Решу егэ способы видообразования
Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.
1) возникновение мутаций и рекомбинаций
3) обмен генами между популяциями
4) биологический регресс
6) колебания численности популяций
Микроэволюция — это распространение в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне. Такие изменения происходят из-за следующих процессов: мутации, естественный отбор, искусственный отбор, перенос генов и дрейф генов. Эти изменения приводят к дивергенции популяций внутри вида, и, в конечном итоге, к видообразованию. Ароморфоз и идиоадаптации характерны для макроэволюции — это способы достижения биологического прогресса. Биологический регресс (как и биологический прогресс) — основные направления эволюции.
Идиоадаптация относится к процессу видообразования, а значит является компонентом микроэволюцию. Для макроэволюции же характерен значительный переход на новую ступень развития, то есть ароморфоз
Идиоадаптация — одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Термин введён А. Н. Северцовым.
В этом задании идиоадаптация относится к микроэволюции. Где верно?
Ароморфоз и идиоадаптации характерны для макроэволюции — это способы достижения биологического прогресса.
Каждая новая крупная систематическая группа начинает свое существование с ароморфоза, он обеспечивает захват и освоение новой среды. Новый уровень организации способствует расселению организмов в различных местообитаниях: на основе одних и тех же ароморфозов возникают различные идиоадаптации.
К микроэволюционным процессам можно отнести возникновение нового
Микроэволюция — это образование новых видов; часть современной синтетической теории эволюции, согласно которой видообразование начинается с элементарного эволюционного явления, которое заключается в изменении генетического состава (генетической конституции или генофонда) популяции.
Популяция является наименьшей эволюционной единицей.
Класс, отряд, отдел формируются в результате макроэволюции.
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | УРОВЕНЬ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Микроэволюционный: формируются новые виды; изменяет генофонд популяции. Макроэволюционный: формируются надвидовые таксоны; прогресс достигается путем частных приспособлений; прогресс достигается путём ароморфозов, или дегенерации; прогресс достигается путём дегенерации.
Микроэволюция — это распространение в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне. Такие изменения происходят из-за следующих процессов: мутации, естественный отбор, искусственный отбор, перенос генов и дрейф генов. Эти изменения приводят к дивергенции популяций внутри вида, и, в конечном итоге, к видообразованию. Макроэволюция — эволюционные изменения надвидового уровня, то есть образование новых родов, семейств и т. д.
Ароморфоз и идиоадаптации характерны для макроэволюции — это способы достижения биологического прогресса.
Каждая новая крупная систематическая группа начинает свое существование с ароморфоза, он обеспечивает захват и освоение новой среды. Новый уровень организации способствует расселению организмов в различных местообитаниях: на основе одних и тех же ароморфозов возникают различные идиоадаптации.
Источник
Решу егэ способы видообразования
Проанализируйте таблицу «Способы видообразования». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Видообразование | Характеристика | Примеры |
---|---|---|
экологическое | __________(Б) | виды цихлидовых рыб африканских озёр |
__________(А) | увеличение хромосом- ного набора повышает растений | виды цветковых растений полярных и высокогорных областей |
географическое | расширение или ареала | __________(В) |
Список терминов и понятий:
3) образование видов алычи, тёрна, сливы домашней
4) образование видов большой синицы, лазоревки, хохлатой синицы
5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши
6) переход ареала на новые территории, раздробление исходного ареала
7) увеличение хромосомного набора
8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Видообразование | Характеристика | Примеры |
---|---|---|
экологическое | 8) различные пищевые специализации, сроки размножения в границах исходного ареала (Б) | виды цихлидовых рыб африканских озёр |
2) полиплоидизация (А) | увеличение хромосом- ного набора повышает растений | виды цветковых растений полярных и высокогорных областей |
географическое | расширение или ареала | 5) образование видов больших чаек – серебристой и клуши (В) |
При заполнении таблицы внимательно смотрите на БУКВЫ и цифры, которые Вы соединяете. Буква А всегда в первом столбце (столбце, а не строке!).
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Образование вида начинается с географической изоляции популяций, в которых начинают возникать разные мутации, полезные из них отбираются естественным отбором, признак распространяется и возрастает генетическое разнообразие, что может привести к образованию новых видов.
разве перед тем, как начал действовать отбор, признак не должен распространиться в популяции?
Сначала происходит «отбор», а затем уже распространение (через размножение)
Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.
ФАКТОР | СПОСОБ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Географический: разделение ареала на фрагменты, обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем Востоке. Экологический: различия в местах обитания, пищевая специализация. Гибридогенный: полиплоидизация гибридов от близкородственного скрещивания.
Видообразование — примеры идиоадаптации процесс образования новых видов из предковых.
Аллопатрическое (географическое) видообразование — образование новых видов из внутривидовых форм, территориально изолированных друг от друга.
Например. Возникновение генетических различий постепенно приводит к неспособности особей из разобщённых популяций к скрещиванию, что в дальнейшем становится причиной образования новых видов. Так возникли родственные виды ландыша. Исходный вид несколько миллионов лет назад (в третичном периоде) был широко распространён в лиственных лесах Евразии. С наступлением ледников в четвертичном периоде единый ареал вида был разорван на несколько частей, и ландыш сохранился лишь на территориях, избежавших оледенения (Дальний Восток, Закавказье, Южная Европа). После отступления ледника ландыш, сохранившийся на юге Европы, вновь распространился по лиственным и частично смешанным лесам, образовав новый вид, более крупный, с широким венчиком. На Дальнем Востоке, отделённом от Европы огромными пространствами тайги, возник другой вид — с красными черешками и восковым налётом на листьях.
Симпатрическое видообразование — образование новых видов внутри исходного ареала. Она предполагает, что репродуктивная изоляция может возникнуть в пределах одной территории. Симпатрическое видообразование может происходить несколькими способами:
Экологическая специализация. Примером может служить возникновение ранне- и поздноцветущих рас у погремка; существование у многих проходных рыб озимых и яровых рас, пищевая специализация у синиц.
Гибридогенное видообразование (синтезогенез) связано со слиянием двух существующих видов А и В и образованием нового вида С. Этот тип видообразования обычен для растений: по некоторым подсчетам более 50% видов растений представляют собой гибридогенные формы — аллополиплоиды. Так культурная слива возникла путем гибридизации терна с алычой с последующим удвоением числа хромосом. Некоторые виды малины, полыни, табака и других растений — такие же аллополиплоиды гибридогенного происхождения.
Источник