Классификация обувных товаров
Обувь подразделяют на кожаную, резиновую и валяную.
Кожаную обувь изготовляют из натуральной и искусственной кожи с использованием текстильных материалов (тканей, трикотажа, нетканых материалов). Ее классифицируют по таким признакам:
• назначению — на бытовую, спортивную, производственную, ортопедическую и профилактическую;
• половозрастному признаку — на мужскую (размеров 24,5—30,5), женскую (21,5—27,5), мальчиковую (23,0—25,5), девичью (23,0— 25,0), школьную (20,5—25,5), детскую (18,0—20,0), малодетскую (14,5—17,5), гусарики (12,0—14,0), пинетки (9,5—12,5);
• материалу верха — на юфтевую (бахилы, унты и др.), хромовую, с текстильным верхом;
• способу производства — механического или ручного;
• характеру выработки — на массовую, модельную и нарядную;
• виду — на сапоги (с обыкновенными и расширенными голенищами, с поднарядом, подшивкой и сквозного футора), сапожки и полусапожки, ботинки и полуботинки, туфли (чувяки и туфли дорожные), сандалии, сандалеты;
• разновидности (фасону) — с острым, округленным, круглым и в виде каре носком; столбиковым, шпильковым, талированным, расширенным к набойке, клиновым каблуком;
• степени сложности — первой , второй или третьей;
• материалу подошвы и методу крепления низа;
• характеру застежки — на шнурках, «молнии», резинках, пуговицах, кнопках, липучках, пряжках.
Для удовлетворения запросов потребителей обувь различных размеров и полноты выпускают в строго определенном количественном соотношении.
Резиновую обувь классифицируют по таким признакам:
• назначению — на бытовую, специальную, спортивную;
• половозрастному признаку — на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, детскую;
• характеру использования — на надеваемую поверх другой обуви и непосредственно на ногу;
• материалу верха — на цельнорезиновую, резинотекстильную;
• цвету — на черную, белую, цветную;
• способу производства — на клееную, штампованную, формовую, литую;
• характеру отделки — на лакированную, матовую, с бордюром, отворотом, окантовкой из полубархата, искусственного меха и т. д.;
• видам — на галоши (обычные, полуботы и боты), сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сапожки и полусапожки;
• фасонам и размерам.
Валяную обувь классифицируют по таким признакам:
• назначению — на бытовую, специальную;
• составу сырья — на грубошерстную , фетровую;
• половозрастному признаку и размерам — на мужскую (размеров 26—35), женскую (23—27), детскую для школьников (20—23), детскую для дошкольников (13—19);
• видам — на сапоги и сапожки;
• массе и толщине — на утяжеленную, среднюю, тонкую;
• конструкции — с обыкновенными, расширенными и удлиненными голенищами, цельноваляную и на резиновой подошве;
• отделке — натуральной окраски, крашеную, меланжированную, трафаретного крашения.
Валяная обувь отличается хорошими гигиеническими свойствами.
Источник
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ : КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ В МАГАЗИНАХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ.
Реферат выполнен на тему:» Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви. Организация продажи резиновой обуви в магазинах розничной торговой сети.» по МДК 01.01. «Розничная продажа непродовольственных товаров» и ОП 03 «Организация и технология розничной торговли» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezinovaya_obuv.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ НЕФТИ И ГАЗА П. БОЛЬШОЙ ЦАРЫН
Тема: КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ В МАГАЗИНАХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ.
Выполнила: ТЕЛЬМЕЕВА ИРИНА
студентка группы №3 филиала БПОУ РК «КГК НГ»
профессия: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
1.Основные методы изготовления резиновой обуви
2. Классификация резиновой обуви.
4. Спортивная обувь
5.Основные требования к качеству резиновой обуви
6.Маркировка резиновой обуви
7. Подготовка обуви к продаже
8. Обслуживание покупателей
Резиновая обувь не только дополняет, но и частично заменяет кожаную-утепленную осенне-весеннюю, спортивную.
Резиновая обувь по сравнению с кожаной характеризуется более плотным соединением деталей, что соответствует ее по назначению и достигается применением определенных и способов производства. Вырабатывают резиновую обувь цельнорезиновой и резинотекстильной. Некоторые виды резиновой обуви с текстильным верхом выпускают с резиновой обсоюзкой или без нее. Виды резиновой обуви различаются формой и количеством деталей, их взаимным расположением и соединением в конструкции.
Большое внимание на конструкцию обуви оказывает способ ее изготовления. Так, штампованные галоши изготавливают из 4-5 деталей, клеевые из 13-17, клеевые ботинки из 16-21 , формованные сапоги из 5 деталей.
Детали по их месторасположению и роли в обуви подразделяют по наружные, внутренние и промежуточные. Наружные – это резиновая облицовка (передковая и подошвенная резина): внутренние — образуют каркас обуви, устойчивость и прочность которого усиливают промежуточные детали.
Основными материалами, применяемыми в производстве резиновой обуви, являются резиновые смеси, из которых изготавливают детали верха и подошвы. Кроме резиновых смесей для облицовки обуви используют поливинилхлорид и некоторые другие пластические синтетические материалы.
Для изготовления различных деталей резиновой обуви широко используют такни, трикотаж, искусственный мех, нетканые полотна. Наружные детали верха выполняют из хлопчатобумажных тканей- кирзы, вельвета , полубархата, шерстяных и полушерстяных тканей, а также тканей и трикотажного полотна с применением искусственных волокон (лавсана, капрона).
В качестве подкладочных материалов применяют хлопчатобумажные такни – байку, саржу, бумазею и др. Промежуточные детали выкраивают из нитепрошивных полотен, суровых хлопчатобумажных тканей.
Для соединения деталей в монолитную конструкцию используют резиновый клей, представляющий собой раствор натурального каучука в бензине .
Для придания блеска наружной поверхности резиновых деталей применяют резиновые лаки, которые образуют блестящую пленку повышенной тягучести и эластичности.
1.Основные методы изготовления резиновой обуви
Клеевой метод – наиболее трудоемкий и распространенный. Он малопроизводительный и включает большое количество ручных операций .Клеевым методом вырабатывают все виды резиновый обуви. Резиновая обувь клеевого метода, будучи тонкостенной , мягка, эластична и удобна в носке.
Метод штампования – применяют для изготовления резиновой обуви- мужских и мальчиковых галош.
Этот метод по сравнению с клеевым более прогрессивный, здесь значительно меньше ручных операций и выше производительность труда.
В отличие от клеевых штампованные галоши изготавливают из четных деталей – подкладки, текстильного задника, цветной стельки и резиновой заготовки.
Штампованные галоши – повышенной толщины и монолитности – отличаются высокой износостойкости , однако по другим потребительным свойствам уступают клеевым.
Метод формования . Формование резиновой обуви в пресс-формах совмещается с вулканизацией резины. Если при штамповании резиновая облицовка обуви формуется из куска сырой резиновой смеси ,то при методе формирования – из предварительно изготовленных деталей. Методом формирования можно изготовлять такие крупногабаритные виды обуви, как сапоги, сапожки, полусапожки, что технически недостижимо при методе штампования.
Обувь полученная методом формирования , по сравнению с клеевой имеет повышенную износостойкость. Однако формованные сапоги с более толстыми стенками отличаются значительной массой ,меньшей гибкостью и эластичностью.
Формованные сапоги и другие виды формованной обуви выпускают нелакированными, так как после вулканизации резина теряет способность к адгезии лаковой пленки.
Формованные галоши по тонкости стенок, массе, превосходят ,штампованные и не уступают клеевым. Помимо сапог и галош формованием изготовляют также чуни, ботинки и туфли с текстильным верхом. Формованные ботинки и туфли характеризуются более высокими эстетическими свойствами и превосходят клеевые по прочности.
Латексный метод основан на осаждение латексной смеси и образовании на поверхности колодки или в пресс-формах резиновой пленки заданной толщины.
Метод литья под давлением. Литье проводится в литьевых агрегатах, состоящих из металлического сердечника , пресс-форм и шприца-автомата, через который заливается ПВХ .
Метод коагулянтного формования основан на отложении на внутренней поверхности колодки слоя пластизола ПВХ требуемой толщины и дальнейшего желатинирования его в печах за счет обогрева.
2. Классификация резиновой обуви.
Резиновую обувь классифицируют по ряду потребительских и технологических признаков : назначению, полу , виду, характеру использования , материалу верха, цвету, фасону ,методу производства.
По назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную и специальную , применяемую как спецодежда.
По методу производства различают обувь клеевую, штампованную , формовую , полученную методом литья , и др.
По особенностям каркаса различают обувь упрощенной конструкции ( только из облицовочной резины, с подкладкой и без нее) , обыкновенную (с промежуточными деталями), усложненную (каркас дополнительно имеет простилки и супинатор), трехслойную (внутренний слой – из прорезиненного трикотажа, облицовочный – из резины , промежуточный – из губчатой резины).
По характеру использования различают обувь , надеваемую на другую обувь , и надеваемую на чулок (сапоги , туфли и др.)
По материалу верха обувь подразделяют на цельнорезиновую и добавлением текстиля.
По цвету материала верха резиновую обувь подразделяют на черную , белую, цветную и многоцветную .
По отделке резиновую обувь различают лакированную и нелакированную , с гладкой и рисунчатой поверхностью (муаровой), с бордюром, отворотом , опушкой, мехом, обшлагом и другими украшениями .
По материалу подкладки резиновая обувь бывает с трикотажным полотном – безначесным и начесным, а также с тканевой (шерстяной и хлопковой ) и меховой подкладкой .
По половозрастному признаку резиновая обувь подразделяют на мужскую, женскую, школьную для мальчиков , школьную для девочек, девичью и детскую.
По высоте каблука резиновая обувь изготовляю на низком каблуке – до 25 мм, среднем- от 25 до 40 мм и на высоком- свыше 45 мм.
По видам различают следующую резиновою обувь: галоши, сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли.
Бытовая обувь- самая распространенная группа в ассортименте резиновой обуви.
Мужская обувь изготавливается из резины черного цвета, значительную долю ее составляет нелакированная обувь. При ее производстве наряду с клеевым методом широко применяются методы формирования и штампования.
Виды мужской резиновой обуви – галоши , ботинки, сапоги, ботинки, полуботинки, туфли.
Галоши по высоте подразделяются на три типа – мелкие (низкие) , полувысокие и высокие. Мелкие галоши предназначены для носки поверх кожаной обуви, во всех случаях лакированные. По конструкции они бывают с язычком и без язычка , по форме носка- с узким, широким, тупым, круглым, и полукруглым носком .
Полувысокие и высокие галоши предназначены для надевания на кожаную или валяную обувь , а также для носки без обуви.
Ботинки выпускают преимущественно с матерчатым верхом из сукна , габардина, с отворотами или без отворотов, без застежки или с застежкой – «молния», на кнопках и т.д. В небольшом количестве выпускают цельнорезиновые ботинки с подкладкой из трикотажного полотна с начесом и закрытой застежкой «молния».
Сапоги изготовляют нелакированными . По высоте их делят на короткие и высокие , по способу производства – на клеевым методом.
Женская обувь отличается наибольшим разнообразием по виду , материалу верха, отделке и т.д.
Женская обувь включает галоши , ботинки, сапожки, полусапожки, сапоги, ботинки, туфли.
Галоши — мелкие и полувысокие – вырабатывают только клеевым способом .
Ботинки отличаются большим разнообразием материалов, конструкцией верха , украшающих отделок . ПО высоте они бывают низкие , высокие: по форме носка – с узкими, широкими ,круглыми и полукруглыми носками: по высоте каблука – на низком , среднем и воском .
Цельнорезиновые ботинки вырабатывают клеевым методом , матерчатые – клеевым и формованным.
Сапожки и полусапожки выполняют клеевым методом и методом формования с цельнорезиновым, преимущественно лакированным верхом. Они бывают черными и цветными , с накладными формованным каблучками- низкими , средними, высокими , на подкладке из хлопчатобумажного , трикотажного или полушерстяного полотна ю Высота сапожек 26-36 см, полусапожек 15-24 см.
Сапоги выпускают на формования каблуках, нелакированными, методом формования и клеевым . Бывают только черного цвета и на низком каблуке .
Туфли с текстильным верхом используют для повседневной носки в летний период
Верх изготовляют из дублированных тканей различных расцветок , подошву и каблук – из различных видов резины. Подошву и каблук прикрепляют к верху методом формования. Туфли выпускают кроем «лодочка» , «конверт», с разными отделками и застежками .
Мальчиковая обувь — галоши, ботинки, сапожки, полусапожки.
Девичья обувь – галоши, ботинки, сапожки и полусапожки.
Доля спортивной обуви за последние 8-10 лет взросла и превысила 20% общего производства резиновой обуви .
Спортивная обувь легкая, гибкая, прочная, надежно закреплена на ноге . Кроме того , отдельные виды ее обеспечивают защиту стопы от травм .
Основными видами спортивной обуви являются ботинки, полуботинки, туфли. Их изготавливают с верхом из тканей , преимущественно двухслойной кирзы с окантовкой деталей верха , с застежкой и без застежки.
5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ
Резиновая обувь должна быть парной т.е. одноименные детали ее должны совпадать по форме , толщине , размеру, цвету , отделке. Поверхность доброкачественной обуви – ровная , без заусенцев, налета серы , со сплошным блестящим и сухим лаковым слоем .
По качеству галоши, ботинки и туфли клеевые могут быть 1-го и 2-го сортов , сапоги и туфли формовые на сорта не делят. Отнесение к тому или другому сорту зависит от вида и размера дефекта ,а также величины отклонений от установленных размеров деталей . В 1-м сорте допускается не более трех (у штампованных галош не более двух) , во 2-м – не более пяти ( у штампованных галош не более четырех) дефектов и отклонений .Обувь, которая не соответствует техническим требованиям, считается нестандартной и приемке не подлежит.
Сорт резиновой обуви устанавливается в зависимости от пороков внешнего вида, в каждом сорте ограничивается число дефектов.
Резиновая обувь имеет гарантийные сроки носки.
Виды , фасоны и модели резиновой обуви разнообразны.
6.Маркировка резиновой обуви
При маркировки на геленочной части подошвы каждой полупары указывают товарный знак предприятия-изготовителя, дату изготовления, размер, сорт, номер ГОСТа.
В резиновой обуви существует метрическая, штихмассовая и условная размерные системы.
По штихмассовой системе размер обуви указывается по длине стельки в условных единицах – штихах. Один штих равен 2/3 см, или 6.67 мм. Для определения нужного номера обуви необходимо к длине стопы прибавить 1см и полученный результат разделить на 2/3.
Условную размерную систему использовали до 01.01.1987 г., когда обувь, надеваемую на другую обувь, нумеровали условно. С 01.01.1987 г. эту обувь нумеруют в метрической системе.
7. Подготовка обуви к продаже
Особенно внимательно следует относиться к организации продажи обувных товаров .Как отмечалось выше, обувь отличается наличием большого количества разновидностей , а также обладает рядом специфических особенностей потребительских свойств. Это обстоятельство требует постоянного совершенствования процесса продажи и обслуживания покупателей .Успех розничной продажи обуви во многом зависит от ряда вспомогательных операций торгово-оперативного процесса магазина . К ним относится в первую очередь предварительная подготовка, которая заключается в осуществлении операций по привидению изделий в товарный вид и в размещении их в торговом зале .
Правильно организованная предварительная подготовка обуви к продаже освобождает продавцов от излишних действий в процессе обслуживания покупателей , ускоряет отпуск товаров, повышает производительность труда торговых работников и увеличивает пропускную способность магазина .
Основными операциями по подготовке обуви к продаже являются:
- Распаковка обуви:
- Окончательная проверка качества и устранение мелких дефектов изделий:
- Установление соответствия цены, указанной в маркировке, прейскуранту
- Группировка обуви по видам, моделям, размерам, полотнам :
- Размещение рабочего запаса и выкладка образцов в торговом зале.
При подготовке обуви к продаже особого внимания требует операции по определению парности, сортности и качества товара .
Проверенную обуви очищают от пыли и различных загрязнений . Для этой цели используют сухой мягкой тканью. После этого обувь расправляют и укладывают снова в коробки.
В начале рабочего дня заведующий магазином и продавцы должны проверить наличие товаров на рабочих местах по объему и структуре и в случае необходимости произвести пополнение. Подачу обуви в торговый зал лучше всего производить до начала работы магазина.
Принципы размещения и выкладки обуви в магазине предусматривают:
- Соблюдение гигиенических норм и эстетических требований к оформлению торгового зала .
- Создание хороших условий для ознакомления покупателей с имеющимся ассортиментом обуви в магазине.
- Обеспечение удобств при выборе нужной обуви.
- Быстрое обслуживание покупателей .
- Высокую производительность труда торговых работников
Важным условием рационального размещения обуви в торговом зале является установление постоянного определенного порядка. Это позволяет покупателям быстро изучить имеющийся ассортимент и выбрать необходимую обувь.
Размещение в торговом зале вяленой и резиновой обуви должны производиться
в отдельных шкафах или горках.
Резиновые галоши выкладываются на полках на ребро, каблучной частью в сторону покупателей . При этом между полупарами должна прокладываться бумага, предохраняющая лак от царапин .
Правильное размещение и выкладка товаров в торговом зале требует от продавца постоянного совершенства квалификации , которого можно достигнуть в результате любви к своей профессии, ответственности ща порученную работу и внимательного изучения опыта передовых работников.
Розничная продажа товаров – это вопрос техники торговли. Поэтому особое внимание должно уделяться совершенствованию техники отдельных элементов продажи.
Решающие значение в совершенствовании техники продажи, в повышении культуры обслуживания населения имеет высокое мастерство продавца, умение предложить и правильно показать товар, доходчиво рассказать о его свойствах , дать хорошую консультацию , оказать помощь при выборе товаров и быстро оформить покупку .
Особое мастерство продавцов требуется в процессе продажи обуви. Продажа обувных товаров состоит из следующих основных элементов:
- Ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом и выбора ими модели, фасона, расцветки:
- Примерка обуви:
- Расчета и отпуска товаров.
В розничной торговле обувью на селе наибольшее распространение получили следующие прогрессивные методы продажи:
1) продажа с открытой выкладкой :
2) продажа по образцам
Сущность метода продажи обуви с открытой выкладкой заключается в том, что на полках шкафов, стендов или горок по принципу половозрастного деления и по размерам выкладывается весь рабочий запас обуви. Обувь выкладывается парами без первичной упаковки.
Покупателям обеспечивается свободный доступ к товарам, предоставляется возможность самостоятельного выбора и примерки обуви. Продавец в этих случаях выполняет роль консультанта , а также производит расчеты с покупателями .
Наиболее эффективным и удобным методом торговли обувью на селе является продажа ее по образцам. Этот метод в настоящее время получил наибольшее распространение . Применяемый в нескольких вариантах, он может быть доступным для всех типов магазинов.
Сущность его состоит в следующем. Образцы всех имеющихся в магазине выставляются на открыт полках шкафов ,горок витрин. Покупатели получают возможность свободного доступа к товарам, могу осматривать выставленные образцы и выбирать по фасону, модели, цвету. Отобрав понравившуюся модель , покупатели получают от продавца аналогичную пару для примерки . При этом продавец оказывает необходимую помощь в правильном подборе обуви.
Такой метод продажи не только ускоряет обслуживание , но и создает большие удобства для покупателей. При этом значительного облегчает труд продавцов и повышает его производительность .
8. Обслуживание покупателей
Важным условием повышение культуры торговли является умелое обслуживание покупателей.
При появлении покупателя продавец не должен подавлять его инициативу . О обязан предоставить ему право сводного и в спокойной обстановке ознакомиться с образцами обуви .Это имеет немаловажное психологическое значение, так как большая часть покупателей , заходя в магазин , твердо знает, какой вид обуви им нужно приобрести .
После того как покупатель ознакомится с образцами обуви, продавец обязан в вежливой форме осведомиться , что он желает купить, и внимательного выслушать его требования . Нужно установить для какого сезона и какого назначения необходима обувь , а также для какого костюма или пальто . Если покупатель затрудняется в выборе или подбирает явно неподходящую для него обувь продавец должен в вежливой форме посоветовать, что больше подойдет другая модель обуви. При этом надо предложить названные модели.
Оказывая помощь в подборе обуви по размеру , продавец обязан напомнить покупателю, что обувь удобна при носке только тогда , когда она подобрана по ноге . Неудобства может создавать как тесная , так и свободная обувь: тесная – вызывает деформацию стопы и приводит к быстрой утомляемости, в свободной – стопа ноги не имеет устойчивого положения и при ходьбе , особенно по неровным дорогам, вызывает быстрое утомление, а также натирает ногу . Продавец должен помочь покупателю тщательно примерить обувь. Для удобства покупателей , а также для предохранения подошвы обуви от загрязнения около примерочного кресла необходимо постелить мягкий коврик
При примерке обуви надо рекомендовать покупателям встать и, перемещая тяжесть всего корпуса попеременно то на одну, то на другую ногу , попробовать , не упирается ли большой палец в носок, не слишком ли сильно сжимается нога в пучках, пятках и пальцах.
Продавая обувь покупателю , продавец должен расправить задник и проследить, чтобы примерка не производилась без чулка или носка, так как это нарушает санитарно-гигиенические требования и ухудшает товарный вид обуви.
Если предложенная обувь не подходит , необходимо установить причину и предложить обувь другого размера или модели
Все советы продавца покупателю должны быть обоснованными и убедительными, преподноситься в вежливой форме и без навязывания собственного мнения .
При отпуске обуви продавец обязан еще раз проверить ее парность и установить , нет ли явных производственных дефектов. После этого обувь следует уложить снова в коробку и, перевязав ее шпагатом , вручить покупателю. Чтобы правильно обслуживать покупателей, работники магазинов должны быть хорошо осведомлены о порядке обмена недоброкачественной обуви.
Не исключена возможность, что обувь сезонного назначения может быть приобретена в магазине заблаговременно . В этих случаях сроки обмена исчисляют не со дня покупки , а с начала соответствующего сезона, с учетом местных климатических условий.
В целях повышения культуры обслуживания покупателей в обувном магазине рекомендуется организовать, продажу сопутствующих товаров – шнурков, подковок, обувных кремов, препаратов для очистки обуви, вкладных стелек, подпяточных подушек, а также продажу чулок и носков . В этих целях лучше всего использовать прилавок с наприлавочными кассетами, который следует размещать вблизи продавца, производящего отпуск обуви покупателям.
Целью моей работы было раскрытие темы- ассортимент резиновой обуви и продажа этого товара в магазинах розничной торговой сети нашего поселка. Думаю мне удалось достичь цели. так как мы проживаем в регионе , где резиновая обувь воспринимается , как товар первой необходимости. Наши климатические условия диктуют ношение резиновой обуви в осенне-весенний период, а для качественного обслуживания сельского населения необходимо обладать знаниями и навыками продажи резиновой обуви.
- А.Н.Неверов, Т.И.Чалых, Е.Л.П Пехташева и др.; под ред. А.Н.Неверова и Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования – 11 –е изд- М.
Издательский центр «Академия», 2014.-560с.
- А.М.Кочуров, К.А. Каранян Справочник продавца промышленных товаров:
Издание второе переработанное и дополненное М.:Высш. Школа, 1982. – 399 с., ил.-(Профтех-образование, Экономика и организация торговли)
- Л.Г. Кружковская, Г.В.Сергеева Торговля обувью. Учебное пособие для продавцов сельских магазинов.- М.: Экономика, 1967, 104 с.
- И.В. Муравина. Основы товароведения : учеб. Пособие для нач. проф. Образования
3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010,-224с.
- С.А.Каплина. Организация и технология розничной торговли: учебник для образ. учреж. начального профессионального образования – Ростов н/Д: Феникс, 2013-333с- (Начальное профессиональное образование)
Источник