Я.Брюсов «Небо — серое от туч..»

4. Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

(В.А. Жуковский, «Жаворонок»)

5. Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури.
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

6. Город спит, окутан мглою,
Чуть мерцают фонари…
Там, далеко за Невою,
Вижу отблески зари.

А.А. Блок «Город спит, окутан мглою..»

Рифма. Виды рифмы, 5 класс

Задание. Определите вид рифмы в следующем отрывке

7. Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке то громче, то тише
Без удержу зяблик поёт.

8. Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

9. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

(А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»)

10. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя
( А.С. Пушкин «Зимний вечер»)

11.На горы и леса легла ночная тень,
Темнеют небеса, блестит лишь запад ясный:
То улыбается безоблачно-прекрасный
Спокойно, радостно кончающийся день.

12. Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»

Рифма. Виды рифмы, 5 класс

Задание. Определите вид рифмы в следующем отрывке

13. У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

14. Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют

15. На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

(Н.Некрасов «Перед дождем»)

16. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
(А.С.Пушкин « Мороз и солнце; день чудесный! »)

17. На горы и леса легла ночная тень,
Темнеют небеса, блестит лишь запад ясный:
То улыбается безоблачно-прекрасный
Спокойно, радостно кончающийся день.

18. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

(А. Плещеев «Весна»)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель: закрепить усвоение материала по теме «Рифма. Способы рифмовки». В 3 вариантах представлены 6 четверостиший из стихотворений русских поэтов. Задание. Определите вид рифмы в следующих отрывках.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Д. Аминадо «Города и годы»

Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Н. Рубцов «Родная деревня».

Проверочная работа на знание текста пьесы М.Горького «На дне»

ДОНСКОЕ НАСЛЕДИЕ: БЛАГОДАТНАЯ ЗЕМЛЯ

Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: «Александр Андреевич Прокофьев «Аленушка»

Урок литературы в 9 классе

«МОРСКИЕ ИМЕНА» НАШИХ ЖИТЕЛЕЙ — ПРИМЕР ДЛЯ НАС

Конспект урока по литературе для 5 класса на тему: Д.Кедрин «Аленушка».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308607 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс

1.Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.(А. Плещеев) __________________________________________

2.Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф. Тютчев) ___________________________________

3.Мой сад с каждым днём увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…(А. Майков) ______________________________

4.Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч. (А. Барто) _________________________________________

5.Один, по утренним зарям,

Пока ещё всё в мире спит

И алый блеск едва скользит

По тёмно-голубым волнам…(Н. Некрасов) _________________________________

6.Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов) ______________________________

7.Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала. (А. Пушкин) ______________________________________

8.Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет! (А. Пушкин) __________________________

9.И он, упредя разъярённый прилив.

И дрогнули зрители, все возопив,

Уж юноша в бездне пропал. (В. Жуковский) ________________________________

Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс

1.Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет. (В. Жуковский) _____________________________________

2.Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. (И. Крылов) ___________________________

3.Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит… (Ф. Тютчев) __________________________________________

4.Как под незримою пятой,

Лесные гнутся исполины;

Тревожно ропщут их вершины,

Как совещаясь меж собой… (Ф. Тютчев) _______________________________________

5.И целый-то день говоруньи,

Как дети, вели разговор…

Потом полетели, летуньи!

Я мало их видел с тех пор! (А. Майков) ________________________________________

6. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе… (А .Пушкин) _____________________________________

7.У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин) ______________________________________

8.Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик. (А. Барто) ______________________________________________

Избы занесло. (И. Никитин) _________________________________________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 323 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-364982

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Миллион способов потерять голову делориан
Оцените статью
Разные способы